Конспект ООД "Вилка, ложка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Познавательно-исследовательская деятельность с применением технологии "Река времени"
Средняя группа 4-5лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vilka_lozhka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»
Тема: «Вилка и ложка».
Возрастная группа: средняя группа.
Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Короткова Н. А «Организация образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте» - технология «Путешествие по «Реке времени».
Средства:
Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал.
Мультимедийные: компьютерная презентация.
ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности: «Вилка и ложка».
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для ознакомления детей с историей появления и развития столовых приборов, расширить знания о правилах этикета.
2. Создать условия для осмысления детьми некоторых сложных понятий (время, древность, старина, современность).
3. Создать условия для свободного выбора партнеров в совместной деятельности.
4. Создать условия для умения работать в малых группах.
5. Создать условия для проявления инициативы, самостоятельности, умение высказывать свое мнение.
6. Создать условия для формирования познавательного интереса.
I. Вводная часть.
Обсуждение реального события – Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла что-то очень дорогое для себя, это предметы из моей коллекции полезных вещей.
- Как вы думаете, что это за предметы?
А узнать вам помогут загадки: (показ слайдов (1-3)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот -
Открывай пошире рот.
Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра.
- Да, я принесла вам ложки и вилки. (открывает коробку). А как их можно назвать одним словом?
- А чем ещё мы пользуемся за столом?
II. Основная часть.
- А было ли время, когда люди не пользовались столовыми приборами?
- А удобно ли обходиться без посуды и столовых приборов?
- Ребята, а хотели бы вы больше об этом узнать?
-Чтобы нам узнать какие раньше были ложки и вилки, нам нужно попасть в прошлое.
- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на машине времени в прошлое.
Покружись, покружись и в прошлом окажись!
Вот остановка Древность. (показ слайдов)
- Древность - это было очень - очень давно…
- Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. Потом научились готовить на костре мясо и все это ели руками.
- Удобно есть руками?
- Человек стал думать, как не обжигаться и придумал надевать мясо на палочку. А из палочек с углублением, ракушек, панцирей животных человек придумал другую посуду и приборы.
- Из чего люди делали ложки и вилки в древности?
Шло время, и люди научились делать ложки и вилки из металла.
- Как называются вилки и ложки из металла?
- Столовые приборы были редкостью, их носили с собой, если шли в гости, и они многое могли рассказать о своем владельце: вилки и ложки из золота, украшенные драгоценными камнями были у королей.
Мы движемся дальше и попадаем в Старину, которую еще помнят наши бабушки.
- Простой русский народ научился вырезать вилки и ложки из дерева и украшать их красивыми узорами. Как называется ложка из дерева?
- Как вы думаете, такими ложками пользуются в современной жизни?
- А что еще можно делать деревянными ложками?
- Наше путешествие продолжается, и мы с вами перемещаемся в Настоящее.
- Теперь во всём мире пользуются такими вилками и ложками.
- А из чего сделаны такие вилки и ложки?
- Может ли человек в современном мире изготовить вилку или ложку самостоятельно?
Современные столовые приборы производятся на фабриках, но могут быть созданы и руками человека. Как они будут выглядеть, придумывают дизайнеры.
Ребята, какие вы молодцы! У вас хорошие знания о столовых приборах, но нам пора выходить из машины времени и возвращаться в наш детский сад.
Покружись, покружись, в нашей группе окажись.
Ребята, а теперь мы с вами можем проследить весь удивительный путь, который прошли ложка и вилка от древности до наших дней. Чтобы проследить этот путь мы обратимся к реке времени.
(Работа в подгруппах: создание и размещения столовых приборов на «реке времени»).
Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки и настоящее время, где живём мы с вами.
Мы можем воспользоваться изображениями столовых приборов, которые отражают разное время.
Разделившись на команды, выбрав то время, которое вам больше понравилось, вы можете разместить картинки на «реке времени».
III. Заключительная часть. (рефлексия)
- Понравилось ли вам путешествие или нет?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какой путь проделала ложка от древности до современности?
- Есть ли приборы, которые использовались в старине и используются и в настоящее время?
- В каком времени вам было интереснее?
- У вас есть желание сегодня стать дизайнерами и придумать свою вилку и ложку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Ложка-матрёшка" (1 мл.гр)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ООД) "Ложка- матрёшка" для детей 1 младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Музыкаль...
занятие "Ложка, ложка отзовись"
Занятие в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....
Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.
Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетическ...
Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"
Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"...
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...
Конспект НОД "Ложки с ярмарки"
Открытый показ интегрированной образовательной деятельности...