Конспект ООД "Ложка-матрёшка" (1 мл.гр)
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ООД) "Ложка- матрёшка" для детей  1 младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Музыкальное развитие. ООД предусматривает максимальное использование группового пространства, применение нетрадиционного материала (крышечки из-под напитков), способствует формированию у детей умения правильно держать ложку в правой руке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lozhka-matreshka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Радужный»

города Новочебоксарк Чувашской Республики

Конспект

интегрированного занятия

«Весёлая Ложка-матрёшка»

с детьми I младшей группы

 №2 «Муравьишки»

Образовательные области:

  1. Познание
  2. Сенсорное развитие
  3.  ФЭМП
  4.  Музыка

                                                   

                                                                 Воспитатель: Абукина Т. В.

    Образовательные задачи: Формировать представление о предметах посуды: ложка, тарелка, об их назначении. Учить узнавать, называть и находить ложку  на ощупь, в силуэте, на слух, учить держать её в правой руке. Продолжать  учить узнавать  тарелку среди предметных картинок. Продолжать закреплять понятие: большой, маленький. Развивать умение  различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый.  

     Воспитательные задачи:  Воспитывать познавательный интерес,  вызвать положительные эмоции.

     Развивающие задачи: Развивать мышление, память, внимание;  эмоциональность и образность восприятия музыки  через движения.  

     Речевые задачи:  Обогащать  и активизировать словарь детей: ложка, тарелка, есть (кушать), красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький.

   

  Материал: ложка – матрешка с двойным лицом (одна сторона –грустная, другая – веселая) , подставка для нее,  «Чудесные мешочки» (ложки, карандаши), стакан для ложек,  шаблоны ложек  разного цвета и величины, «тарелки» – круги  большого и маленького размера, предметные картинки (тарелка, ложка), 2 подноса, цветные тарелочки, коробка для «конфет», «конфеты» - крышечки из-под напитков по 3 шт.  красного, желтого, зеленого, синего  цвета, ширма, музыкальные инструменты: барабан, бубен, пианино, ложки по 2 шт. на каждого ребенка в корзинке, магнитофон, запись  детской песни   «Антошка».

Методические приемы:

  1. Игровой момент – стук в дверь, приход Ложки – матрешки.
  2. Д/и «Чудесные мешочки».
  3. Д/у  «Разноцветные ложки».
  4. Физкультминутка «Большие и маленькие ложки».
  5. Д/у «Разложи правильно».
  6. Д/у «Разложи конфеты».
  7. Д/у «Угадай песенку».
  8. Игра на ложках под детскую песню «Антошка».

Предварительная работа:  рассматривание посуды во время  еды, на картинках, в книжках иллюстрации; наблюдение за трудом няни- мытье посуды, сюжетно – ролевые игровые действия: пьем чай, варим суп и т.д. ; д/и «Найди ложку», «Разбитые тарелочки», «Большие и маленькие тарелочки», «Чудесный мешочек», «На чем играю?», игра- эмоция «Грустный и веселый зайка».

                       

 (Раздается стук в дверь)

Воспитатель:  Кто – то  стучится к нам в гости?

                         Какая перед нами гостья!

Ложка:   Здравствуйте, ребята! (  Здравствуйте! )

Воспитатель:   Ребята, кто это? (……) Посмотрите,  какое у неё лицо, грустное или весёлое? (грустное)  Как вы думаете, что случилось с ложкой - матрешкой? (….)     Но почему же ты грустишь?

Ложка:    Я ищу своих подружек, они спрятались от меня. Вы поможете мне их найти?  (Да)

Воспитатель:   Куда же они могли спрятаться? Пойдемте, поищем.

Д/и «Чудесный мешочек»

 (Воспитатель подходит к столу с «Чудесными мешочками» и находит свою ложку, предлагает детям  найти  ложку  на ощупь каждый  в своем мешочке среди других предметов). Что нашли в мешочке? (ложку). Покажите, как вы правильно умеете держать ложки. В какой руке? (Воспитатель показывает, как правильно нужно держать ложку и  аккуратно исправляет допущенные ошибки).                     

Воспитатель: (обращаясь к Ложке-матрёшке) Вот куда спрятались твои подружки. Помогите мне  собрать мешочки. (дети помогают собрать мешочки) (Воспитатель подходит к другому столику и загадочно спрашивает у детей) А что же тут может лежать под салфеточкой? (выслушивает варианты ответов детей, затем раздает шаблоны ложек одного цвета и разной  величины каждому ребенку на индивидуальном подносике) Что это?  (тоже ложки)

Ложка:     Молодцы, узнали ложки.    

Воспитатель:  Какого цвета у тебя, Кирюша, ложка? (…) А у тебя Миша? (…)  А сейчас положите ложки рядом. Они одинаковые? (нет). Ложки  у нас разные, большие и маленькие. Покажите Ложке - матрешке большие ложки. Какие ложки показали? (большие). А  теперь покажите  маленькие. Назовите, какие? (маленькие).

                         Физкультминутка «Большие и маленькие ложки»

  Большие ложки поднимите высоко,

 А маленькие ложки спрячьте.

  Маленькие ложки поднимите высоко,

 А большие ложки спрячьте.

Воспитатель:  А сейчас мы большие ложки положим на большую тарелку, а маленькие ложки на маленькую.( два картонных круга белого цвета разной величины)

                      Д/у «Разложи правильно»

Воспитатель: Ребята, а для чего  нам нужна ложка? (кушать, есть). А из чего мы едим? (из тарелки). Присаживайтесь  за стол, посмотрите внимательно на картинки и найдите тарелку. Покажите мне тарелочку. Из тарелочки  едят. А на второй картинке что нарисовано?  (ложка)  Уберите картинку с ложкой на поднос.

         Что можно положить на тарелочку? (кашу, суп, пироги, яблочки, помидоры, огурцы …)  А ещё можно положить конфеты. (Подходят к следующему столу).

         Разложите «конфеты» по тарелочкам. На синюю тарелочку нужно положить синюю «конфету», а на красную? (…)

                       Д/у «Разложи конфетки»

(дети раскладывают цветные крышки в тарелки соответствующего цвета) 

Воспитатель:   Ой, я слышу чью-то песенку. (Идем все вместе в игровой уголок, дети садятся  на ковер). Песенку помогут нам услышать наши ушки.    

                       Д/у «Угадай песенку»

(Воспитатель играет на барабане, бубне, деревянных ложках, дети угадывают, можно сыграть просто на одних ложках)

 Ложка:     Подарю вам ложки я

                   Вы сыграйте для меня.

Воспитатель:  Попробуем песенку ложки сыграть и мы с вами. (раздает детям по 2 ложки на каждого ребенка)

                  Игра на ложках под детскую песенку «Антошка».

Ложка:     Спасибо, вам ребята, мне стало весело. Помогли найти мне моих подружек, я услышала свою любимую песенку.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое лицо было у матрешки, когда она пришла к нам в гости, грустное или веселое? (грустное) Покажите мне, какое у нее  грустное лицо было? ( психогимнастика - дети показывают грустное лицо) А сейчас какое стало? (веселое).(дети показывают радостные лица).

Ложка: Мне пора идти.

Воспитатель:  Не спеши, Ложка – матрешка, оставайся с нами . Ты ещё не видела, как наши дети умеют пользоваться ложкой за столом во время завтрака и обеда.

           Ты на полке посиди

           Да на деток погляди.

 Ложка:     Хорошо.

(Во время обеда  Ложка – матрешка поощряет детей, которые сами едят и правильно держат ложку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....