Конспект ООД "Ложка-матрёшка" (1 мл.гр)
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ООД) "Ложка- матрёшка" для детей 1 младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Музыкальное развитие. ООД предусматривает максимальное использование группового пространства, применение нетрадиционного материала (крышечки из-под напитков), способствует формированию у детей умения правильно держать ложку в правой руке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lozhka-matreshka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47 «Радужный»
города Новочебоксарк Чувашской Республики
Конспект
интегрированного занятия
«Весёлая Ложка-матрёшка»
с детьми I младшей группы
№2 «Муравьишки»
Образовательные области:
- Познание
- Сенсорное развитие
- ФЭМП
- Музыка
Воспитатель: Абукина Т. В.
Образовательные задачи: Формировать представление о предметах посуды: ложка, тарелка, об их назначении. Учить узнавать, называть и находить ложку на ощупь, в силуэте, на слух, учить держать её в правой руке. Продолжать учить узнавать тарелку среди предметных картинок. Продолжать закреплять понятие: большой, маленький. Развивать умение различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес, вызвать положительные эмоции.
Развивающие задачи: Развивать мышление, память, внимание; эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Речевые задачи: Обогащать и активизировать словарь детей: ложка, тарелка, есть (кушать), красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький.
Материал: ложка – матрешка с двойным лицом (одна сторона –грустная, другая – веселая) , подставка для нее, «Чудесные мешочки» (ложки, карандаши), стакан для ложек, шаблоны ложек разного цвета и величины, «тарелки» – круги большого и маленького размера, предметные картинки (тарелка, ложка), 2 подноса, цветные тарелочки, коробка для «конфет», «конфеты» - крышечки из-под напитков по 3 шт. красного, желтого, зеленого, синего цвета, ширма, музыкальные инструменты: барабан, бубен, пианино, ложки по 2 шт. на каждого ребенка в корзинке, магнитофон, запись детской песни «Антошка».
Методические приемы:
- Игровой момент – стук в дверь, приход Ложки – матрешки.
- Д/и «Чудесные мешочки».
- Д/у «Разноцветные ложки».
- Физкультминутка «Большие и маленькие ложки».
- Д/у «Разложи правильно».
- Д/у «Разложи конфеты».
- Д/у «Угадай песенку».
- Игра на ложках под детскую песню «Антошка».
Предварительная работа: рассматривание посуды во время еды, на картинках, в книжках иллюстрации; наблюдение за трудом няни- мытье посуды, сюжетно – ролевые игровые действия: пьем чай, варим суп и т.д. ; д/и «Найди ложку», «Разбитые тарелочки», «Большие и маленькие тарелочки», «Чудесный мешочек», «На чем играю?», игра- эмоция «Грустный и веселый зайка».
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто – то стучится к нам в гости?
Какая перед нами гостья!
Ложка: Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте! )
Воспитатель: Ребята, кто это? (……) Посмотрите, какое у неё лицо, грустное или весёлое? (грустное) Как вы думаете, что случилось с ложкой - матрешкой? (….) Но почему же ты грустишь?
Ложка: Я ищу своих подружек, они спрятались от меня. Вы поможете мне их найти? (Да)
Воспитатель: Куда же они могли спрятаться? Пойдемте, поищем.
Д/и «Чудесный мешочек»
(Воспитатель подходит к столу с «Чудесными мешочками» и находит свою ложку, предлагает детям найти ложку на ощупь каждый в своем мешочке среди других предметов). Что нашли в мешочке? (ложку). Покажите, как вы правильно умеете держать ложки. В какой руке? (Воспитатель показывает, как правильно нужно держать ложку и аккуратно исправляет допущенные ошибки).
Воспитатель: (обращаясь к Ложке-матрёшке) Вот куда спрятались твои подружки. Помогите мне собрать мешочки. (дети помогают собрать мешочки) (Воспитатель подходит к другому столику и загадочно спрашивает у детей) А что же тут может лежать под салфеточкой? (выслушивает варианты ответов детей, затем раздает шаблоны ложек одного цвета и разной величины каждому ребенку на индивидуальном подносике) Что это? (тоже ложки)
Ложка: Молодцы, узнали ложки.
Воспитатель: Какого цвета у тебя, Кирюша, ложка? (…) А у тебя Миша? (…) А сейчас положите ложки рядом. Они одинаковые? (нет). Ложки у нас разные, большие и маленькие. Покажите Ложке - матрешке большие ложки. Какие ложки показали? (большие). А теперь покажите маленькие. Назовите, какие? (маленькие).
Физкультминутка «Большие и маленькие ложки»
Большие ложки поднимите высоко,
А маленькие ложки спрячьте.
Маленькие ложки поднимите высоко,
А большие ложки спрячьте.
Воспитатель: А сейчас мы большие ложки положим на большую тарелку, а маленькие ложки на маленькую.( два картонных круга белого цвета разной величины)
Д/у «Разложи правильно»
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна ложка? (кушать, есть). А из чего мы едим? (из тарелки). Присаживайтесь за стол, посмотрите внимательно на картинки и найдите тарелку. Покажите мне тарелочку. Из тарелочки едят. А на второй картинке что нарисовано? (ложка) Уберите картинку с ложкой на поднос.
Что можно положить на тарелочку? (кашу, суп, пироги, яблочки, помидоры, огурцы …) А ещё можно положить конфеты. (Подходят к следующему столу).
Разложите «конфеты» по тарелочкам. На синюю тарелочку нужно положить синюю «конфету», а на красную? (…)
Д/у «Разложи конфетки»
(дети раскладывают цветные крышки в тарелки соответствующего цвета)
Воспитатель: Ой, я слышу чью-то песенку. (Идем все вместе в игровой уголок, дети садятся на ковер). Песенку помогут нам услышать наши ушки.
Д/у «Угадай песенку»
(Воспитатель играет на барабане, бубне, деревянных ложках, дети угадывают, можно сыграть просто на одних ложках)
Ложка: Подарю вам ложки я
Вы сыграйте для меня.
Воспитатель: Попробуем песенку ложки сыграть и мы с вами. (раздает детям по 2 ложки на каждого ребенка)
Игра на ложках под детскую песенку «Антошка».
Ложка: Спасибо, вам ребята, мне стало весело. Помогли найти мне моих подружек, я услышала свою любимую песенку.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое лицо было у матрешки, когда она пришла к нам в гости, грустное или веселое? (грустное) Покажите мне, какое у нее грустное лицо было? ( психогимнастика - дети показывают грустное лицо) А сейчас какое стало? (веселое).(дети показывают радостные лица).
Ложка: Мне пора идти.
Воспитатель: Не спеши, Ложка – матрешка, оставайся с нами . Ты ещё не видела, как наши дети умеют пользоваться ложкой за столом во время завтрака и обеда.
Ты на полке посиди
Да на деток погляди.
Ложка: Хорошо.
(Во время обеда Ложка – матрешка поощряет детей, которые сами едят и правильно держат ложку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....