Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_hohloma.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект ОД
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Айда, ложка, ложечка»
( в рамках проектной деятельности
«Такие разные ложки»)
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Ануфриева Н.А.
г. Гусев
2019
Цель: Продолжать знакомить детей с орнаментом хохломской росписи.
Задачи:
1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер).
3. закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве, хохломская роспись.
4. Уточнить знания детей об изделиях хохломской росписи и их практическом применении.
5. продолжать развивать технические умения детей — умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные и зооморфные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета.
6. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.
Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе, самостоятельность при выполнении работы; воспитывать чувство гордости за умения народных мастеров.
Предварительная работа:
Рассматривание декоративных композиций в альбомах и репродукциях, на предметах народного творчества.
Уточнять элементы узора, их расположение на форме.
Воспитание уважения к труду народных мастеров.
Оборудование:
Выставка изделий народного промысла, из хохломы, кисти, гуашь, ложки.
Ход:
Здравствуйте, люди добрые!
Рада видеть вас в добром здравии!
В добром здравии, хорошем настроении!
Сегодня мы с вами поговорим… А впрочем, отгадайте сами!
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот –
Открывай по шире рот! (Ложка)
«Дорога ложка к обеду», — гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый нужный предмет из всех столовых приборов. Сейчас изготавливают очень много разных ложек из разных материалов, для разных видов пищи и, поэтому, разной формы и размеров.
Показываю поднос
- Посмотрите, какими разными могут быть ложки.
- Как вы думаете, чем отличаются ложки друг от друга?
Ответы: (форма, размер, цвет, материал)
Вот первая ложка. Какая она? (пластмассовая) Что вы можете о ней сказать? (ответы)
Каждому раздать пластмассовую ложку (лёгкая, тяжёлая, гнётся, не гнётся)
- Пластмассовые ложки - разовые, не всегда бывают удобные.
А это какая ложка? (ответы) Что вы можете об этой ложке сказать?
А это какая? (ответы) Что можно сказать о ней?
- Ложки – металлические прочные и блестящие, но быстро нагреваются и ими можно обжечься.
(каждому раздать ложку)
- И вот последняя ложка. Как вы думаете, из чего она сделана? (ответы) Значит она какая? Какие они на ощупь?(шероховатая, шершавая, тёплая)
- Это не просто ложка, а ещё одно творение мастеров – умельцев.
- Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Узоры и цвета умельцы брали у матушки-природы. (у лесов, у полей, у садов), поэтому они получались сказочными.
(фильм о ложках)
Педагог: Деревянные ложки хороши ещё и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то Вы никогда не сможете обжечься горячей пищей.
Деревянные ложки были не только незаменимым кухонным предметом, но и интересным музыкальным инструментом. В старину семьи были очень большие. Пока матушка накрывала на стол, дети играли, стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается своеобразная ритмическая мелодия, и поняли, что ложку можно использовать не только для еды, но и как превосходный музыкальный инструмент.
Ложки при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. А таких музыкантов называют ложкари.
Дети:
1. На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ -
Сам себе и жнец, и швец,
И на ложечках игрец!
2. Хохломские, Псковские,
Тульские, Ростовские,
Вятские, Смоленские -
Ложки деревенские!
3. Каблучком и ложкой бью,
Я танцую и пою!
Ложки, ложки, ну дружней.
4. Деревянные ложки-
Постучи-ка немножко.
Хочешь - вальс играй,
А хочешь - суп хлебай!
5.Ложки знает целый мир,
Ложки - русский сувенир.
Трели наших ложкарей -
Веселят они людей!
Игра на ложках:
(Русская народная песня «Светит месяц»)
Я хочу Вас пригласить в мастерскую по украшению ложек и побыть мастерами - умельцами.
Но для начала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»:
Вот пальчики мои их как хочешь поверни, (повороты кистями рук)
И вот так, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки)
Не сидится им опять. (встряхнуть кистями рук)
Постучали, повертели (постучать кулачок о кулачок)
Рисовать мы захотели. (вращательные движения кистями рук)
Приглашаю в мастерскую, занимайте места. Мы сегодня будем учиться расписывать ложку как народные умельцы.
- Прежде чем мы приступим к работе, посмотрите на ложки, ( ответы детей) выросла золотая травка на ложке, поспела ягодка клюква). Вы подумали, сказка началась, а это быль. Это золотая хохлома.
Наши ложки мы будем расписывать хохломскими узорами.
-Посмотрите, как я наношу узор на ложку (ягодки, травинки)
-Приступайте к работе (рисование на ложке), (обращаю внимание на посадку, как правильно держать кисть)
После кропотливой работы немного отдохнём.
Физминутка «Хохлома».
Обойди ты всю Россию – (шагают на месте, тянем руки вверх)
В каждом граде терема.
Всей земле на удивленье – (наклоны в стороны, руки развести)
Золотая хохлома!
Ох, Россия, ты Россия (повороты в стороны с приседаниями)
Славы не убавилось!
Хохломой на весь мир
Ты прославилась!
Рефлексия: Молодцы дети!
Ребята, я рада, что у вас получились такие прекрасные работы. Вы действительно настоящие мастера!
Мы гордимся стариною.
Стала нам она родною.
Вечно радует кого – то
Наших прадедов работа.
Приходите снова к нам,
Очень рады мы гостям!
Сегодня вы стали настоящими мастерами - умельцами.
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная ХОХЛОМА» ( в рамках проектной деятельности «Расписные доски»)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» ...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...