Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ануфриева Наталья Александровна
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер). 3. закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве, хохломская роспись. 4. Уточнить знания детей об изделиях хохломской росписи и их практическом применении. 5. продолжать развивать технические умения детей — умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные и зооморфные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета. 6. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе, самостоятельность при выполнении работы; воспитывать чувство гордости за умения народных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_hohloma.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект ОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной группе

       Тема: «Айда, ложка, ложечка»

( в рамках проектной деятельности

«Такие разные ложки»)

                                          Воспитатель:

                                                                                 высшей квалификационной категории  

                                               Ануфриева Н.А.

г. Гусев

2019

Цель:  Продолжать знакомить детей с орнаментом хохломской росписи.

Задачи:

1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2.   обогащать словарь детей  (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер).

3.  закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве, хохломская роспись.

4. Уточнить знания детей об изделиях хохломской росписи и их практическом применении.

5.  продолжать развивать технические умения детей — умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные и зооморфные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета.

6. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе, самостоятельность при выполнении работы; воспитывать чувство гордости за умения народных мастеров.

Предварительная работа:

Рассматривание декоративных композиций в альбомах и репродукциях, на предметах народного творчества.

Уточнять элементы узора, их расположение на форме.

Воспитание уважения к труду народных мастеров.

Оборудование:

Выставка изделий народного промысла, из хохломы, кисти, гуашь, ложки.

Ход:

Здравствуйте, люди добрые!

Рада видеть вас в добром здравии!

В добром здравии, хорошем настроении!

Сегодня мы с вами поговорим… А впрочем, отгадайте сами!

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай по шире рот!  (Ложка)

«Дорога ложка к обеду», — гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый нужный предмет из всех столовых приборов. Сейчас изготавливают очень много разных ложек из разных материалов, для разных видов пищи и, поэтому, разной формы и размеров.

Показываю поднос

- Посмотрите, какими разными могут быть ложки.

 - Как вы думаете, чем отличаются  ложки друг от друга?

Ответы: (форма, размер, цвет, материал)

Вот первая ложка. Какая она? (пластмассовая) Что вы можете о ней сказать? (ответы)

Каждому раздать пластмассовую ложку (лёгкая, тяжёлая, гнётся, не гнётся)

-  Пластмассовые ложки - разовые, не всегда бывают удобные.

А это какая ложка? (ответы) Что вы можете об этой ложке сказать?

А это какая? (ответы) Что можно сказать о ней?

- Ложки – металлические  прочные и блестящие, но быстро нагреваются и ими можно обжечься.

(каждому раздать ложку)

- И вот последняя ложка. Как вы думаете, из чего она сделана? (ответы) Значит она какая? Какие они на ощупь?(шероховатая, шершавая, тёплая)  

- Это не просто ложка, а ещё одно творение мастеров – умельцев.

- Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Узоры и цвета умельцы брали у матушки-природы. (у лесов, у полей, у садов), поэтому они получались сказочными.

 (фильм  о ложках)

 Педагог: Деревянные ложки хороши ещё и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то Вы никогда не сможете обжечься горячей пищей.

      Деревянные ложки были не только незаменимым кухонным предметом, но и интересным музыкальным инструментом. В старину семьи были очень большие. Пока матушка накрывала на стол, дети играли, стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается своеобразная ритмическая мелодия, и поняли, что ложку можно использовать не только для еды, но и как превосходный музыкальный инструмент.

Ложки  при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. А таких музыкантов называют ложкари.

Дети:

1. На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ -

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

2. Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские -

Ложки деревенские!

3. Каблучком и ложкой бью,

Я танцую и пою!

Ложки, ложки, ну дружней.

4. Деревянные ложки-

Постучи-ка немножко.

Хочешь - вальс играй,

А хочешь - суп хлебай!

5.Ложки знает целый мир,

Ложки - русский сувенир.

Трели наших ложкарей -

Веселят они людей!

Игра на ложках: 

(Русская  народная песня «Светит месяц»)

 Я хочу Вас пригласить в мастерскую по украшению ложек и побыть мастерами - умельцами.

Но для начала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»:

Вот пальчики мои их как хочешь поверни,  (повороты кистями рук)

И вот так, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,                            (хлопки)

Не сидится им опять.                                (встряхнуть кистями рук)

Постучали, повертели                         (постучать кулачок о кулачок)

Рисовать мы захотели.                (вращательные движения кистями рук)

Приглашаю в мастерскую, занимайте места. Мы сегодня будем учиться расписывать ложку как народные умельцы.  

- Прежде чем мы приступим к работе, посмотрите на ложки,  ( ответы детей) выросла золотая травка на ложке, поспела ягодка клюква). Вы подумали, сказка началась, а это быль. Это золотая хохлома.

Наши ложки мы будем расписывать хохломскими узорами.

-Посмотрите, как я наношу узор на ложку (ягодки, травинки)

-Приступайте к работе (рисование на ложке), (обращаю внимание на посадку, как правильно держать кисть)

После кропотливой работы немного отдохнём.

Физминутка «Хохлома».     

Обойди ты всю Россию –                (шагают на месте, тянем руки вверх)

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье –            (наклоны в стороны, руки развести)

Золотая хохлома!

Ох, Россия, ты Россия                       (повороты в стороны с приседаниями)              

Славы не убавилось!

Хохломой на весь мир

Ты прославилась!

Рефлексия:  Молодцы дети!

Ребята, я рада, что у вас получились такие прекрасные работы. Вы действительно настоящие мастера!

                         Мы гордимся стариною.

                         Стала нам она родною.

                         Вечно радует кого – то

                         Наших прадедов работа.

                         Приходите снова к нам,

                         Очень рады мы гостям!

Сегодня вы стали настоящими мастерами - умельцами.

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...