занятие "Ложка, ложка отзовись"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация занятия | 635.95 КБ |
конспект занятия | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Ложка, ложка, отзовись
Цель: пробудить интерес к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам.
Задачи:
Образовательная: знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, отработка приёмов игры на ложках, совершенствование исполнительского мастерства.
Развивающая: ритмическая тренировка, развитие музыкальности, выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.
Воспитательная: воспитывать культуру исполнения народных песен, прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры.
Тип занятия: комбинированное.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа (танец, дидактическая игра, песня, игра на ложках).
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, деревянные ложки, использование мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». На протяжении всего занятия звучит русская народная музыка.
Предварительная работа: просмотр видеопрезентации «История ложки»
Зал оформлен в стиле русской избы. Воспитатель приглашает детей в группе.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, я получила приглашение от Ирины Валерьевны. Она ждет нас в гости. Подумайте и скажите, как мы можем пойти в музыкальный зал?
Дети – Спокойным шагом, маршировать…
Воспитатель – Ребята, а вы слышите какая звучит музыка?
Дети – Спокойная, хороводная.
Воспитатель - А как мы водим хоровод?
Дети – беремся за руки и идем.
Воспитатель – Так и сделаем.
Звучит «Красный сарафан» русск.нар.мел. дети идут в музыкальный зал.
М.Р. – Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. Веселья вам да радости.
Давно вас поджидаю, рассказ без вас не начинаю.
Здесь для каждого найдется и местечко, и словечко.
Вы узнали танец, под музыку которого вы вошли?
Дети – Хоровод.
М.Р. –Скажите, а какие вы знаете элементы хоровода?
Дети – «Змейка», «улитка», круг.
М.Р. – Желаете вспомнить эти движения?
Дети – Да.
Упражнение «Хороводный шаг».
По окончании упражнения дети садятся на свои места.
М.Р. – У меня для вас есть одна история.
Звучит сказочная музыка, на экране появляются Василисы (слайд)
Василисы – Здравствуйте, ребята! Мы Василисы Премудрые, в нашей сказке произошло чрезвычайное происшествие – кто – то забрал все деревянные ложки и закрыл их в сундуке.
М.Р. – Василисам Премудрым нужна помощь. Скажите, как мы можем им помочь?
Дети – Надо их поискать. Узнать, кто их брал. Надо найти подсказку.
М.Р. – Давайте поищем подсказку.
Дети ищут подсказку и находят записку.
Записка: «Ложки к вам вернутся, если вы выполните задания».
Василисы – Спасибо ребята, желаем удачи (исчезают).
Слайд. Появляется первая картинка.
Иллюстрация к пьесе П.Чайковского «Камаринская»
М.Р. - Послушайте пьесу П.И. Чайковского «Камаринская», постарайтесь узнать по звучанию инструменты.
Слушание «Камаринская»
М.Р. – Ребята, какие вы узнали музыкальные инструменты?
Дети – Ксилофон, треугольники, скрипка, дудочка…
М.Р. – Что интересно нам надо здесь сделать?
Дети – Прохлопать, простучать, протопать…
М.Р. – Возьмите музыкальные инструменты и будем передавать ритмический рисунок.
Дидактическая игра «Передай ритмический рисунок»
Слайд Изображение полена
М.Р. – Ребята, Что это? (полено) И что из него можно сделать?
Дети – Посуду, мебель, ложки…
М.Р. –А кто знает, как делаются деревянные ложки?
Дети – Вырезают заготовку, обрабатывают её.
М.Р. - И как называется мастер, который делает ложки?
Дети – Ложкарь, ложечник.
М.Р. – Посмотрите, больше нет картинок. Что бы это значило?
Дети – Закончились задания.
Василисы – Спасибо вам ребята, а мы нашли, кто все ложки закрыл в сундуке.
Эй, «Двое из ларца одинаковых с лица», это вы все ложки спрятали.
Слайд «Двое из ларца»
Двое из ларца – Ага,! Нам понравились расписные ложки, и мы решили узнать про них побольше. Вот и придумали эти задания. Вот ваши ложки.
Звучит волшебная музыка в зал выкатывается сундук с ложками.
М.Р. – Как замечательно. Уважаемые «Двое из ларца, одинаковых с лица» не желаете ли послушать, как мы на них играем.
Двое из ларца – С удовольствием.
М.Р. - Предлагаю ложки взять и приемы игры на них показать.
Кто покажет?
Приемы: щелчок, маятник, мячики, трещетка, качели, шофер.
М.Р. – А теперь все дружно вместе поиграем мы в оркестре.
Оркестр « Светит месяц»
Двое из ларца – У вас, ребята хорошо получается, а нам уже пора в сказку. До свидания (исчезают)
Девочка – Мы знаем песню про ложки.
М.Р. – С удовольствием ее послушаем.
Песня «Наши ложки» музыка и слова Е.Соломатиной
М.Р. – Я знаю пословицу про ложку «Красна ложечка с похлебочкой, а не сухая». А вы, ребята знаете пословицы и поговорки?
1ребенок - Дорога ложка к обеду.
2ребенок - Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепешкам.
3ребенок - Ложка дегтя в бочке меда.
4ребенок - Красна ложка едоком, лошадь ездоком.
Звучит фрагмент мелодии.
М.Р. - Вы узнаете эту мелодию?
Дети – Это музыка к танцу с ложками.
М.Р. – Приглашаю всех на танец. Покажите, как мы держим ложки.
«Танец с ложками» русск.нар.мел.
М.Р. – Есть еще игра для вас. Дружно в круг встаем и игру начнем.
Игра «Передай ложки»
М.Р. – Я сегодня вам, ребята, хотела рассказать про ложки, а вот как все получилось. А что с нами приключилось?
Рефлексия
Что же интересного вы узнали про ложки?
Что же можно делать ложками?
Какое задание вам понравилось больше всего?
М.Р. – Вы так хорошо сегодня играли на ложках, что эти ложки вы можете взять в группу и раскрасить их сами. До новых интересных встреч, ребята.
До свидания.
Звучит «Красный сарафан» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведения дидактической игры по речевому развитию в младшей группе на тему «Отзовись»
Цель: соотносить название животного с названием детёныша. Закреплять правильное произношение звуков.Развивать интонацию, выразительность....
Отзовы о работе воспитателя
отзовы коллег, родителей...
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...
Конспект итогового занятия "Ну-ка, буква, отзовись!"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте предназначен для дошкольников 5-6 лет. Занятие нацелено проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению ...
Дидактическая игра с применением ИКТ "Ну-ка, буква,отзовись!"
Дидактическая игра с применением ИКТ "Ну-ка, буква,отзовись!"...