Конспект НОД "Ложки с ярмарки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытый показ интегрированной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lozhki_s_yarmarki.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по народно-прикладному творчеству с использованием информационно-коммуникационных и игровых технологий с детьми средней группы.
Декоративное рисование «Ложки на ярмарку»
Подготовил:
Воспитатель Илингина М.В.
МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
Программное содержание:
1.Формировать знания детей об истории происхождения деревянной расписной ложки, о русских мастерах-ложкарях. Учить детей изображать на макете элементы хохломского узора, передавая образ деревянной расписной ложки.
2.Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи. Развивать творческие способности детей, самостоятельность, изобразительность в определении замысла и способов изображения.
3. Формировать интерес к искусству хохломской росписи, воспитывать любовь к прекрасному, эстетический вкус.
Материал и оборудование:
Контуры ложек, тонированные желтым цветом; гуашь, палитры, ватные палочки, банки с водой; салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с историей происхождения деревянной ложки, рассматривание узоров на деревянных ложках. Рисование отдельных элементов хохломского узора на квадратах.
Ход занятия:
(Воспитатель «въезжает» на лошадке задом наперед в группу в виде Петрушки с коробом в руках под музыку «На горе то калина»)
- Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород!
- Тпр-у-у-у! Здравствуйте, дети! Меня Петрушкой зовут. Еду я с ярмарки!
Там меня все знают. Я помогаю людям товар продавать шутками да прибаутками, сказаниями да загадками!
Вот и к вам заехал! Помощь мне ваша нужна. Но для начала отгадайте загадку, что же у меня в коробе лежит?
Длиннохвостая лошадка
Привезла мне каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай скорее рот!
(Дети: ложка)
- Правильно отгадали! Смотрите какие расписные ложки у меня в коробе! А подарили мне их знаменитые наши мастера-ложкари!
В давние времена на Руси во всех избах и теремах побогаче ели деревянными ложками. А мастера возьми да разукрась ложку ягодами, цветами да завитушками! И так эти расписные ложки понравились народу, что стали они деревянными ложками не только есть, но и играть на них как на музыкальных инструментах! Вот!
А сейчас немного отдохнем (Физкультминутка)
Сидели два медведя (рacкачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку.
Один читал газету (читают газету, руки и голова слева направо и наоборот)
Другой мешал муку (мешают муку круговыми движениями рук)
Раз ку-ку, два ку-ку - (прыжки на месте)
Оба шлепнулись в муку. (сесть на стул и подрыгать ногами)
- А теперь и к делу пора приступить. Раз, два, три! Детей в мастеров преврати! Садитесь за рабочие столы. Распишите красками ложки, что у вас на столах, ягодами да завитушками, да не кистью, а ватными палочками. Я вам немного помогу. Смотрите, пучок ватных палочек я окунаю в красную краску и на ложку прижимаю. Вот так. Получились ягодки. И вы пробуйте. (Дети рисуют с помощью пучка из ватных палочек узор ягод).
- Теперь одной ватной палочкой можно и завитушки нарисовать, вот так (показ зеленой краской). Теперь вы. У вас замечательно получается! Можете и ручку у ложки украсить как вам нравится. Молодцы! Ух какие яркие ложки получились! Да вы настоящие мастера. А сейчас, пока ваши ложки сохнут, давайте встанем в круг да спляшем с деревянными ложками.
(Петрушка вместе с детьми танцует плясовую «Танец с ложками»).
После танца Петрушка прощается с ребятами.
После занятия в группу входит воспитатель в своем образе и спрашивает детей о госте, что они делали, понравилось ли им с Петрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...
«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...