Конспект НОД "Ложки с ярмарки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Илингина Марина Васильевна

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lozhki_s_yarmarki.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по народно-прикладному творчеству с использованием информационно-коммуникационных и игровых технологий с детьми средней группы.

Декоративное рисование «Ложки на ярмарку»

Подготовил:

Воспитатель Илингина М.В.

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Программное содержание: 

1.Формировать знания детей об истории происхождения деревянной расписной ложки, о русских мастерах-ложкарях. Учить детей изображать на макете элементы хохломского узора, передавая образ деревянной расписной ложки.

2.Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи. Развивать творческие способности детей, самостоятельность, изобразительность в определении замысла и способов изображения.

3. Формировать интерес к искусству хохломской росписи, воспитывать любовь к прекрасному, эстетический вкус.

Материал и оборудование:

 Контуры ложек, тонированные желтым цветом; гуашь, палитры, ватные палочки, банки с водой; салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство с историей происхождения деревянной ложки, рассматривание узоров на деревянных ложках. Рисование отдельных элементов хохломского узора на квадратах.

Ход занятия:

(Воспитатель «въезжает» на лошадке задом наперед в группу в виде Петрушки с коробом в руках под музыку «На горе то калина»)

- Ваня, Ваня, простота!

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород!

- Тпр-у-у-у! Здравствуйте, дети! Меня Петрушкой зовут. Еду я с ярмарки!

Там меня все знают. Я помогаю людям товар продавать шутками да прибаутками, сказаниями да загадками!

Вот и к вам заехал! Помощь мне ваша нужна. Но для начала отгадайте загадку, что же у меня в коробе лежит?

Длиннохвостая лошадка

Привезла мне каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай скорее рот!

(Дети: ложка)

- Правильно отгадали! Смотрите какие расписные ложки у меня в коробе! А подарили мне их знаменитые наши мастера-ложкари!

 В давние времена на Руси во всех избах и теремах побогаче ели деревянными ложками. А мастера возьми да разукрась ложку ягодами, цветами да завитушками! И так эти расписные ложки понравились народу, что стали они деревянными ложками не только есть, но и играть на них как на музыкальных инструментах! Вот!

А сейчас немного отдохнем (Физкультминутка)

Сидели два медведя (рacкачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку.
Один читал газету (читают газету, руки и голова слева направо и наоборот)
Другой мешал муку (мешают муку круговыми движениями рук)
Раз ку-ку, два ку-ку - (прыжки на месте)
Оба шлепнулись в муку. (сесть на стул и подрыгать ногами)

- А теперь и к делу пора приступить. Раз, два, три! Детей в мастеров преврати! Садитесь за рабочие столы. Распишите красками ложки, что у вас на столах, ягодами да завитушками, да не кистью, а ватными палочками. Я вам немного помогу. Смотрите, пучок ватных палочек я окунаю в красную краску и на ложку прижимаю. Вот так. Получились ягодки. И вы пробуйте. (Дети рисуют с помощью пучка из ватных палочек узор ягод).

- Теперь одной ватной палочкой можно и завитушки нарисовать, вот так (показ зеленой краской). Теперь вы. У вас замечательно получается! Можете и ручку у ложки украсить как вам нравится. Молодцы! Ух какие яркие ложки получились! Да вы настоящие мастера. А сейчас, пока ваши ложки сохнут, давайте встанем в круг да спляшем с деревянными ложками.

(Петрушка вместе с детьми танцует плясовую «Танец с ложками»).

После танца Петрушка прощается с ребятами.

После занятия в группу входит воспитатель в своем образе и спрашивает детей о госте, что они делали, понравилось ли им с Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...