Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые».
Средняя группа.
Цель:
Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетического восприятия.
Задачи:
Познакомить с изготовлением деревянной ложки в старину.
Обогащать представление детей о людях древних профессий, их быте, обиходе.
Формировать представление о разнообразных произведениях русского декоративно – прикладного искусства.
Закреплять умение играть на деревянных ложках.
Приобщать к истокам русского народного творчества.
Материалы и оборудование: куклы в русских национальных костюмах (девочка и мальчики – ремесленники, деревянные бруски, деревянные ложки, наборы деревянных ложек – расписных, с нарисованными героями к сказке «Теремок».
Ход:
Непосредственно образовательная деятельность проводится в этнокультурной мини – среде «РУССКАЯ ИЗБА». Детей встречает Хозяйка, рассаживает по лавкам, приговаривая:
Хозяйка:
«Здравствуйте, гости дорогие
Милости просим!
Будьте здоровы и счастливы.
А наша встреча пусть будет веселой и радостной!
Сегодня мы с вами поговорим, а впрочем, отгадайте сами:
Деревянная подружка
Без нее мы как без рук
На досуге – веселушка и накормит всех вокруг (Ложка)
Расскажу я вам сегодня, где я бывала, что я видала. Была я на ярмарке, всякого товара видала и подарок вам прикупила (достает лукошко с деревянными ложками).
Хозяйка:
-Вот ложки точеные, ручки золоченые.
Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!
(Берет ложки, ударяет друг о друга).
Напевает:
«Чики-чики-кички березовые лычки,
Летели две птички собой невелички.
Как они летели, все люди глядели,
Как они садились, все люди дивились»
Подходите, подходите, ложки все себе берите.
(Хозяйка раздает ложки, рассматривает с детьми цветочки и узоры на ложках).
Хозяйка:
- Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера - ложечники их изготавливали в старину?
(дети подходят к первому экспонату – мальчик сидит на лавочке, а перед ним деревянные брусочки)
Хозяйка:
- Посмотрите на эти деревянные брусочки – называются они баклуши – это заготовки под будущие ложки. Считалось, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши», что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастера.
(дети переходят следующему экспонату – мастер сидит со стекой и деревянной ложкой)
Хозяйка:
- В руках мастера неотесанная баклуша быстро превращалась в гладкую, удобную деревянную ложку. Ее шлифовали, вываривали в молоке, и ложка была готова к употреблению. Но она была обыкновенная, не красивая.
(Дети подходят к экспонату – девушка с красками разрисовывает ложку)
Хозяйка:
- Долгими зимними вечерами девушки мастерицы наносили узоры на деревянную ложку. Вспоминали они летнее солнышко, цветочки лазоревые, травушку – муравушку, ягодки янтарные и получалась ложка красоты необыкновенной. Покрывали ее лаком и несли на весеннюю ярмарку. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и на ложках играть.
-А теперь все в круг вставай, звонкую песню запевай! (Звучит фонограмма русской плясовой. Дети выполняют танцевальные движения с ложками по показу воспитателя «Перепляс с ложками»).
Хозяйка:
-Поиграли, устали наши ложки, а ну - ка, быстро все в лукошко.
(Собирает ложки, дети садятся на лавки.)
Хозяйка: -Это еще не весь сюрприз, ну – ка, диву подивись.
(Достает другое лукошко с ложками, на них нарисованы мордочки животных к сказке «Теремок»)
Хозяйка:
-Будем сказку сказывать, да на ложках показывать.
Дети инсценируют сказку «Теремок», используя ложки.
Хозяйка:
- Понравился мой сюрприз? Вот какие они не простые. Можно такой ложкой и кушать, и играть и сказку показывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"
Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности....
Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе
Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению. Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"
Содействовать развитию представления у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки....
Проект "Ложка-точеная, ручка-золоченая"
Образовательный, краткосрочный проект в старшей группе. Цель проекта: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях средствами ознакомления с русс...
Конспект НОД Ложечка точеная, ручка золоченая
Тип: интегрированноеВид: художественно-эстетическоеТема: Ложечка точеная, ручка золоченаяФорма проведения: открытоеЦель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Сценарий литературно-музыкального вечера «Ложечка точеная, ручка золоченая» - подготовительная группа
Прививать устойчивый, познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете ложке....