Конспект на тему:"Малая Родина"
материал (младшая группа) на тему
Данный конспект поможет воспитателю интересно и качественно провести занятие с детьми в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_rodina.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по гражданскому воспитанию детей
во 2 младшей группе «Моя малая Родина»
Воспитатель: Сазонова О.С.
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о семье, о малой Родине.
Задачи:
- Формировать патриотические чувства.
- Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
- Развивать навыки речевого общения.
Предварительная работа:
- Беседа «Я и мой дом».
- Беседа «Мой поселок».
- Беседа «Детский сад».
- Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А.Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Стройка».
Материал: фланелеграф, фото и картинки с изображением мамы, папы, детского сада, больницы, магазина.
Ход занятия:
Воспитатель:
А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?: Да
Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите(передают друг другу клубок и называют свои имена)
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
А кто вам дал имя?( Мама и папа )
А у вас есть семья? (Да). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, скажите про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед? И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки ?
Не ругает нас с братишкой ? Кто же это? ( Мама).
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы) Вы любите сваю маму? (Да).
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним её ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку, ваши слова будут наполнять её. Мама, какая? (Дети говорят ласковые слова).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку. Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы скажите о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня.
Для тебя всегда герой.
Самый лучший ...(папа) мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.(Выставляет на мольберте картинку папы.) Ребята, вы папу любите? (Да). А теперь давайте соберем в волшебную коробочку ласковые слова для папы. Папа, какой? (Дети называют).
Воспитатель: Вот сколько замечательных слов мы собрали в коробочку. Закроем ее и пока поставим в сторонку.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Кому что подходит»
Игра «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю коробку, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную коробку.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Запомните, ребята: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе ,любят друг другу и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья.
Пальчиковая игра « Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, что это на фотографии? (Наш детский сад). Правильно. Как называется наш детский сад? (Флажок). В детском саду живет большая семья – это все мы.
Воспитатель: Ребята, а в каком поселке мы живем? (Гвардейское). Гвардейское– это наша малая Родина. Малая Родина - это маленький кусочек нашей огромной страны, это поселок, улица, дом и наш детский сад.(Рассматриваем фотографии)
Физминутка
Мы по улице шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
В нашем поселке, кроме нашего детского сада есть еще много интересных и нужных зданий. Давайте рассмотрим их и угадаем, что это. (Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку)
1.В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы –
Отпускают лишь здоровых. (больница)
2.Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее в нашем…(магазине)
3.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
4.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)(Молодцы ребята)
Воспитатель: У нас в поселке еще много разных зданий, о них мы поговорим с вами на следующих занятиях.
Ребята ,а что такое детство?! Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.
Воспитатель: А теперь Настя Ж. выйдет и расскажет нам стихотворение
«Золотое детство»
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботами семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Подведение итогов:
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека .Это родной дом- место, где человек родился и живет, чувствуя себя защищенным и нужным; это близкие люди ,любящие друг друга, помогающие друг другу. Родимый дом, двор, садик за окном , улица родного поселка – все это наша малая родина, единая семья ,а родительский дом – основа основ семьи, начало жизни. (слушание песни «Что такое семья?»)
Итог занятия:
А сейчас посмотрите, что произошло с нашими ласковыми словами в волшебной коробочке. Каждое ласковое слово превратилось в солнышко. Сейчас я вам раздам их, а вы дома подарите свое солнышко кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте сказать ласковые и добрые слова. Всем будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы по теме "Малая Родина"
Диагностика знаний по теме "Малая Родина"...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме "Малая Родина" (старший возраст)
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме "Малая Родина" (старший возраст) построен в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей детей старшего дошколь...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»
Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы ...
конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск"
Конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск" ....
Конспект и презентация интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР. Тема. «Малая родина – город Коркино».
Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.Систематизировать знания детей ...