конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_gorod.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116»
Конспект ООД
по познавательному развитию в старшей группе
тема: « Малая Родина - мой город Дзержинск
Выполнила воспитатель
1 квалификационная категория
Ретина Т.А.
Дзержинск
Конспект организации образовательной деятельности
по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО
Схема конспекта ОД | Содержание (заполняется педагогом) | |
1 | Целеполагание | Тема: « Малая Родина _ мой город Дзержинск» Вид деятельности: познавательная, игровая. Образовательная область: познавательное развитие, интеграция с речевым, социально- коммуникативным развитием Форма проведения: игровое, интегрированное Цель:. Расширение представлений детей о малой Родине , о своем городе – Дзержинске., формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу Задачи: 1.Образовательные: -Дать детям представления о родном городе, его достопримечательностях. -Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города -Совершенствовать умение детей работать с краской и кистью., рисовать здания , деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. 2.развивающие- -Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать; -Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам. -Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни -Развитие мелкой моторики руки при работе с краской и кистью 3. воспитательные -Воспитание усидчивости, организованность ,умение выслушивать ответ своего товарища, не перебивая его, внимательно слушать воспитателя. - воспитание бережного отношения к природе, способности любоваться её красотой. - Воспитание любови к родному городу; |
2 | Дидактическое обеспечение | Литература:
Материал: фотографии с достопримечательностями города, карта России, альбомные листы для рисования, кисти и краски |
3 | Методы и приемы | игровые приемы, сюрпризный момент, проблемная ситуация, пояснения, объяснения, поощрение, |
4 | Мотивационно-ориентировочная часть: (2 мин) | До занятия, в отсутствии детей, воспитатель приготавливает за дверью коробку с игрушкой «Посылка» Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом Круг приветствия Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. (тут раздается звонок и воспитатель уходит за дверь и приносит коробку – посылку (там карта России и игрушка незнайка) |
5 | Организация детской деятельности: (26мин) | Воспитатель. Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Незнайка - Ребята, посмотрите, это же Незнайка Он пришел к нам в гости из своего цветочного города города Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) . Вот и познакомились. Ребята Незнайка живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про где мы с вами живем, давайте ему расскажем Воспитатель: А это что у Незнайки – карта России. (Воспитатель достает карту). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Воспитатель: Как называются люди, живущие в России? Дети: Россияне. Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Воспитатель: Ребята, а что является для нас малой Родиной? Дети: Это наш родной город. Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Дети: г. Дзержинск Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе? Дети: Дзержинск Ребята обратите внимание на фотографии. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) . Где находится наш город? (На берегу реки Оки). Как называется наша область? (Нижегородская) Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей) Д/и. «Букет красивых слов». Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой цветок. Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный) Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….. Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Физминутка Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. (Показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны) Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг. Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет. • Переходить улицу на красный свет. • Рвать цветы на клумбе. • Любоваться цветущей клумбой. • Сажать деревья и цветы. • Бросать фантики от конфет. • Переходить дорогу на зеленый свет светофора. • Кричать, шуметь в общественных местах. • Разговаривать в спокойном вежливом тоне. Воспитатель: Дети, Незнайка плачет плачет. Что случилось? Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей). - Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).Мы сможем ему помочь? рисование «Город для Незнайки» Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать. Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Незнайки (здания, детские площадки, деревья). Все что нарисовали , дети наклеивают на ватман. |
6 | Рефлексивно-оценочная часть: (2 мин) | Незнайка благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. Дети передавая игрушку Незнайку друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось. Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
«Наш город -Дзержинск»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие, раздел образовательной программы «Ознакомление с окружающим»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Мой родной город -Дзержинск"
Занятие для старшего дошкольного возраста.Направленно на воспитание любви к своей малой родине,красоте ее природы. Знакомство с промыслом - создании растяпинской игрушки.Ощущение себя,а также со...
Проект "Мой город Дзержинск"
Создание интереса к своей малой Родине - городу Дзержинску....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск»
Программное содержание:Приобщение детей к социальной культуре своего города, знакомству с историей родного города. Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска. ...
Буклет: "Архитектура города Дзержинска"
Много в России красивых городов, больших и маленьких. Дзержинск имеет специфические и интересные исторические, культурные корни и традиции, которые находят отражение в песня...
Проект «Мой любимый город - Дзержинск» для старшего дошкольного возраста.
Описание проекта: В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска, о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дз...