конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ретина Татьяна Александровна

Конспект  ООД   на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск" . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_gorod.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116»

Конспект ООД

 по познавательному развитию в  старшей группе

 тема: « Малая Родина - мой город Дзержинск

Выполнила воспитатель

 1 квалификационная категория

Ретина Т.А.

Дзержинск

Конспект организации образовательной деятельности

по  познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО

Схема конспекта ОД

Содержание

(заполняется педагогом)

1

Целеполагание

Тема: « Малая Родина _ мой город Дзержинск»

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Образовательная область: познавательное развитие, интеграция с речевым, социально- коммуникативным развитием

Форма проведения: игровое, интегрированное

Цель:. Расширение  представлений детей о малой Родине , о своем городе – Дзержинске.,

формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу

Задачи:

1.Образовательные:

 -Дать детям  представления о родном городе, его достопримечательностях.

 -Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города

-Совершенствовать умение  детей  работать с краской и кистью., рисовать здания , деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

2.развивающие-

-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

-Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни

-Развитие мелкой моторики руки при работе с краской и кистью

 3. воспитательные

 -Воспитание усидчивости, организованность ,умение выслушивать ответ своего товарища, не перебивая его, внимательно слушать воспитателя.

- воспитание  бережного отношения к природе, способности любоваться её красотой.

- Воспитание  любови к родному городу;

2

Дидактическое обеспечение

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой 2017г
  2.  Зеленова « Мы живем в России»
  3.  Комарова Т.С.  «занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

Материал: фотографии с достопримечательностями города, карта России, альбомные листы для рисования, кисти и краски

3

Методы и приемы

 игровые приемы,

 сюрпризный момент,

проблемная ситуация, пояснения, объяснения, поощрение,

4

Мотивационно-ориентировочная часть:

(2 мин)

До занятия, в отсутствии детей, воспитатель  приготавливает за дверью  коробку с игрушкой «Посылка»

Воспитатель:

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

(тут раздается звонок и воспитатель уходит за дверь и приносит коробку – посылку (там карта России и игрушка незнайка)

5

Организация детской деятельности:

(26мин)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там  Незнайка

- Ребята, посмотрите, это же  Незнайка Он пришел к нам в гости из своего  цветочного города города Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) . Вот и познакомились. Ребята Незнайка живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про  где мы с вами живем, давайте ему расскажем

Воспитатель: А это что у Незнайки – карта России.

(Воспитатель достает карту).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Ребята, а что является для нас малой Родиной?

Дети: Это наш родной город.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: г. Дзержинск

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?

Дети: Дзержинск

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Где находится наш город? (На берегу реки Оки). Как называется наша область? (Нижегородская)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Д/и. «Букет красивых слов».

Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой  цветок.

Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг.

Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Дети,  Незнайка плачет плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

- Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).Мы сможем ему помочь?

 рисование «Город для Незнайки»

Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать. Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Незнайки (здания, детские площадки, деревья). Все что нарисовали , дети наклеивают на ватман. 

6

Рефлексивно-оценочная часть:

(2 мин)

   Незнайка благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая  игрушку Незнайку друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

«Наш город -Дзержинск»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие, раздел образовательной программы «Ознакомление с окружающим»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Мой родной город -Дзержинск"

Занятие для старшего дошкольного возраста.Направленно на воспитание  любви к своей малой родине,красоте ее природы. Знакомство с промыслом - создании растяпинской игрушки.Ощущение себя,а также со...

Проект "Мой город Дзержинск"

Создание интереса к своей малой Родине - городу Дзержинску....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск»

Программное содержание:Приобщение детей к социальной культуре своего города, знакомству с историей родного города.  Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска. ...

Буклет: "Архитектура города Дзержинска"

     Много в России красивых городов, больших и маленьких. Дзержинск имеет специфические и интересные исторические, культурные корни и традиции, которые находят отражение в песня...

Проект «Мой любимый город - Дзержинск» для старшего дошкольного возраста.

Описание проекта:  В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска,  о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дз...