КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_rodina.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Тимяшевский детский сад-Ласточка»
муниципального образования
« Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию
с национально-региональным компонентом
с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Малая Родина»
Выполнила: воспитатель Валиева Г.М.
2015г.
Тема: «Малая Родина»
Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Программные задачи
Образовательные
-продолжать знакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный);
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
-учить мыслить, фантазировать; прививать любовь к музыке посредством ее прослушивания; совершенствовать новую технику рисования;
- расширять и обогащать знания о природных ископаемых;
- обогащать словарь, формировать интерес к окружающему миру
Развивающие
-развивать умение высказывать самостоятельные суждения;
- развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами
- развивать творчество, эстетические чувства
Воспитательные
-воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.
Словарная работа: «черное золото», полезные ископаемые
Форма проведения: исследовательская, продуктивная деятельность
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация на тему «Родной край», логические блоки Дьенеша; коллекция полезных ископаемых; плотная черная бумага, клей ПВА, манка.
Предварительная работа с детьми
Коммуникация -беседа о малой родине, о городах РТ
Познание –просмотр слайдов с изображением городов республики, задания с использованием ЛБД
Чтение художественной литературы – чтение пословиц о родном крае
Социализация – разучивание правил игры «Я, ты, он, она…»
Художественное творчество – продолжить знакомство с методом рисования с использованием манки
Физическое развитие – подвижная игра «Я, ты, он, она…»
Создание условий для самостоятельной деятельности – игры с логическими блоками Дьенеша, рисование
Взаимодействие с семьей – создание папки передвижки «Занимательные фигуры»
Техническое сопровождение – мультимедийная установка, ноутбук
Ход НОД:
Звучит фонограмма песни «Туган ил»
Воспитатель: Наша страна – Россия/ слайд 2/. Республика, в которой мы живем, называется Татарстан/слайд3/. Она состоит из многих тысяч малых родин. Малая Родина – это место, где мы все родились, где вы ходите в детский сад. Где родились и выросли ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Ребята, я думаю, вы догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (ответы детей) - Правильно, о нашей республике, о нашем селе.
Воспитатель: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения великого татарского народного поэта Габдуллы Тукая «Родная деревня» /слайд 4/
Стоит деревня наша на горке некрутой,
Родник с водой студеной от нас подать рукой.
Мне все равно отрадно, мне вкус воды знаком,
Люблю душой и телом я все в краю моем.
Мне памятны навеки событья детских лет,
Нет времени счастливей, забав беспечней нет.
Я помню, как, бывало, по черной борозде
Шагал со старшим братом я за сохою вслед.
Я многое увижу,- ведь жизнь еще длинна,
И ждет меня, наверно, дорога не одна.
Но только, где б я ни был и что б ни делал я,-
Ты в памяти и сердце, родная сторона!
Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился, где впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Малая Родина… Для многих из нас – это наше село Тимяшево. Наше село знаменито тем, что в 1948 году из скважины №3 с глубины 1800 метров ударил мощный фонтан девонской нефти – так заявило о себе уникальное Ромашкинское месторождение, входящее ныне в первую десятку крупнейших месторождений мира. В этом же году заработал первый нефтепровод, который доставлял «черное золото» в другие города страны. Да –да, вы не ослышались, именно «черное золото». Так называют нефть за его бесценные качества. Нефть является полезным ископаемым. /слайды 5-8 со страничками села Тимяшево/
А какими еще полезными ископаемыми, кроме нефти богата наша республика?
- Дети: природный газ, глина, песок, чуть-чуть уголь
/ слайд 9- показ коллекции полезных ископаемых/
Воспитатель: Ребята, когда вы станете большими, то уедете учиться в другие города, даже может быть, останетесь там жить и работать. Но мне очень хотелось бы верить в то, что вы всегда будете вспоминать наше село с теплотой и любовью.
- А какие пословицы вы знаете о Родине? (ответы детей). Молодцы.
Физкультминутка:
(Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она…» Дети стоят в кругу)
Я, ты, он, она! – прыжки на месте
Вместе - целая страна, - поднимают руки вверх
Вместе - дружная семья! – берутся за руки
В слове "мы" - сто тысяч "я", - руки – на грудь, руки – вверх
Большеглазых, озорных, - идут по кругу
Черных, рыжих и льняных, - идут по кругу
Грустных и веселых – хлопки в ладоши с поворотом в левую сторону
В городах и селах! – хлопки в ладоши с поворотом в правую сторону
Воспитатель: В нашей республике много красивых сел, деревень и городов. А какие города нашей республики вы знаете?
Дети: Лениногорск, Бугульма, Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Чистополь, Казань.
Воспитатель:- Молодцы, правильно. Сейчас я вам покажу некоторые из достопримечательностей этих городов.
/слайды 10-19 /
Воспитатель: Ребята вокруг нашего села расположен красивый лес, скажите мне, пожалуйста, какие деревья вы знаете? (ответы детей)
- Назовите мне хвойные деревья (ответы детей) /слайды 21,22/
- А сейчас перечислите лиственные деревья (ответы детей) / слайды 23,24/
- Молодцы. А как вы думаете, почему наш лес является смешанным? (ответы детей) /слайд 25/ Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашем лесе, предлагаю вам, отправиться в чудо - лес, где растет волшебное дерево.
Давайте позаботимся о своем здоровье: наденем шапочки, рукавички… На улице очень холодно и чтобы не простудиться, нужно одеваться теплее застегивать все пуговицы, завязывать шарфы…
Дети закрывают глаза, гаснет свет, зажигается светомузыка, звучит фонограмма… Имитация движения в пространстве…
- Открываем глаза, а вот и наше волшебное дерево. / слайд 26:плоскостной рисунок дерева на полу в группе/.
Воспитатель: Сейчас мы посадим на его ветви чудо – птиц. А чудо – птицами будут блоки.
/ Слайд 27:дети с помощью карточек – схем, располагают блоки Дьенеша на плоскостном рисунке дерева/
- Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашем волшебном дереве поселились волшебные птички: они все разные (по форме, цвету, величине, толщине). /Слайды 28,29/
Физкультминутка «Если вы…»
Воспитатель: Встаньте в круг и внимательно меня слушайте: *Если вы уверены, что каждый из вас может помочь своему селу (то поднимите руки вверх);*Если вы знаете, что будете бросать мусор на улице, загрязнять природу (то присядьте); *Если вы уверены, что наше село будет нравиться всем (то потопайте ногами); *Если вы верите, что наше село будет все краше и краше год от года (то закройте глаза ладошками); *Если вы знаете, что не будете заботиться о своем селе (то помашите руками); *Если вы уверены, что всю свою жизнь вы будете сажать деревья, озеленять свое село (то похлопайте в ладоши); *Если вы верите, что сможете прославить свое село (то улыбнитесь);*Если вы любите свое село и всегда будете его любить (то обнимитесь).
У нас с вами есть еще немного времени, чтобы погостить в чудо - лесу, и я предлагаю вам посадить в нем волшебные деревья. Когда вы подрастете, я надеюсь, вы посадите настоящие деревья, и деревья ваши вырастут и будут украшать наше село Тимяшево.
Дети проходят за столы.
Рисование манкой «Хвойное и лиственное дерево». /Слайды 30-33/ Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас изобразит на листе бумаги дерево, но что это за дерево, вы узнаете только после того как проведете клеем по заранее нанесенному рисунку и не давая клею засохнуть, тоненькой струйкой насыпайте манку (по рисунку). Дети приступают к работе. Во время работы звучит запись мелодии « И туган тел, и матур тел…»
Воспитатель: Рассмотрите свои рисунки, какое дерево получилось у каждого из вас?
- Карина, какое дерево у тебя? – Хвойное. – Правильно, молодец.
– Марсель, а что у тебя за дерево? – Лиственное.
Итог ООД:
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня, чему научились? (ответы детей). А скажите, эти знания вам как-то пригодятся в жизни? (ответы детей). И что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? (ответы детей) Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути – дороги в большую жизнь. Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наше село Тимяшево в будущем! Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».
данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...
Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".
Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка») во второй младшей группе. ...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе. «Загадки Старичка-Лесовичка»
Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе....
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.
ФЭМП "Помоги Незнайке"...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.
ФЭМП "Помоги Незнайке"...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....