Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме "Малая Родина" (старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме "Малая Родина" (старший возраст) построен в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений при знакомстве с малой Родиной, в данном случае с городом Выкса Нижегородской области.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя малая родина»
Составила : старший воспитатель I квалификационной категории А.В.Лукашова
Цели и задачи:
1. Формирование интереса к родному городу, закрепление знания детьми родного города, главных улиц, основных достопримечательностей, названия жителей города.
2. Продолжать знакомить детей с историей города Выкса, воспитывая любовь к своей малой Родине, к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости.
3. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, развивать словарь по данной теме.
4.Формировать навык называть слова, определяя место звука в слове, развивать речевое внимание.
Средства:
Вопросы, ИКТ, фланелеграф, разрезные картинки (герб), мяч, проектор, ноутбук, мультимедийный экран.
Способы:
Дидактическая игра «Найди герб Выксы», «Собери герб Выксы», «Четвертый лишний», пальчиковая игра, динамическая пауза, игра с мячом «Мой город», проблемная ситуация, рассказ воспитателя, беседа.
Ход РОД
Оргмомент. (в кругу)
Пальчиковая игра «С добрым утром»
- С добрым утром, глазки!
(поглаживаем веки)
- Вы проснулись?
(смотрим в бинокль)
- С добрым утром, ушки!
(поглаживаем уши)
- Вы проснулись?
(прикладываем ладони к ушам)
- С добрым утром, ручки!
(поглаживаем кисти рук)
- Вы проснулись?
(хлопки)
- С добрым утром, ножки!
(поглаживаем ноги)
- Вы проснулись?
(притопываем)
- С добрым утром, солнце!
(показываем)
- Я проснулась!
(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)
Дружно за руки возьмёмся
И друг, другу улыбнёмся
Мы с тобой теперь друзья
Заниматься нам пора! Воспитатель: Ребята, придя сегодня на работу, я обнаружила интересную головоломку, интересно что с ней делать? (разгадать) Верно, разгадав ее мы узнаем о чём будет идти речь, а что получится я вам прочту.
На экране, зашифрованы слова «Малая Родина», детям дается задание составить слово по первому звуку картинки.(картинки появляются на экране, каждая правильно отгаданная картинка показывает звук: слова- мандарин, арбуз, ложка, ананас, Я, рыбка, орден, дерево, иголка, ножницы, апельсин ) Отгадали, молодцы, мы сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине, скажите, а что это значит Малая Родина?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это друзья, это место - где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем наш город, дом, где человек родился, где у него родные и много друзей. Вы знаете, что наша страна самая большая, в ней много разных городов, скажите как называется наша страна? (Россия)
Подумайте , какие города России вы знаете? …. назовет город России, а какие города знает …., расскажи какой город России ты…. знаешь? Дополни …..(Ответы детей). А, как называется наш город? (Выкса) молодцы.
А сейчас узнаем, так ли хорошо вы знаете свой город.
В нашем городе живут и взрослые, и дети. Как называют жителей нашего города? (выксунцы и выксунки ).Скажите сколько вам лет и вашим родителям?
А как вы думаете, есть ли возраст у городов? Какие бывают города по возрасту? (Есть города молодые, старинные и древние)
А сколько лет нашему городу? (80) Так какой же наш город по возрасту? (молодой) Вот сейчас мы и расскажем о нем.
Игра с мячом «Мой город (какой?)» (молодой, красивый, зеленый, промышленный, любимый, большой, интересный, солнечный, юный, многоэтажный, строительный )
Ребята, вы знаете, что у каждого города есть свой флаг и герб. У нашего города тоже есть герб. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди герб Выксы» (слайды) .
А теперь давайте расскажем о гербе нашего города, о том, что обозначают на нем значки , проводится игра «Собери герб Выксы» (на фланелеграфе) которая сопровождается рассказами детей. Воспитатель: Дети, герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на четыре цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное.
Ребенок: В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области.
Ребенок: В правом нижнем красном поле — сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы — атрибуты металлургического производства, шестерня — машиностроительного, колос — агропромышленного комплекса.
Воспитатель: Цветовые поля на гербе имеют важное значение.
Ребенок: Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района.
Ребенок: Зеленый говорит об обилии лесов.
Ребенок: Голубой — цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина.
Воспитатель: Верно. А сейчас я вас приглашаю прогуляться.
Динамическая пауза.
Один, два, три, четыре, пять
В город выйду погулять
Вдоль по улице иду,
Во все стороны смотрю.
Этот дом - одноэтажный
Этот дом - он двухэтажный
А вот этот трехэтажный
Этот дом - он самый важный
Он у нас пятиэтажный
Как красиво всё кругом
В моём городе родном! Воспитатель: А какие улицы и площади нашего города вы знаете? Сейчас … назовет улицы нашего города, …. дополнит, назовет ….. какие еще улицы есть в нашем городе? (ответы детей) Кто знает название площадей нашего города ? (Комсомольская площадь в районе старого универмага, площадь октябрьской революции, Красная площадь, центральная или площадь металлургов)
Ребята вы знаете, что наш город имеет микрорайоны? Кто может их назвать (западный, южный, молодежный, юбилейный, центральный, шуховский, жуковского, гоголя и пр.). Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знакомы с улицами и площадями нашего города Выкса, проводится игра «Четвертый лишний» (на экране 3 фотографии с видами улиц и площадей нашего города, а 1 фото с видом городов России, дети должны найти лишнее фото и рассказать ). Молодцы, справились и с этими заданиями. Воспитатель: Каждый город узнаваем по его достопримечательностям, а как вы думаете по каким памятным местам или достопримечательностям можно узнать наш город? Назовите их. (городской парк, музей, дворец культуры им. Лепсе, храмы и церкви, аллея молодежи, липовая аллея, площадь металлургов, памятник братьям Баташевым, иверский сквер.) Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с одной из главных достопримечательностей нашего города это Площадь октябрьской революции окружает сосновая роща. Она известна мемориальным комплексом, посвященным памяти погибших выксунцев в годы великой отечественной войны. Комплекс представлен пятью цветниками, символизирующими братские могилы, двадцатью метровой стелой (колонной) в виде полуразвернутого знамени с выразительно склоненной головой молодого воина из бронзы, застывшего в порыве атаки, которая опирается на массивный плиту, на которой пламя Вечного огня и надпись: «Вечная слава выксунцам, павшим за Родину». На открытом пространстве горделиво проходит аллея славы героев выксунцев, которые нежно обнимают голубые ели. Из года в год к стеле приходят люди, специально останавливаются свадебные церемонии, ежегодно 8 мая проходит вахта памяти, а 9 мая парад Победы, каждый выксунец бывал здесь, чтобы поклониться и отдать дань уважения и памяти своим предкам. Воспитатель: Теперь мне хочется вас спросить: вы любите свой город? Дети: Любим! Воспитатель: А что надо делать, чтобы наш город был еще лучше и красивее? Дети: Не мусорить, не ломать деревья, сажать цветы, деревья и т. д. Воспитатель: Молодцы! Все, что вы сказали, правильно. Я верю, что вы будете делать все, чтобы наш город стал еще лучше. Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, и я от вас узнала много интересного. А что вам запомнилось? /Рефлексия/ Что узнали нового? Что понравилось вам больше всего?
Закончить наш сегодняшний разговор о городе, мне хотелось бы словами.
Любимый, светлый город наш
Живи, цвети, расти и в высь и в ширь. Пусть беды нас минуют и ненастья,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально- коммуникативное развитие тема: «Волшебные слова»
Цель: Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:Образовательные:1. Формиро...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"
Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные: - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении; - быть внимательным к партнеру не перебивать его...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные: учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области познавательное развитие тема: «Волшебные часы»
Цель: Ознакомление детей с часами и их назначением.Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально-коммуникативное развитие тема: ««Мой собственный образ. Я и моя семья»
Цель: развитие представлений ребенка о себе самом, осознание своего собственного образа, свое отношение к окружающему. Задачи:* Формировать понятие о семье, семейных и родственных отношениях...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...