Содержание центра экологического воспитания в ДОУ .
презентация
Презентация "Содержание центра экологического воспитания в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liliya_zufarovna_zaripova_ekol._ugolog.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологический центр в ДОУ – часть эколого – предметной среды в ДОУ, в которой расположены объекты флоры и фауны для: ознакомления с их жизнедеятельностью; обучения созданию и поддержанию условий их комфортного существования. уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Главная особенность экологического центра – это непосредственная близость его обитателей к детям, что позволяет воспитателю организовать различную деятельность с дошкольниками, а детям максимально проявить активность и самостоятельность. В течение всего дня дети по желанию могут подходить к живым объектам, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем картинки, книги, рассказы взрослых, производят сильные впечатления.
Значение «Центра экологии» Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение . Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Организация «Центра экологии» в разных возрастных группах Младшая группа - помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части, красиво, обильно и долго цветущие. - необходимы в уголке природы растения с крупными, крепкими, «кожистыми» листьями: бальзамин, герань, азалия, фуксия, камелия; китайский розан, бегония вечноцветущая; фикус, аспидистра , колеус. Из предложенных растений воспитатель подбирает 4 – 5 видов.
Средняя группа - центр пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); -различную степень полива , разными видами растений одного семейства (герань, бегония, лилия). - должно быть размещено 5 – 6 видов растений по 2 – 3 экземпляра: бальзамин, фикус, колеус, хлорофитум , примула, агава; бегония- рекс , аспарагус, виды бегоний; сансевьера
Старшая и подготовительная группы Следует разместить и растения, обладающие лекарственными свойствами, 6 – 7 видов растений по 2-3 экземпляра одного растения : традесканция , плющ, колеус, цикламен, фикус, примула, фуксия, сансевьера , кливия , бегония, драцена, бальзамин; лимон , герань; хлорофитум , узумбарская фиалка, камнеломка.
Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые). Центр экологии также может включать: Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий.
«Огород на окне»
Дневники наблюдений за ростом и развитием растений
Организация уголка экспериментальной деятельности В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п .) 2)место для приборов 3 ) место для хранения материалов (природного, "бросового ") 4)место для проведения опытов 5 ) место для неструктурированных матер иалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др .)
Растения, которые нельзя ставить в уголок природы: Акалифа , адениум , аламанда , бровалия , брунфельсия , кротон, диффенбахия , дипладения , молочай, гипеаструм , кактусы, пахиподиум .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Содержание работы в экологическом центре группы. Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников.
Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Доклад из опыта работы на тему: «Проектная деятельность в экологическом воспитани
В настоящее время проблема состояния окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Экологическое воспитание необходимое условие преодолени...
Центр природы, как средство экологического воспитания старших дошкольников
Дошкольный возраст — важный этап встановлении экологического воспитания личности. В данном возрасте малыш начинает выделять себя из находящейся вокруг среды, у него появляется эмоционально-ценно...
Формирование экологической воспитанности у старших дошкольников посредством реализации комплекса занятий в центре природы
Статья на тему: "Формирование экологическо воспитанности у старших дошкольников поссредством реализации комплекса занятий в центре природы"...