"Использование игр логико-математического содержания в экологическом воспитании дошкольников" ("Палочки Кюизенера").
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» |
Доклад к педагогическому часу :
Тема: "Использование игр логико-математического содержания в экологическом воспитании дошкольников"
("Палочки Кюизенера").
Подготовила: воспитатель Патрушева Т.В.
г.Тарко-Сале
Тема: "Использование игр логико-математического содержания в
экологическом воспитании дошкольников".
Задачи:
- познакомить педагогов с обучающим пособием "Палочки Кюизенера";
- повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;
- познакомить с методикой проведения экологических игр и упражнений с "Палочками Кюизенера";
- формировать желание у педагогов помогать детям, умение находить с ними контакт.
Вступление:
Все хорошее в людях из детства
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Поэтому на первый план в системе работы по экологическому воспитанию необходимо вывести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто набор сведений о природных объектах и явлениях. Процесс формирования личности в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему научных природоведческих знаний. Чтобы эти знания стали частью внутренней культуры и начали влиять на систему потребностей, диктующих мотивы поведения ребенка, необходимо сделать их приобретение и усвоение эмоционально окрашенными радостью от встреч с природой, стремление глубже понять ее, эмпатией, любовью к родной земле, чувством ответственности перед ней.
Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.
Поэтому в своей практике по экологическому воспитанию дошкольников я использую игру логико-математического содержания известного бельгийского математика Джорджа Кюизенера, которая называется «Палочки Кюизенера».
Существует множество наборов с разным количеством счетных палочек, но у всех наборов единый принцип конструкций:
Мы используем упрощенный набор из 116 деталей.
- все палочки разной длины имеют форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат со стороной, равной 1 см;
- палочки одного размера окрашены одним цветом; в наборе палочки 10 цветов: белые, розовые, голубые, красные, желтые, фиолетовые, черные, бордовые, оранжевые и одна коричневая палочка; самую маленькую палочку белого цвета длиной в 1 см можно назвать «кубик»;
- каждая следующая палочка длиннее предыдущей на 1 см; следовательно, если принять белую палочку за единицу, равную числу 1, каждая палочка по степени увеличения длины имеет значение числа: розовая — 2, голубая — 3 и т. д.
Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет. Занятия с их использованием желательно проводить в системе, чтобы дети не теряли приобретенные навыки. Это учебно-образовательное пособие можно использовать для экологического воспитания дошкольников через игры.
- Игра «Построй скворечник», «Домик для кошки, собаки, зайчика…и.т.д » не только закрепляют знания чисел, но и воспитывают любовь и заботу о животных.
- Игры «Ёлка», «Сосна», «Дуб», «Береза» способствуют закреплению умений сравнивать палочки разной длины, и дают понятия о строении различных деревьев.
- Игры «Зайка», «Страус», «Медведь» не только закрепляют умения сравнивать палочки по длине, высоте, но и формируют понятия о строении живых существ и прививают любовь к ним.
- Игры «Горшочки для комнатных растений», «Красивый цветок» закрепляют умения сравнивать по длине, высоте, ширине, цвету, но и формируют понятия о строении растений и об их заботе и уходе.
Игры и упражнения с пособиями логико-математического содержания воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».
Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....
Использование игровых обучающих ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников.
Воспитатель МБДОУ «Атемарский д/с № 1 «Теремок» Глазкова И.В.Детский сад – это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. Большое наследие в области воспитани...
«Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников».
Из практики педагогической работы считаю, что дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объ...
Использование современных педагогических технологий в процессе экологического воспитания дошкольников (в рамках ФГОС ДОУ).
Главная задача современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста - формирование осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Рассмотрим неко...
Использование игры как средства повышения качества экологического воспитания дошкольников
Изучая вопрос повышения качества дошкольного образования подбора наиболее эффективных форм и методов формирования экологической культуры я обратилась к игре. Трудно переоценить вклад...
статья "Использование метеоплощадки в ДОУ как средство экологического воспитания дошкольников"
в статье рассматривается и обсуждается вопрос об экологическом воспитаниии дошкольников посредством занятий на метеоплощадке....
Использование метеоплощадки в ДОУ как средство экологического воспитания дошкольников.
Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....