План-конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками
второй младшей группы «Сестрички - капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dokument_microsoft_office_word.docx | 30.19 КБ |
konspekt_nod_dokument_microsoft_office_word.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками
второй младшей группы «Сестрички - капельки»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать знания детей о воде, её свойствах: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. («Познавательное развитие»)
2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. («Познавательное развитие»)
3. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования. («Познавательное развитие»)
4. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. («Речевое развитие»)
5.Развивать речь, мышление, память.
6.Воспитывать у детей бережное отношение к воде. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: подвижная игра, опыты;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: аудиозапись «Звуки воды», презентация о воде, видео-клип «Кап, кап, капельки..», бумажные капельки, лейка с водой для полива цветов, Капитошка;
Раздаточный: стаканчики по два на каждого ребенка, пуговицы, баночки с крышкой, бумажные салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | Физминутка «Капельки-прыг-прыг» | |
Познавательно-исследовательская | Исследование, экспериментирование | |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя, вопросы, ответы, стихи. | |
Игровая | Игровая ситуация «Путешествие-поиск капелек по группе» | |
Музыкальная | Прослушивание |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Прослушивание записи «Звуки воды» | |||
Воспитатель говорит, что сегодня не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно… поздороваться! Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень, Всем «Привет» и «Добрый день», Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся! Звучит мелодия «Звуки природы» журчание реки. Приложение1. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова) | Дети здороваются с гостями. Дети сидят на стульчиках. | |||
Деятельностный этап. | Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Беседа «Для чего нужна вода?» | Развито умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | |
Воспитатель предлагает посмотреть, что она приготовила (подходит к столу с тазом). Задает вопросы: -Что это? -Для чего нужна вода? -А если стол станет грязным, что мы сделаем? -Соня, если испачкается твое платье, что сделает мама? -А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения) -Что я сделала? -Вот как помогает всем вода. Предлагает посмотреть, как льется вода… (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Говорит, что если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев: кап-кап-кап. На что это похоже? | Дети повторяют действия и слова воспитателя. Дети опускают руки воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями. | |||
Снять усталость. | Физминутка «Капельки-прыг-прыг» | Снята усталость. | ||
Воспитатель включает видеомультфильм. Приложение2. | Дети выполняют движения под музыку. | |||
Сюрпризный момент «Приход Капитошки» | ||||
Воспитатель читает стихотворение: Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла- Только в садик я зашла, Ко мне капелька пришла, (показывает Капельку) Плачет, бедная, грустит, А потом мне говорит: «Дети кран закрыть забыли, И все капельки уплыли!» И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льем, Мы водичку бережем!» Капелька заулыбалась И у нас в саду осталась. Капелька говорит, что хочет с вами поиграть. Предлагает найти, где в группе используется вода, и отметить их капелькой. Говорит, что хочет посмотреть, где живут ее сестрички-капельки. Воспитатель говорит, что прежде, чем идти искать, где живут сестрички Капельки, нужно сосчитать, сколько у нас капелек. | Дети считают капельки – 5, нужно найти пять мест. | |||
Дать детям представления о значении воды в жизни человека, растений и всего живого. | Путешествие-поиск капелек по группе. | Имеет представления о значении воды в жизни человека, растений и всего живого. | ||
Звучит мелодия «Журчание ручейка» Приложение 3 Воспитатель предлагает детям превратиться в ручеёк и искать сестричек Капельки, что они у нас в садике делают и какую приносят пользу. Остановка №1: в уголке природы: возле растений. Воспитатель спрашивает, как вы думаете, зачем здесь нужна вода? (приклеивают капельку.) Остановка №2: в игровом уголке. Воспитатель спрашивает, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода? (приклеивают капельку). Остановка №3: около туалетной комнаты. Воспитатель спрашивает, как вы думаете, для чего здесь нужна вода? Остановка №4: около мойки. Воспитатель задает вопрос: а здесь, для чего нужна вода? (приклеивают капельку) Остановка №5: около стола, на котором стоит чайник с водой. Воспитатель спрашивает, что это за вода. (приклеивают капельку) Капелька хвалит детей, говорит, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Воспитатель говорит Капельке, что вот, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. | Дети идут по группе и делают остановки. Отвечают на вопросы. | |||
Дать детям знания о воде, её свойствах: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. Закреплять навыки наблюдения и экспериментирования. | Экспериментирование «Свойства воды» | Знают о воде, её свойствах: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. Имеют навыки наблюдения и экспериментирования. | ||
Воспитатель приглашает детей к столам. Звучит классическая музыка «Звуки воды» Приложение 4. 1 эксперимент «Вода – жидкость». Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Задать вопросы: - Что происходит с водой? Почему она льётся? Воспитатель обобщает ответы детей: Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. 2 эксперимент «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Спросить, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. 3 эксперимент «Вода прозрачная» Предлагает посмотреть внимательно каждый в свой стаканчик и сказать, какая вода по цвету? Говорит, что, вода прозрачная, предлагает бросить пуговичку в свой стаканчик. Пуговицу видно? Если пуговицу видно, то вода какая? Воспитатель говорит детям, что воду можно сделать цветной! Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, она прозрачная, без запаха. Вода – просто волшебница. Давайте и мы с вами сейчас побудем волшебниками и сами покажем фокусы. Говорит волшебные слова, а детям предлагает подуть на свои баночки. Ты, вода-водица, друг ты мой чудесный, Стань, вода не светлой, стань ты разноцветной. Предлагает подуть и хорошо потрясти свою баночку. Задает вопросы: -Что мы видим? В какой цвет окрасилась? Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета. Она стала разноцветной. Какой? Волшебная, чудесная вода! | Дети выполняют задания, делают простые выводы. | |||
Заключительная часть. | Воспитатель обращается к Капитошке: «Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу». Воспитатель говорит, что обещают с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Хвалит детей. | Дети высказывают свое мнение. Дети читают стихотворение: Всем нужна водичка: И рыбке и птичке, И деревьям в лесу , И цветам на лугу, И котятам и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда Помогает нам вода! |
Список литературы
Предварительный просмотр:
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками
второй младшей группы «Сестрички - капельки»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать знания детей о воде, её свойствах: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. («Познавательное развитие»)
2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. («Познавательное развитие»)
3. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования. («Познавательное развитие»)
4. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. («Речевое развитие»)
5.Развивать речь, мышление, память.
6.Воспитывать у детей бережное отношение к воде. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: подвижная игра, опыты;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: аудиозапись «Звуки воды», презентация о воде, видео-клип «Кап, кап, капельки..», бумажные капельки, лейка с водой для полива цветов, Капитошка;
Раздаточный: стаканчики по два на каждого ребенка, пуговицы, баночки с крышкой, бумажные салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | Физминутка «Капельки-прыг-прыг» | |
Познавательно-исследовательская | Исследование, экспериментирование | |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя, вопросы, ответы, стихи. | |
Игровая | Игровая ситуация «Путешествие-поиск капелек по группе» | |
Музыкальная | Прослушивание |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Прослушивание записи «Звуки воды» | |||
Воспитатель говорит, что сегодня не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно… поздороваться! Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень, Всем «Привет» и «Добрый день», Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся! Звучит мелодия «Звуки природы» журчание реки. Приложение1. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова) | Дети здороваются с гостями. Дети сидят на стульчиках. | |||
Деятельностный этап. | Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Беседа «Для чего нужна вода?» | Развито умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | |
Воспитатель предлагает посмотреть, что она приготовила (подходит к столу с тазом). Задает вопросы: -Что это? -Для чего нужна вода? -А если стол станет грязным, что мы сделаем? -Соня, если испачкается твое платье, что сделает мама? -А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения) -Что я сделала? -Вот как помогает всем вода. Предлагает посмотреть, как льется вода… (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Говорит, что если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев: кап-кап-кап. На что это похоже? | Дети повторяют действия и слова воспитателя. Дети опускают руки воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями. | |||
Снять усталость. | Физминутка «Капельки-прыг-прыг» | Снята усталость. | ||
Воспитатель включает видеомультфильм. Приложение2. | Дети выполняют движения под музыку. | |||
Сюрпризный момент «Приход Капитошки» | ||||
Воспитатель читает стихотворение: Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла- Только в садик я зашла, Ко мне капелька пришла, (показывает Капельку) Плачет, бедная, грустит, А потом мне говорит: «Дети кран закрыть забыли, И все капельки уплыли!» И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льем, Мы водичку бережем!» Капелька заулыбалась И у нас в саду осталась. Капелька говорит, что хочет с вами поиграть. Предлагает найти, где в группе используется вода, и отметить их капелькой. Говорит, что хочет посмотреть, где живут ее сестрички-капельки. Воспитатель говорит, что прежде, чем идти искать, где живут сестрички Капельки, нужно сосчитать, сколько у нас капелек. | Дети считают капельки – 5, нужно найти пять мест. | |||
Дать детям представления о значении воды в жизни человека, растений и всего живого. | Путешествие-поиск капелек по группе. | Имеет представления о значении воды в жизни человека, растений и всего живого. | ||
Звучит мелодия «Журчание ручейка» Приложение 3 Воспитатель предлагает детям превратиться в ручеёк и искать сестричек Капельки, что они у нас в садике делают и какую приносят пользу. Остановка №1: в уголке природы: возле растений. Воспитатель спрашивает, как вы думаете, зачем здесь нужна вода? (приклеивают капельку.) Остановка №2: в игровом уголке. Воспитатель спрашивает, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода? (приклеивают капельку). Остановка №3: около туалетной комнаты. Воспитатель спрашивает, как вы думаете, для чего здесь нужна вода? Остановка №4: около мойки. Воспитатель задает вопрос: а здесь, для чего нужна вода? (приклеивают капельку) Остановка №5: около стола, на котором стоит чайник с водой. Воспитатель спрашивает, что это за вода. (приклеивают капельку) Капелька хвалит детей, говорит, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Воспитатель говорит Капельке, что вот, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. | Дети идут по группе и делают остановки. Отвечают на вопросы. | |||
Дать детям знания о воде, её свойствах: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. Закреплять навыки наблюдения и экспериментирования. | Экспериментирование «Свойства воды» | Знают о воде, её свойствах: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. Имеют навыки наблюдения и экспериментирования. | ||
Воспитатель приглашает детей к столам. Звучит классическая музыка «Звуки воды» Приложение 4. 1 эксперимент «Вода – жидкость». Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Задать вопросы: - Что происходит с водой? Почему она льётся? Воспитатель обобщает ответы детей: Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. 2 эксперимент «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Спросить, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. 3 эксперимент «Вода прозрачная» Предлагает посмотреть внимательно каждый в свой стаканчик и сказать, какая вода по цвету? Говорит, что, вода прозрачная, предлагает бросить пуговичку в свой стаканчик. Пуговицу видно? Если пуговицу видно, то вода какая? Воспитатель говорит детям, что воду можно сделать цветной! Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, она прозрачная, без запаха. Вода – просто волшебница. Давайте и мы с вами сейчас побудем волшебниками и сами покажем фокусы. Говорит волшебные слова, а детям предлагает подуть на свои баночки. Ты, вода-водица, друг ты мой чудесный, Стань, вода не светлой, стань ты разноцветной. Предлагает подуть и хорошо потрясти свою баночку. Задает вопросы: -Что мы видим? В какой цвет окрасилась? Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета. Она стала разноцветной. Какой? Волшебная, чудесная вода! | Дети выполняют задания, делают простые выводы. | |||
Заключительная часть. | Воспитатель обращается к Капитошке: «Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу». Воспитатель говорит, что обещают с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Хвалит детей. | Дети высказывают свое мнение. Дети читают стихотворение: Всем нужна водичка: И рыбке и птичке, И деревьям в лесу , И цветам на лугу, И котятам и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда Помогает нам вода! |
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Звери нашего леса".
Дикие животные лесов Челябинской области....
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"
Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....
План - конспект занятия по познавательному развитию "Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала".
Лесной мир....
План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа
Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений аквариума....
План-конспект НОД по познавательному развитию "Осень в нашей станице" для детей 3-4 лет
Тема данного конспекта несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему От...
- Мне нравится (1)