ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Веселимся на полянке: я, зима и санки!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах. Формировать желание заботиться о живых существах. Воспитывать любовь к природе»
Итоговое мероприятие: Вернисаж « Зимняя сказка» ( изготовление поделок, рисунков, коллажей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr_2017.docx | 57.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 03 по 07 декабря 2018 )
Тема: « Веселимся на полянке: я, зима и санки!»
Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах. Формировать желание заботиться о живых существах. Воспитывать любовь к природе»
Итоговое мероприятие: Вернисаж « Зимняя сказка» ( изготовление поделок, рисунков, коллажей)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник , 3 декабря | Утро | Составление схем к словам (по лекс. теме). Работа в тетрадях. |
| Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей |
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ ( расширение кругозора) интегрированное с рисованием ст. Беседа «Проказы матушки-зимы» . Комп.зан.152. Рисование « Зимние узоры на окнах» стр 152 Цель: Формирование представлений о различных видах игр зимой. Задачи: Расширять знания детей о зиме, зимних узорах. Закреплять умения рисовать зимние узоры на окнах. Воспитывать коллективизм. Планируемые результаты: знают виды игр зимой. Умеют рисовать узоры. Предметно - практическая среда: белая гуашь, кисточки . Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Воспитатель предлагает послушать загадки о разных забавах зимой.. 2. Основной: знакомим детей с различными видами игр в зимнее время. Рассматриваем иллюстрации. 3.Рефлексивный этап: Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Логопедическое занятие. Подгот. 2. Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ ( расширение кругозора) интегрированное с рисованием подгот. Беседа « Встреча зимы». Рисование « Зимние узоры на окнах» .Компл.зан ст. 160 Цель: Формирование представлений о различных видах игр, забав зимой. Задачи: расширять знания детей о зиме, зимних узорах. Закреплять умения рисовать зимние узоры на окнах. Воспитывать эстетический вкус. Планируемые результаты: знают виды игр зимой. Умеют рисовать узоры. Предметно - практическая среда: белая гуашь, кисточки . Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Воспитатель предлагает послушать загадки о разных забавах зимой.. 2. Основной: знакомим детей с различными видами игр в зимнее время. Рассматриваем иллюстрации. 3.Рефлексивный этап: Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Логопедическое занятие – ст. 3. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ф/к) | |||
Прогулка |
|
| Игры со снегом | |
Вечер |
|
| Самостоятельная деятельность | |
Прогулка П. игра «Удочка». Слоговой анализ слов. Под/игра « Звериная зарядка» | ||||
Работа с родителями: беседы с родителями о необходимости одевать детей по сезону, не забывать варежки, шарфики. | ||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 03 по 07 декабря ) | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник, 4 декабря | Утро | «Придумай предложение» - для развития быстроты мышления и речевой активности |
| Настольно – печатные игры за столами (лото). |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Познавательно-экспериментальная деятельность ФЭМП ст. Тема: «Числа и цифры 1 -7». Состав числа 7. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», занятие 12 стр 48 Цель: закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов , числом и цифрой. Задачи: учить писать цифру 7, решать логическую задачу. Развивать мышление, память. Воспитывать чувство самоконтроля. Планируемые результаты: устанавливают соответствие между кол-вом предметов, числом и цифрой; решают логическую задачу. Предметно - практическая среда: изображение предметов из счетных палочек; тетради; карандаши, счетные палочки Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. воспитатель загадывает загадки . 2. Основной: Игра « Кто за кем»; игра «Дорисуй цветок» ;работа со счетными палочками. 3.Рефлексивный этап: Самоконтроль и самооценка выполненной работы Логопедическое занятие подгот. 2. Познавательно-экспериментальная деятельность ФЭМП подгот. Тема: « Отношения между числами, математическая задача» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 12, стр 47 Цель: Умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Задачи: понимать отношения между числами, продолжать решать логическую задачу. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать чувство самоконтроля. Планируемые результаты: устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой.. Предметно - практическая среда: предметные картинки; тетради; карандаши. Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Игровая задача « Сосчитай и дорисуй». 2. Основной: упражнение –« Нарисуй правильно»; физкультминутка « Клен» ;решение логической задачи; игровое упражнение « Дорисуй колечки» 3.Рефлексивный этап: Самоконтроль и самооценка выполненной работы 3. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Метание снежков в цель. |
| «Смешные рожицы» - рисование на снегу | |
Вечер | Работа по заданию логопеда |
| Работа в тетрадях – закрепить умение работать в тетрадях. | |
Прогулка Закрепить названия геометрических фигур. П. игра «Делай наоборот». | ||||
Работа с родителями: консультация для родителей « Массаж ушей- важная процедура при простудных заболеваниях» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 03 по 07 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда, 5 декабря | Утро | « Найди лишнее» - для развития логического мышления |
| Обводка и заштриховка- зимние узоры |
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ.культуре) 2. Познавательно-экспериментальная деятельность ФЭМП подгот. Тема: « Измерение длины отрезка линейкой» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 12, стр 47 ( 2 часть) Цель: закрепление измерения отрезка линейкой. Задачи: продолжать учить измерять отрезки линейкой и записывать результат . Развивать глазомер . воспитывать дружелюбие, чувство ответственности. Планируемые результаты: умеют измерять отрезки линейкой и записывают результат. Предметно - практическая среда: линейки, отрезки, тетради; карандаши. Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. воспитатель читает стихотворение 2. Основной: Игровое упражнение «Дорисуй колечки», игровое задание « Нарисуй правильно» ( ориентировка в пространстве) 3.Рефлексивный этап: Самоконтроль и самооценка выполненной работы 3.Продуктивная деятельность. Конструирование по замыслу Цель: формирование умения создать замысел и воплотить его Задачи: формировать самостоятельность, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. Планируемые результаты: конструируют задуманное Предметно - практическая среда: разные материалы. Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Предложить сконструировать что-то по своему желанию . 2. Основной: Рассматривание разных образцов. Напомнить детям различные приёмы. 3.Рефлексивный этап: рассмотрите на выставке разные работы и выберите самые выразительные и аккуратные. Чтение художественной литературы – чтение В.Бианки» Синичкин календарь» . Гербова стр. 167 | |||
Прогулка | Закрепление ходьбы на лыжах. |
| Подвижные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. | |
Вечер | Работа по заданию логопеда |
| Работа в тетрадях – закрепить умение работать в тетрадях. | |
Прогулка Дид. игра «Съедобное- несъедобное». Цель: развитие памяти и внимания у ребёнка.
| ||||
Работа с родителями: подготовка к новогоднему празднику для родителей и детей . |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 03 по 07 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг, 6 декабря | Утро | Рассказать характерные черты погоды в декабре |
| Развитие мелкой моторики -шнуровка. Сухой бассейн. |
Непосредственная образовательная деятельность | 1 Продуктивная деятельность. Рисование стар. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» Лыкова стр. 116 Цель: Формирование воображения и творческих способностей. Задачи: Продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество. Воспитывать аккуратность в работе ,чувство коллективизма. Планируемые результаты: умеют рисовать акварелью, развито воображение, способность воплощать задуманное. Предметно - практическая среда: бумага, кисти, акварель. Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Воспитатель читает эпизод из стихотворения « Вот моя деревня» 2. Основной: . Выполнение работы, помощь нуждающимся. 3.Рефлексивный этап: Выставка красивых рисунков. Логопедическое занятие подгот. 2. Продуктивная деятельность Рисование подгот. Тема: « Зимний пейзаж» Компл. зан. стр 182 Цель: Формирование воображения и творческих способностей. Задачи: Продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе . Планируемые результаты: умеют рисовать акварелью, развито воображение, способность воплощать задуманное. Предметно - практическая среда: бумага, кисти, акварель. Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Воспитатель читает эпизод из стихотворения « Белая береза» 2. Основной: . Выполнение работы, помощь нуждающимся. 3.Рефлексивный этап: Выставка красивых рисунков. Логопедическое занятие ст. 3. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Закрепление ходьбы на лыжах |
| Игры с выносным материалом | |
Вечер | Работа по заданию логопеда |
| Игры для развития мелкой моторики руки: «Пазлы», «Мозаика». | |
Прогулка Дид. игра «Мы считаем». Цель: правильно сочетать существительное с числительным.
| ||||
Работа с родителями: анкета для родителей « Условия здорового образа жизни в семье» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 03 по 07 декабря )
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница, 7 декабря | Утро | Согласование существительных с числительными. |
| Рассматривание иллюстраций на тему зимы. |
Непосредственная образовательная деятельность | 1 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте подгот. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте ст. Тема: - «Зима». Развитие и коррекция речи стр 120 Цель: формирование фонематического слуха. Задачи: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с, изолированных и в словах. Развивать фонематический слух. Воспитывать чувство коллективизма. Планируемые результаты: находят слова со звуками ж-ш во фразовой речи. Предметно - практическая среда: предметные картинки. Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Чтение стихотворения о зиме. 2. Основной: Дидактические игры « кому что нужно» ; « Кто больше назовет признаков зимы» 3.Рефлексивный этап: Что больше всего запомнилось? Логопедическое занятие подгот. 2. Продуктивная деятельность Аппликация « Цветочные снежинки» Лыкова стр 102 Цель: формирование творческих способностей Задачи: Учить задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, развивать воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. Планируемые результаты: Создание работ по замыслу. Предметно - практическая среда: бумага, клей, ножницы. Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап: Загадывание загадки. Вспомнить с детьми приемы аппликации, предложить вырезать цветочную снежинку. 2. Основной: Показ некоторых приемов аппликации, выполнение работ 3.Рефлексивный этап: Что вам больше всего понравилось? Рассматривание работы. 3. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Прогулка | Метание снежков в цель. |
| Ходьба на лыжах | |
Вечер | Работа по заданию логопеда |
| Строительные игры за столом – мелкий строитель. | |
Прогулка Подвижные игры по желанию детей. Мал.под/игра « Золотые ворота» | ||||
Работа с родителями: Рекомендации родителям. Посетовать родителям в выходные дни начать изготовлять кормушку для птиц , поговорить с детьми о помощи зимой птицам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Проект «Веселимся на полянке – я, зима и санки»
Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла бело...