ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Веселимся на полянке: я, зима и санки!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель:  Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах. Формировать желание заботиться о живых существах. Воспитывать любовь к природе»

Итоговое мероприятие: Вернисаж « Зимняя сказка» ( изготовление поделок, рисунков, коллажей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_2017.docx57.46 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 03 по 07 декабря  2018 )

 Тема: « Веселимся на полянке: я, зима и санки!»

Цель:  Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах. Формировать желание заботиться о живых существах. Воспитывать любовь к природе»

Итоговое мероприятие: Вернисаж « Зимняя сказка» ( изготовление поделок, рисунков, коллажей)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник , 3 декабря

Утро

Составление схем

к словам (по лекс. теме).

Работа в тетрадях.

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа с детьми о зимних явлениях. Следить за тем, чтобы дети полностью и правильно отвечали на вопросы.
  • Дид.игра  «Кто самый внимательный»    Мп.игра «Угадай- чей голосок»

Рассматривание иллюстраций с изображением  зимних пейзажей

Непосредственная образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ ( расширение кругозора)  интегрированное с рисованием  ст.  Беседа «Проказы матушки-зимы» . Комп.зан.152. Рисование « Зимние узоры на окнах» стр 152

 Цель: Формирование представлений о различных видах игр зимой.

Задачи:  Расширять знания детей о зиме, зимних узорах.  Закреплять умения  рисовать зимние узоры на окнах.  Воспитывать коллективизм.

Планируемые результаты: знают виды игр зимой. Умеют рисовать узоры.

Предметно - практическая среда:  белая гуашь, кисточки  .

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Воспитатель  предлагает послушать загадки о разных забавах зимой..

2. Основной:   знакомим  детей с различными видами игр в зимнее время. Рассматриваем иллюстрации.

3.Рефлексивный этап: Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Логопедическое занятие. Подгот.

2. Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ ( расширение кругозора)  интегрированное с рисованием  подгот.  Беседа  « Встреча зимы». Рисование «  Зимние узоры на окнах» .Компл.зан ст. 160

 Цель: Формирование представлений о различных видах игр, забав  зимой.

Задачи:   расширять знания детей о зиме, зимних узорах. Закреплять умения  рисовать зимние узоры на окнах. Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты: знают виды игр зимой. Умеют рисовать узоры.

Предметно - практическая среда:  белая гуашь, кисточки  .

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Воспитатель  предлагает послушать загадки о разных забавах зимой..

2. Основной:   знакомим  детей с различными видами игр в зимнее время. Рассматриваем иллюстрации.

3.Рефлексивный этап: Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Логопедическое занятие – ст.  3. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

  • Прыжки на одной ноге на месте.
  • Наблюдение  в природе за снегом.
  • Труд на участке- расчистка дорожек
  • п/ игра « Веселые ребята», эстафета» Кто быстрее до флажка»

 Игры со снегом

Вечер

  • Работа по заданию логопеда
  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
  • Сюжетно- ролевая игра: « Путешествие в зимний лес на машине». Знать правила дорожного движения, уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог.

Самостоятельная деятельность

Прогулка  П. игра «Удочка».  Слоговой анализ слов. Под/игра « Звериная зарядка»

Работа с родителями: беседы с родителями о необходимости одевать детей по сезону, не забывать варежки, шарфики.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 03 по 07 декабря )                                                                                                                                                                                                                                                                   

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник,   4 декабря

Утро

«Придумай предложение» - для развития быстроты мышления и речевой активности

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа  о том какие изменения происходят в неживой природе зимой. С наступлением зимы становится все холоднее. Почти всегда небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.  ( см. распечатку).
  • Дид. игра « Делай как я.»

Настольно –

печатные игры за столами (лото).

Непосредственная образовательная деятельность

1.Познавательно-экспериментальная деятельность ФЭМП ст. Тема: «Числа и цифры 1 -7». Состав числа 7. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», занятие 12 стр 48

Цель: закрепление  умения устанавливать соответствие между количеством предметов , числом и цифрой.

Задачи: учить  писать цифру 7, решать логическую задачу. Развивать мышление, память. Воспитывать чувство самоконтроля.

Планируемые результаты:  устанавливают соответствие между кол-вом предметов, числом и цифрой; решают логическую задачу.

Предметно - практическая среда: изображение предметов из счетных палочек; тетради; карандаши, счетные палочки

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. воспитатель загадывает загадки  .  

2. Основной: Игра « Кто за кем»; игра «Дорисуй цветок» ;работа со счетными палочками.

3.Рефлексивный этап: Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Логопедическое занятие подгот.    

2. Познавательно-экспериментальная деятельность ФЭМП подгот. Тема: « Отношения между числами, математическая задача» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 12, стр 47

Цель: Умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Задачи: понимать отношения между числами, продолжать решать логическую задачу. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать чувство самоконтроля.

Планируемые результаты: устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой..

Предметно - практическая среда: предметные картинки; тетради; карандаши.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Игровая задача « Сосчитай и дорисуй».

2. Основной: упражнение –« Нарисуй правильно»;  физкультминутка « Клен» ;решение логической задачи; игровое упражнение « Дорисуй колечки»

3.Рефлексивный этап: Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3.  Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Метание снежков в цель.

  • Наблюдение  в природе – за  изменениями в природе, предложить детям самостоятельно найти признаки зимы.
  • Труд на участке – уборка территории от снега – прививать любовь к труду.
  • П. игра «Ловишка», Игра на исправление осанки « Совушка-сова» «Уголки»
  • Дид. игра «Доскажи словечко».
  • Кружковая работа

«Смешные

рожицы» - рисование на снегу

Вечер

Работа по заданию логопеда

  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
  • Музыкально-дидактическая игра « Поезд». Цель: уметь двигаться в определенном темпе и ритме, согласуясь со словами песен, звукоподражать гудкам и движению паровоза.
  • ПДД – дорожные знаки и их значение. Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Работа в

тетрадях – закрепить умение работать в тетрадях.

Прогулка Закрепить названия геометрических фигур.  П. игра «Делай наоборот».

Работа с родителями:  консультация для родителей « Массаж ушей- важная процедура при простудных заболеваниях»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 03 по 07 декабря)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда,   5 декабря

Утро

« Найди лишнее» - для развития логического мышления

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа  птицах зимой. Холод и отсутствие корма заставляют перелетных птиц улетать в теплые края, но зимующие птицы находят себе корм, они питаются насекомыми, плодами, семенами растений. ( см. распечатку)
  • Слушание  музыкальных произведений о зиме.  
  • Мп.игра «Круг - кружочек»

Обводка и заштриховка-  зимние узоры

Непосредственная образовательная деятельность

1.  Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ.культуре)

2. Познавательно-экспериментальная деятельность ФЭМП подгот. Тема: « Измерение длины отрезка линейкой» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 12, стр 47 ( 2 часть)

Цель: закрепление измерения отрезка линейкой.

Задачи: продолжать  учить измерять отрезки линейкой и записывать результат . Развивать глазомер . воспитывать дружелюбие, чувство ответственности.

Планируемые результаты:  умеют измерять отрезки линейкой и записывают результат.

Предметно - практическая среда: линейки, отрезки, тетради; карандаши.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. воспитатель читает стихотворение  

2. Основной: Игровое упражнение «Дорисуй колечки», игровое задание « Нарисуй правильно» ( ориентировка в пространстве)

3.Рефлексивный этап: Самоконтроль  и самооценка выполненной работы

3.Продуктивная деятельность. Конструирование по замыслу

Цель:  формирование умения  создать замысел и воплотить его

Задачи:    формировать самостоятельность,  развивать мелкую  моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

Планируемые результаты: конструируют задуманное

Предметно - практическая среда: разные материалы.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап.   Предложить сконструировать что-то по своему желанию .

2. Основной:  Рассматривание разных образцов.   Напомнить детям различные приёмы.  

3.Рефлексивный этап: рассмотрите  на выставке   разные работы и выберите самые выразительные и аккуратные.

Чтение художественной литературы –  чтение В.Бианки» Синичкин календарь» . Гербова стр. 167

Прогулка

Закрепление  ходьбы на лыжах.

  • Наблюдение  в природе –  за температурой и осадками.  Снег покрыл землю, крыши домов, деревья. Мороз сковал льдом озера, реки, ручьи. Это  происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.
  • Труд на участке – уборка на веранде – прививать любовь к природе.
  • Дид.ига «На что похоже». Учить находить сходства облаков и на что они похожи. П/ и по желанию детей

Подвижные

игры  по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Работа по заданию логопеда

  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.  Самомассаж стоп.
  • Театрализованная деятельность. «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: учить детей играть в игры драматизации.
  • Чтение и обсуждение пословиц  и поговорок о зиме, о приметах зимы. Предложить детям обсудить пословицы. Углублять представление о зиме; учить высказывать своё мнение.

Работа в тетрадях

 – закрепить умение работать в тетрадях.

Прогулка  Дид. игра «Съедобное- несъедобное». Цель: развитие памяти и внимания  у ребёнка.

  • П. игра « Свободное место, Хитрая  лиса».

Работа с родителями: подготовка  к новогоднему празднику для родителей и детей .

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 03 по 07 декабря)                                                                                                                                                                                                                                                                     

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг,   6 декабря

Утро

Рассказать характерные черты погоды в декабре

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа  о деревьях зимой. Хвойные деревья зимуют с зелеными листьями ( иголками). На них всю зиму сохраняются шишки. Остаются плоды и на других растениях- клене, акации, рябине , шиповнике. Деревья и кустарники, скованные холодом впадают в зимний сон.
  • Дид. игра « узнай птицу»   Мп.игра «Чей голосок?»

Развитие мелкой моторики -шнуровка.

Сухой бассейн.

Непосредственная образовательная деятельность

1 Продуктивная деятельность. Рисование  стар. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» Лыкова стр. 116

Цель: Формирование воображения и творческих способностей.

Задачи:  Продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество. Воспитывать аккуратность в работе ,чувство коллективизма.

Планируемые результаты: умеют  рисовать акварелью, развито воображение, способность воплощать задуманное.

Предметно - практическая среда:   бумага, кисти, акварель.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Воспитатель читает эпизод из  стихотворения « Вот моя деревня»      

2. Основной:   . Выполнение работы, помощь нуждающимся.

3.Рефлексивный этап:   Выставка красивых  рисунков.

Логопедическое занятие подгот.    

 2. Продуктивная деятельность Рисование  подгот. Тема: « Зимний пейзаж» Компл. зан. стр 182

Цель: Формирование воображения и творческих способностей.

Задачи:  Продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе  .

Планируемые результаты: умеют  рисовать акварелью, развито воображение, способность воплощать задуманное.

Предметно - практическая среда:   бумага, кисти, акварель.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Воспитатель читает эпизод из  стихотворения « Белая береза»

2. Основной:   . Выполнение работы, помощь нуждающимся.

3.Рефлексивный этап:   Выставка красивых  рисунков.

Логопедическое занятие ст.

3.  Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка

Закрепление  ходьбы на лыжах

  • Наблюдение  за изменениями в природе. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки зимы..    
  • Труд на участке – уборка на веранде.
  • Дид.ига «Четвертый лишний» - выделение и нахождение четвертого лишнего.
  • П. игра « Стрелок»,  Игра на закрепление осанки « Совушка-сова».

Игры с выносным материалом

Вечер

Работа по заданию логопеда

  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
  • Сюжетно-ролевая игра « Магазин » Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет для игры, строить в игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.
  • Кружковая работа.
  • Беседа на тему « Белоснежная улыбка». Актуализировать систематизировать представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов.

Игры для

развития мелкой моторики руки: «Пазлы», «Мозаика».

Прогулка  Дид. игра «Мы считаем». Цель: правильно сочетать существительное с числительным.

  • П. игра «Краски», « Кто ушел»

Работа с родителями:  анкета для родителей « Условия здорового образа жизни в семье»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 03 по 07 декабря )                                                                                                                                                                                                                                                                     

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница,   7 декабря

Утро

Согласование

существительных с числительными.

  • Утренняя гимнастика.
  • Блиц-опрос « Что нового мы узнали о  зимних забавах, играх и развлечениях . ( см. приложение )
  •  Игра  « Найди предмет по описанию »

 Рассматривание иллюстраций на тему зимы.

Непосредственная образовательная деятельность

1 Развитие речи и подготовка  к обучению грамоте подгот.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте ст. Тема: - «Зима». Развитие и коррекция речи стр 120

Цель: формирование  фонематического слуха.

Задачи:  упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с, изолированных и в словах. Развивать фонематический слух. Воспитывать чувство коллективизма.

Планируемые результаты:  находят слова со звуками ж-ш во фразовой речи.

Предметно - практическая среда:  предметные картинки.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап. Чтение стихотворения о зиме.

2. Основной:   Дидактические игры « кому что нужно» ; « Кто больше назовет признаков зимы»

3.Рефлексивный этап:  Что больше всего запомнилось?

Логопедическое занятие подгот.    

2. Продуктивная деятельность Аппликация « Цветочные снежинки»  Лыкова стр 102

Цель: формирование творческих способностей

Задачи: Учить  задумывать содержание своей работы на основании личного опыта,  развивать воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: Создание  работ по замыслу.

Предметно - практическая среда: бумага, клей, ножницы.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности: 1.Мотивационно –побудительный этап: Загадывание загадки.  Вспомнить  с детьми приемы аппликации, предложить вырезать цветочную снежинку.

2.  Основной: Показ  некоторых приемов аппликации, выполнение работ

3.Рефлексивный этап: Что вам больше всего понравилось? Рассматривание работы.

3.  Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Метание  снежков в цель.

  • Наблюдение  в природе – за деревьями в снегу. Расширять представления о неживой природе; развивать мышление, замечать изменения, красоту зимних  пейзажей.
  • Труд на участке – мусор на веранде
  • Эстафета с препятствиями « Доставь донесение в штаб»
  • .П/игры: «Попади в мишень» , « Совушка-сова»

 Ходьба на лыжах

Вечер

Работа по заданию логопеда

  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
  • Хозяйственно – бытовой труд: Уборка в игровых уголках. Уход за комнатными растениями (рыхление и т.д
  • Дид. Игра «Поймай звук». Цель: развивать фонематический слух.
  •  ПДД –  Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения при переходе через дорогу 

Строительные

игры за столом – мелкий строитель.

Прогулка  Подвижные игры по желанию детей. Мал.под/игра « Золотые ворота»

Работа с родителями: Рекомендации родителям. Посетовать родителям в выходные  дни  начать изготовлять  кормушку для птиц , поговорить с детьми о помощи зимой птицам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Проект «Веселимся на полянке – я, зима и санки»

Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла бело...