Методическая разработка по художественному воспитанию детей старшей группы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тема: Русский народный фольклор для детей старшего возраста в непосредственной образовательной деятельности.
Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на различные выразительные средства в их сочетании, на простейшие художественные образы.
Программное содержание:
- Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны.
- Прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (потешками, пословицами, попевками).
- Закреплять общее представление о птицах, умение отличать жаворонков от других птиц.
- Закреплять у детей основные приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание).
- Развитие у детей мелкой моторики.
- Создавать хорошее, радостное настроение, способствующее раскрытию способностей: музыкальных, актерских, интеллектуальных.
Предварительная работа:
- Изучаются виды росписи — хохлома, гжель, дымковская игрушка, городец, Полхов-Майдан.
- Знакомство с истоками русского народного искусства, которые можно найти в образе традиционной деревни.
- Собираются фотографии, иллюстрации с видами народного творчества.
- Прослушиваются звуко-записи русской народной музыки.
- Прочитываются русские народные сказки «Зимовье зверей», «Жихаркина ложка», «Царевна-лягушка».
- Проводятся занятия по декоративному рисованию с элементами разных видов росписи.
- Заучиваются потешки, заклички, попевки, стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по художественному воспитанию детей старшей группы ДОУ | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественному воспитанию
детей старшей группы ДОУ
Тема: Русский народный фольклор для детей старшего возраста в непосредственной образовательной деятельности.
Выполнила: воспитатель Останькович Елена Михайловна
Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на различные выразительные средства в их сочетании, на простейшие художественные образы.
Программное содержание:
- Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны.
- Прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (потешками, пословицами, попевками).
- Закреплять общее представление о птицах, умение отличать жаворонков от других птиц.
- Закреплять у детей основные приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание).
- Развитие у детей мелкой моторики.
- Создавать хорошее, радостное настроение, способствующее раскрытию способностей: музыкальных, актерских, интеллектуальных.
Предварительная работа:
- Изучаются виды росписи — хохлома, гжель, дымковская игрушка, городец, Полхов-Майдан.
- Знакомство с истоками русского народного искусства, которые можно найти в образе традиционной деревни.
- Собираются фотографии, иллюстрации с видами народного творчества.
- Прослушиваются звуко-записи русской народной музыки.
- Прочитываются русские народные сказки «Зимовье зверей», «Жихаркина ложка», «Царевна-лягушка».
- Проводятся занятия по декоративному рисованию с элементами разных видов росписи.
- Заучиваются потешки, заклички, попевки, стихотворения.
Материал: народные костюмы, аудиозаписи с русской народной мелодией, соленое тесто, слайды, иллюстрации, изделия с народной росписью, предметы старины.
Часть группы оформлена как русская изба. Воспитатель и дети в русских костюмах.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку и заводят хоровод.
Хозяйка — ведущая встречает детей в избе. Присаживаются на лавку и ведут беседу.
Дети рассказывают стихи:
«Русская изба»
Наши дедушки с любовью Максим
Топором тесали бревна
Гвозди крепко забивали
Песни громко распевали.
Ставенки узорные, Саша Е.
Тонкая резьба,
До чего ж просторная
Русская изба! 2 раза
Не изба, а загляденье, Даня Р.
Всем гостям на удивленье!
В ней хозяевам не тесно
И для гостя хватит места
Самовар пыхтит часами, Камила
Печка пышит пирогами,
Разговор душевный льется,
А изба стоит, смеется.
Самовар — птица-жар! Андрей
Кран открывается -
Чай наливается.
Чайник с чашечками — тарарушечками!
Ведущая (воспитатель):
Ребята, в старые времена длинным, зимним вечером, собирались люди в большой избе, где они пряли, вязали, вышивали, плели и при этом пели песни, частушки, рассказывали сказки. Так веселее было трудиться, быстрее, незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Молодые люди прислушивались к советам старших, учились у них трудиться, учились мудрости жизни, искусству вести хозяйство, объединять и укреплять семью. Такие вечера назывались «Посиделки». Вот и у нас сегодня посиделки.
Ведущая берет бубен (бубен по очереди передается друг другу)
Ведущая — Наша изба ровно тепла — на дворе метель, а у нас тепло!
Никита - Домом жить — не лукошко шить!
Даня П. - Домом жить — не развеся уши ходить!
Гуля - Домом жить — обо всем тужить!
Полина - Дом вести — не лапти плести!
Хозяюшка в дому, что оладушек в меду: Даша
Она приберет, она позовет,
Она одна за всех отвечает! Все вместе
С шуткой, песней да весельем работа спорится. Артем А.
Ведущая Спасибо, дорогие!
Как у нашего соседа,
Весела была беседа!
А у нас — на весь двор
Ведут лучше разговор!
Ведущая. Небылицы в лицах — Небывальщина.
Вместе . Небывальщина да неслыхальщина.
- А у нашей соседушки Максим
Рекой течет беседушка.
- Гуси в гусли, утки в дудки, Рада
Чайки в балалайки.
- Две синицы — крошки Кирилл
Заиграли в ложки
Играют, играют
Всех потешают.
- По поднебесью, братцы, Саша Е.
Медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит!
Ведущая. Хороши русские потешки, а пословицы не хуже.
- Русская печь — что луг с цветами. Полина
- Пословица — цветочек, Даша
поговорка — ягодка.
Пословицу сказал, что ягодку сорвал. Аня
Ведущая Без углов изба не строится,
Без пословиц речь не молвится.
Наш народ трудом живет,
В нем геройство и почет.
Дети, а какие пословицы о труде вы знаете?
- Что посеешь, то и пожнешь. Максим
- Делаешь наспех, сделаешь насмех. Артем А.
- Дело мастера боится. Витя М.
- Человек без труда не годится никуда. Даня Р.
- Маленькое дело лучше большого безделья. Кирилл
Ведущая. Да, дети, труд человека кормит, а лень портит. Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто. Наш народ всегда трудится, вот и мы, как наш народ начнем трудится. А будем мы с вами печь печенье, которое называется жаворонки.
Показать презентацию.
Рассказ воспитателя.
Ребятушки, но перед тем как приступить к работе мы произнесем закличку-веснянку, чтобы весна быстрее к нам пришла.
Русская народная закличка с движениями «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Дети поднимают руки вверх и поворачивают кисти рук вправо-влево.
Выгляни в окошечко. Приставляют ладонь к глазам.
Где твои детки? Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх, и пожимают плечами.
Где малолетки?
Сидят на поветке Ставят руки «полочкой» перед грудью.
В соломенной клетке, Закрывают глаза ладонями, широко раздвинув пальцы.
Камушки катают, Делают скользящие движения ладоней друг о друга.
Собачкам бросают. Имитируют бросок рукой.
Воспитатель. Послушалось солнце, стало припекать, закапали с крыш сосульки.
(Дети под музыку начинают работать).
Первым делом на доску
Насыпала я муку.
Соль, водичку добавляла,
Хорошо перемешала.
Возьмем теста мы немножко
И положим на ладошку.
Другой рукой прикрываем
И катаем....разминаем.
Это шарик круглый бок,
Он похож на колобок.
Мы комочек разомнем,
Лепить печенье мы начнем.
Слепим, пригладим,
И в печку посадим.
Я катаю свой орех, 2 раза
Чтоб он стал круглее всех.
Трушки-потрушки, пекла баба ватрушки,
Ватрушечки — колобушечки.
Жавороночки перепелочки,
Прилетите к нам,
Принесите нам.
Весну, красну, лето теплое.
Нам зима-то надоела, весь корм поела!
Весна-красна, не чем пришла?
На кнутике, на хомутике.
Чувиль, виль, виль, жаворонушки.
Звучит русская народная плясовая музыка.
А сейчас ребятушки мы поиграем с вами в русскую народную игру «Карусель с ленточками»
Ведущая берет лист с ленточками.
Ведущая держит в руке лист, к которому привязаны разноцветные ленты одинаковой длины. Она зазывает детей: «Ребятишки да детишки — малышки!
Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться».
Желающие берут по ленточке и проходят круг.
Ведущая при этом вращается вместе с ними в ту же сторону. Дети по очереди говорят, что им понравилось и запомнилось на занятии.
В конце дети могут подбросить ленточки вверх.
(Можно к шесту приделать колесо, укрепив на нем ленты, тогда ведущая стоит на месте).
Дети (хором) Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два -
Вот и кончилась игра.
Проводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей группе. Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей груп...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"
Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию в старшей группе
Работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Боровичок». Воспитатели:А.В.Чекрыгина, Ю.В.Батурина...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию в старшей группе
Работа по нравственно-патриоскому воспитанию детейв страршей группе "Боровичок".Воспитатели: А.В.Чекрыгина, Ю.В.Батурина...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Воспитание молодого поколения, в том числе и нравственное – это своеобразный заказ общества таким институтам образования и воспитания, как детские сады, школы, колледжи и высшие учебные заведени...
Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Морское путешествие»
Методическая разработка по экологическому воспитаниюв старшей группе«Морское путешествие» Цель:Развитие познавательной активности старших дошкольников на краеведческом содержании, вос...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа
Дети знакомятся с элементарными правилами дорожного движения и правилами передвижения пешеходов, дорожными знаками: пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, проход запрещен, ответс...