Методическая разработка по патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Боровичок».
Воспитатели:А.В.Чекрыгина, Ю.В.Батурина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 766.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Боровичок».
Задачи нравственно- патриотического воспитания:
- Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Расширять представления о городах России.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
- Формировать толерантность чувство уважения к другим народам, их традициям.
Виды и содержание деятельности детей:
- Обогащения жизненного опыта детей описанием исторических событий через произведения искусства.
- Проектная деятельность.
- Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества, беседы о войне.
- Празднование Дней воинской славы России.
- Деятельность по созданию мини – выставок.
- Деятельность по изготовлению военной атрибутики.
- Создание семейных фотоальбомов.
- Создание тематических выставок, рисунков, коллективных коллажей, плакатов с участием родителей.
Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад!»; «День знаний» «Давайте познакомимся»/ «Профессии в детском саду» | Познакомить с социальным окружением (помещением, оборудованием, игрушками) Способствовать формированию положительных эмоций. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к совместной и самостоятельной деятельностям, желание жить в большой дружной семье – группе детского сада. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя. |
Ноябрь | «Мой родной город - Кронштадт!»/Дом в котором я живу. «Профессии моего города». «Все мы такие разные» «День матери» | Познакомить с родным городом, его название. Расширять представления о городе, в котором мы живем, познакомить с достопримечательностями. Закреплять знания об улице, на которой живёшь. Закреплять знания своего домашнего адреса. Воспитывать любовь к «малой Родине». Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Формировать навыки сотрудничества, сопереживания, проявление заботы и внимания друг к другу. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Расширять знания детей о роли мамы в их жизни. Формировать навык уважительного отношения к взрослым, желание им помогать. |
Декабрь | «Я - человек!» «Новый год -любимый праздник» | Дать представление о себе, как о человеке; об основных правах и обязанностях человека. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, домашнего адреса. Формировать навык уважительного отношения к старшим. Знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах, организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры. |
Январь | «Моя Родина. Народные культуры и традиции» | Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства. |
Февраль | «Защитники Отечества»; «Мой папа – самый лучший!» | Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). |
Март | «Мамин праздник» | Воспитывать уважение к родителям. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами. |
Апрель | «Космическое приключение» | Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, бережного отношения к ней: «Земля – наш общий дом» Знакомить детей с ролью Солнца в жизни человека. Расширять представление детей о Солнечной системе, показать взаимосвязь между планетами. Вызвать у детей интерес к познанию нового, неизвестного им. |
Май | «День Победы» «Я и моя семья» «День Рождения родного города» | Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины. Развивать интерес к традициям и интересам своей семьи. Учить называть своё имя и фамилию, домашний адрес и телефон. Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. Закрепить знания о правах и обязанностях в семье. Продолжать расширять представления детей о родном городе. Знакомить с достопримечательностью; воспитывать любовь к родному городу. |
В группе создана предметно – развивающая среда патриотической направленности:
- Российский флаг, герб России, портрет президента России.
- Иллюстрации и раскраски былинных богатырей.
- Фуражка летчика, бескозырка, пилотка моряков, шлем солдата.
- Иллюстрации с изображением родов войск.
- Фотографии исторических памятников России и родного города.
- Книги о родном городе.
- Изделие народных промыслов, народные игрушки.
- Пазлы, вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей родного города.
- Настольный конструктор наш город.
- Раскраски для раскрашивания о городе и стране.
- Карта города Кронштадта.
- Альбом с семейными фотографиями «Прогулки по родному городу».
- Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
- Интерактивная игровая папка - лепбук (уголок патриотического воспитания).
- Презентация «Я люблю тебя, Кронштадт».
Содержание материалов в уголке патриотического воспитания обновляется в зависимости от календарных дат, тем изучаемых на данный момент и тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес. Все пособия соответствуют возрасту детей и программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"
Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию в старшей группе
Работа по нравственно-патриоскому воспитанию детейв страршей группе "Боровичок".Воспитатели: А.В.Чекрыгина, Ю.В.Батурина...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников (старшей группы «Звездочки») «Я — часть России!»
Цель проекта: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, воспитывая чувство гордости за свою Родину, желание сохранить ее чистой и красивой на долгие годы....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект «Мы этой памяти верны»
АННОТАЦИЯ В данной методической разработке представлен проект «Мы этой памяти верны», главная цель которого заключается в разработке и внедрении единой методической и развивающей предметно...
Отчет методической разработки по патриотическому воспитанию в младшей группе.
Отчет методической разработки по патриотическому воспитанию в младшей группе....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию в младшей группе.
Методическая разработка по патриотическому воспитанию в младшей группе....
Методическая разработка «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проведения праздников»
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению праздника Дня Защитника Отечества и сценарий самого праздника с фотографиями....