Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Морское путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка по экологическому воспитанию
в старшей группе
«Морское путешествие»
Цель:
Развитие познавательной активности старших дошкольников на краеведческом содержании, воспитание экологической культуры.
Задачи образовательных областей:
ОО «Социально- коммуникативное»:
Развивать умение чувствовать, замечать и эмоционально откликаться на красоту и проблемы родной природы.
Создавать условия для реализации творческих проектов краеведческого содержания, совместного сговора детей на предстоящую деятельность.
ОО «Познавательное развитие»:
Формировать представление о Земле, как общем доме людей и животных; о Санкт-Петербурге – городе в котором мы живем.
Познакомить с животными - обитателями Балтийского моря.
Развивать познавательную активность дошкольников
ОО «Речевое развитие»:
Формировать правила речевого этикета.
Развивать коммуникативные умения в процессе обсуждения, установлении договоренности со сверстниками
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать слуховое восприятие.
Развивать умение различать звуки природы.
OO «Физическое развитие»:
Развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию
в старшей группе
«Морское путешествие»
Цель:
Развитие познавательной активности старших дошкольников на краеведческом содержании, воспитание экологической культуры.
Задачи образовательных областей:
ОО «Социально- коммуникативное»:
Развивать умение чувствовать, замечать и эмоционально откликаться на красоту и проблемы родной природы.
Создавать условия для реализации творческих проектов краеведческого содержания, совместного сговора детей на предстоящую деятельность.
ОО «Познавательное развитие»:
Формировать представление о Земле, как общем доме людей и животных; о Санкт-Петербурге – городе в котором мы живем.
Познакомить с животными - обитателями Балтийского моря.
Развивать познавательную активность дошкольников
ОО «Речевое развитие»:
Формировать правила речевого этикета.
Развивать коммуникативные умения в процессе обсуждения, установлении договоренности со сверстниками
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать слуховое восприятие.
Развивать умение различать звуки природы.
OO «Физическое развитие»:
Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение познавательной литературы, детских энциклопедий, рассказывание о животных – обитателях Балтийского моря.
Оборудование и материал:
Географическая карта.
Фотографии с изображением животных Балтийского моря.
Аудиозапись шума моря.
Карточки с изображением морских жителей.
Игрушки в виде морских животных.
Игра «Разрезные картинки»
Глобус.
Ход ОД
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие.
Воспитатель (загадывает загадку)
В нем соленая вода, по воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над … (морем)
Как вы думаете, где мы будем путешествовать?
Что у меня в руках? (Глобус.).
Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (Разноцветным.)
А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому что голубого цвета на глобусе больше, чем зеленого и коричневого.)
Что обозначает голубой цвет? (Голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны.) Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему? (Одни очень глубокие, другие мельче.) Чем мельче - тем цвет светлее. Правильно, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в их соленой пучине.
Кто был на море и видел его? Какие моря вы знаете? Какое море? А хорошо ли, что есть у нас море и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхаем, по морю перевозят грузы и т. д.) Широк океан. Можно плыть по нему недели, не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода. (Смотрит в бинокль.)
Воспитатель: Давайте послушаем его. (прослушивание звуков моря)
Воспитатель: А можно ли назвать море чьим-то домом? (ответы детей) Хотите я вас познакомлю с некоторыми обитателями морей.
Дид. игра: «ассоциации»
- Крылатка
- Рыба еж
- Морской конек
- Морской дракон
- Рыба-клоун
- Рыба-бабочка
- Рыба луна, солнце, голова.
Воспитатель: заметили какие красивые рыбы живут в океане, но нам пора возвращаться домой. А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте немного поиграем в «морских животных», приготовьте ладошки
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, | Перед грудью, плавные движения вправо-влево |
Два конька дружили с ним | Ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх – вниз |
Приплывали к ним киты И акула, и ежи | Руки сложены накрест, взмахи ладонями |
Те учили их считать Раз, два, три, четыре, пять | Сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики начиная с большого |
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Воспитатель приглашает детей обратить внимание на карту.
Воспитатель: посмотрите на карту, Мы с вами живем на берегу Финского залива, который является частью Балтийского моря. Давайте познакомимся с обитателями Балтийского моря.
Тервяк- крупное животное семейства тюленей. Молодое поколение рождается осенью- в начале зимы. Щенки одеты в белую шубку, лишь на мордашке выделяются нос т большие серые глаза. В настоящее время находятся на грани исчезновения.
Морская свинья – единственный кит, постоянно обитающий в балтийских водах
Дельфин белобокий – в Балтийское море попадает очень редко. Внесен в Красную книгу.
Малая касатка – Очень крупные, стройные, сплошь темные, почти черные дельфины. Живет в морях с температурой не ниже 15 градусов, поэтому в Балтийское море заходит очень редк.
Кольчатая нерпа – ластоногое млекопитающее семейства тюленей. У кольчатой нерпы нет естественных врагов в Балтийском море. Опасность для кольчатой нерпы представляет загрязнение мирового океана, разрушение ледяного покрова.
Воспитатель: у меня тут есть осколки льдин, которые мне прислали обитатели Балтийского моря, если правильно их сложить, мы с вами отгадаем загадку
За треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный (Тюлень)
Как вы думаете – что влияет на жизнь животных в Балтийском море?
- Загрязнение – токсины от загрязнения воды попадают в пищу млекопитающих. Это загрязнение от стоков в море промышленных предприятий, залежей оружия со времен войны, нефтяное загрязнение.
- Беспокойство – Возникает от судоходства, которое разрушает ледяной покров и убежища нерп. Снегоходы, машины, самолеты и вертолеты, люди, катающиеся на лыжах, также беспокоят тюленей.
- Изменение климата – влияет на кольчатых нерп, морских свиней
- Рыболовство – Опасно для морских млекопитающих, так как происходит беспокойство тюленей. Опасно попадание животных в рыболовные сети. Неумеренное рыболовство влияет на недостаток пищи для млекопитающих.
Воспитатель: люди привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых веществ. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? (Ответы детей.) Отдыхая на море, нужно бережно относиться к воде, пляжу и всему живому. Каждый человек должен помнить, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.
Воспитатель: у меня тут животные, которые попали в беду, давайте поможем им? Как вы думаете почему с ними это случилось, и как им можно помочь?
Воспитатель: вот мы помогли морским животным, и можем возвращаться домой
Знаете, какая традиция есть у жителей, живущих на берегу Балтийского моря? Каждый год, весной, 22 марта мы отмечаем день охраны окружающей среды Балтийского моря.
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной,
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Методическая разработка: "Формирование экологического воспитания у старшего дошкольного возраста через проектную деятельность"
методическая разработка по экологическому воспитанию...
Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе. Проект "Берегите птиц"
Проект краткосрочный, познавательного характера, который рекомендуется проводить в холодное время года....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».
Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОРСКАЯ СКАЗКА»
Познакомить детей страшего дошкольного возраста о образе жизни морских обитателей Черного моря, их внешнем виде, особенностях строения, приспособленности к естественным условиям. Развивать интерес к п...
Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей»
Учебный год Содержание работы 22022 уч. год 1. Восаду ли, в огороде.2."Зелёная аптека» :-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.-Отгадывание загадокНакапливать зн...
Методическая разработка для экологического праздника в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.Цели:Образовательные:— закрепить представление о лесе, его богатстве и ж...