Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать перед группой детей, донести свои знания. Данный вид работы предполагает несколько этапов: подготовка и демонстрация разными детьми презентаций по разным Городам-Героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_goroda-geroi_1.doc | 60 КБ |
goroda-geroi_2019_1.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
в старшей группе
на тему:
«Города – герои ».
Конспект познавательного занятия
в группе старшего возраста
на тему: «Города – герои ».
Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- двигательная,
- конструктивная,
-восприятие художественной литературы,
- игровая.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями. Задачи:
- формировать у детей нравственные и патриотические качества;
- воспитывать положительное отношение к городам - героям;
- развивать устную речь;
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- прослушивание песен и музыки военных лет;
- рассматривание картин о войне;
- работа с отдельными семьями при подготовке материала и презентации.
Следующий этап:
- Провести работу с семьями других ребят о подготовке презентации и рассказа ребенка о Городе-Герое.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование; карта России; звезды из бумаги ( с одной стороны цифры, с другой название города);
Ход занятия.
Вход детей под марш.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите пожалуйста на столе что это лежит? (карта)
- Это карта нашей страны. Как она называется? (Россия)
- Ребята, а какая наша страна? (большая сильная красивая).
- А откуда вы узнали что наша страна такая красивая большая? (из рассказов взрослых, ездили, видели, слышали песни, читали стихи).
- Во все времена художники поэты композиторы писатели посвящали свои произведения красоте нашей Родины.
- Может кто-то из Вас хочет рассказать стихотворение о Родине?
Ромашки весь луг засыпали
А клевер-душистый шмель
И пахнет сосной и липою
И машет крыльями ель
Вот здесь где все дышит сказкою
Родились мы и живем
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем (И Векшегонова)
-Наша страна состоит из множества городов где проживает много людей.
- Есть такое понятие «Малая Родина» Что оно значит как вы думаете? (там где человек родился или где прошло все его детство)
-У многих из Вас малая родина Санкт-Петербург. Еще совсем недавно наш город назывался по-другому. Кто из Вас знает как? (Ленинград). Под этим именем город пережил очень суровые времена.
- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие, а в какое именно и куда попробуйте догадаться…(на столе карты России разложены звезды цифрами вверх).
Дети говорят свои догадки о предстоящем путешествии.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по городам.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов весь народ встал на защиту Родины. Было совершено множество героических подвигов
-Многие воины стали героями.
-Что такое подвиг? (это великий поступок когда ради счастья других людей люди рискуют своей жизнью)
-А кто такие герои? Какими качествами должны обладать эти люди?
Д\и «Назови качества героя» Давайте станем в круг и передавая звезду друг другу будем называть качества героя): смелый отважный добрый умный смелый крепкий мужественный бесстрашный.
1 слайд: - Ребята, звание Героя присваивается отдельным людям которые совершили подвиг. Может вы знаете что есть еще такие города которым тоже присвоено звание ГЕРОЯ?
-как вы думаете почему город мог получить такое звание? (все жители поднимались на защиту своего города от фашистов.)
2 слайд: - После войны 12 городам и 1 крепости было присвоено звание город-герой.
-Давайте посмотрим какие города получили звание Города-Героя.
- И я предлагаю вам отправиться в первый город. Но так как наша страна очень большая лучше всего путешествовать на самолете.
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз два три четыре(заводим мотор)
Полетел наш самолет.
Самолеты на посадку. Отлично вот мы и прилетели к своим городам героям. Кто подойдет к карте и поднимет звезду с цифрой 1?
(Один из детей переворачивает звезду с цифрой 1 на экране появляется город». В дальнейшем, перед каждым городом переворачивается одна звезда).
3 слайд: Это город-герой Керчь. 1
Воспитатель предлагает следующему ребёнку взять звезду.
4 слайд: - Москва 2
5 слайд: - Севастополь3
6 слайд: Новороссийск4
7 слайд: - Киев 5
8 слайд: - Тула6
9 слайд: - Смоленск7
10 слайд: - Мурманск8
11 слайд: - Минск9
12 слайд: - Одесса10
13 слайд: - Брестская крепость11
14 слайд: - Ленинград12
-А вы знаете что мы с вами живем в Городе-Герое?
- За что нашему городу было присвоено такое звание? (за то что пережил блокаду в годы войны и не сдался фашистам)
15 слайд: - Волгоград13
В этом городе родилась мама Германа, его бабушка, прабабушка с прадедушкой там жили. Летом Герман с мамой ездил в этот город и подготовил с мамой интересный рассказ о Волгограде. Давайте мы с вами присядем на стулья и послушаем.
Презентация ребенка:
- Если проезжать мимо Волгограда, то сразу видно огромную статую. Женщина с мечом в руке будто бы призывает людей куда-то.
Это — один из самых больших памятников в мире. Называется «Родина-мать» и стоит он на Мамаевом кургане.
Волгоград раньше назывался Сталинград. Правителя нашей страны звали Иосиф Сталин. В честь него назван город Сталин-град. Сейчас город назвали в честь реки Волги, на которой он стоит Волга-град.
Правителя фашистов звали Адольф Гитлер. Гитлер решил завоевать мир, завоевал много стран, в июне 1941 года напал на нашу страну. И завоевывал город за городом. Фашистам очень нужно было завоевать Сталинград. Им нужно было разрушить заводы, на них делали оружие для нашей армии. Фашисты хотели выйти к Волге, чтобы нашей армии больше не поставляли оружие и военные грузы по реке. И все, тогда война выиграна.
Фашисты хотели быстро захватить Сталинград. Сбросили очень много бомб, все здания были разрушены. Все горело, даже река горела и пароходы на ней. Гитлер думал, что все, завоевал Сталинград. Но нет. Наши воины жили под лозунгом "за Волгой земли нет". И 2 февраля 1943 г. смогли победить и отстоять Сталинград. Очень много солдат погибло. Но это была решающая битва, с этого момента мы стали побеждать фашистов и выгонять их с нашей Родины.
Хочу рассказать о подвигах.
Василий Зайцев. Снайпер. Это тот, кто очень метко и далеко стреляет. У него винтовка с оптическим прицелом. Вот военный бинокль - он приближает, а оптический прицел приближает еще больше, но он для одного глаза, чтобы лучше целиться. Василий зайцев убил 225 фашистов.
Михаил Паникаха. У наших солдат было такое оружие -зажигательная смесь. Она в бутылке. Ее поджигаешь и кидаешь в танк. Михаил Паникаха поджигал бутылку, но в бутылку попала пуля, жидкость разлилась по Михаилу и он загорелся. Но он не испугался и не заплакал, а бросился на танк и поджег его собой.
Матвей Путилов. Связист. Связь на фронте очень важна, по земле тянулись такие провода, это не как сейчас все телефоны беспроводные. Если провод оборвется связи нет. Матвей прямо во время боя полз перебирая провод и искал разрыв. Его ранило в обе руки, когда он нашел разрыв, то не смог соединить и починить провод руками, поэтому соединил его зубами, сжимал несколько часов, а потом умер.
Гитлер хотел завоевать Сталинград за один день, а битва продолжалась 6 месяцев. Дольше всего на Мамаевом Кургане, т.к. это главное высокое место. А кто им владеет, тот все видит, весь город. Фашисты не дошли до Волги 700 м. Это как отсюда до парка перед торговым центром , представляете? И все.. бой был бы проигран, а нашу страну бы завоевали. Но наши воины смогли одолеть фашистов! Победа, которая изменила ход войны.
После полной победы над фашистами в Сталинграде построили комплекс памятников на Мамаевом Кургане. Евгений Вучетич автор, скульптор.
Вот Мать Родина. Она огромная, видите на фотографии какие маленькие люди по сравнению с ней? Татьяна Васильевна размером с ее мизинец на руке.
Это Площадь скорби, мать оплакивает своего убитого сына. Это памятник всем матерям, чьих детей убило на войне.
Это памятник нашему солдату.
Это зал славы, вечный огонь и вот Красная стена. На ней имена солдат, погибших под Сталинградом. Их очень очень-очень много, это огромная стена.
Это пост номер один. В наше время живые солдаты стоят не двигаясь у вечного огня, в память погибшим.
Фашисты, которые были в плену, восстанавливали город,
вот Рисунок пленного фашиста. Ксерокопия. Крестный Германа Черкис Павел Иванович скульптор, академик, познакомился с потомками того самого пленного фашиста, художника. Родные подарили оригинал, рисунок этого немца "восстановление Сталинграда", уже построенный Сталинград.
А это медали:
30 лет победы бабушки Егорова Таисия Ивановна,
Медаль дедушки Ветеран труда, за работу на заводе и изготовление оружия ребенком. Егоров Анатолий Николаевич . Ветеран труда это тот, кто во время войны был ребенком, но работал на заводе.
Это деньги того времени. Одной монете через 5 лет будет 100 лет.
Спасибо большое Герману и его семье за возможность услышать такой рассказ и увидеть такие уникальные экспонаты - на нашей полочке мы оставим этот настоящий мини музей до вечера. Но так как экспонаты очень ценные мы сделаем фотографии. И расположим их там, чтобы Вы могли вспоминать о том, что Вы видели.
- Ребята, Вы скоро вырастете, станете взрослыми, и каждый из Вас сможет встать на защиту Родины.
-Что значит защищать Родину? (охранять, беречь).
- Что мы с вами, обычные граждане, можем сделать для Родины? (беречь, гордиться, знать историю, помнить подвиги).
- Зачем мы должны это знать, помнить подвиг нашего народа? (Чтобы люди делали все для того чтобы не было войны).
- Что Вы ощущали сегодня когда мы беседовали, смотрели фотографии о том, что пришлось пережить нашей Родине? (страх, горечь, грусть)
- Что вы узнали или увидели сегодня нового?
- Что Вас больше всего заинтересовало?
Сегодня Вы придете домой, расскажете мамам и папам о том, что Вы видели. Наверняка в Вашей семье тоже есть интересные истории, которыми Вы захотите поделиться.
-Мы еще с Вами будем беседовать о Городах-героях. Каждый город славится своими особенностями, историей. И какими историями и экспозициями пополнится наш мини музей зависит от вас.
- Ребята, наш серьезный разговор хотелось бы завершить пожеланиями чего?
(Мирного неба над головой, здоровья и благополучия семьям).
Завершение стихотворением А.Старкова «Мама и Родина».
Мама и Родина очень похожи:
Мама - красивая Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Если поет мама песню то ей
Вторит веселый и звонкий ручей.
Так и должно быть, что дорого нам
Напоминает всегда наших мам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Блокада 1941 – 1944 год
Гор од-герой Волгоград Сталинградская битва Женщина с мечом в руке будто бы призывает людей куда-то. Это – один из самых больших памятников в мире. Называется «Родина-Мать» и стоит он на Мамаевом кургане. Это исторический памятник где во время Сталинградской битвы происходили ожесточенные бои.
Фашисты хотели быстро захватить Сталинград. Сбросили очень много бомб. Им нужно было разрушить заводы, на них делали оружие для нашей армии. И выйти к Волге, чтобы нашей армии не поставляли оружие и военные грузы по реке.
Все здания были разрушены. Все горело, даже река. Гитлер думал что завоевал Сталинград. Но нет. Наши воины жили под лозунгом «За Волгой земли нет». 2 февраля 1943 года смогли отстоять город.
Василий Зайцев. Снайпер. Убил 225 фашистов.
Гитлер хотел завоевать Сталинград за один день. А битва продолжалась 6 месяцев. После полной победы над фашистами в Сталинграде на Мамаевом Кургане построили комплекс памятников
Площадь скорби.
ЗАЛ СЛАВЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация". (подготовительная группа) « С чего начинается
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Воспитание молодого поколения, в том числе и нравственное – это своеобразный заказ общества таким институтам образования и воспитания, как детские сады, школы, колледжи и высшие учебные заведени...
Методическая идея «Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (на основе культурного наследия севера Омского Прииртышья)
Методическая идея к презентации .Тема: "Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект «Мы этой памяти верны»
АННОТАЦИЯ В данной методической разработке представлен проект «Мы этой памяти верны», главная цель которого заключается в разработке и внедрении единой методической и развивающей предметно...
Методическая разработка «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проведения праздников»
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению праздника Дня Защитника Отечества и сценарий самого праздника с фотографиями....
Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"
Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...