Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Игрушки любят чистоту» для детей 3 – 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и студентам педагогических учреждений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Светлячок»
Конспект организованной образовательной деятельности по
образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
на тему: «Игрушки любят чистоту» для детей 3 – 4 лет
Составитель: Бойкова С.И.,
Воспитатель
Топки 2018
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
- Развивающие: развивать у детей интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении трудовой деятельности (соблюдая три правила: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый).
Предварительная работа: Беседа о любимых игрушках, просмотр мультфильма из серии «Смешарики», чтение К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание сюжетных картин
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Грязные игрушки, мешок, жидкое мыло, по количеству детей: тазы, фартуки, полотенца, губки для мытья игрушек, емкость для губок.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу подарить вам стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
Сами мы себе поможем,
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: Расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (Ответы детей)
В группу заходит помощник воспитателя с мешком, через него видно, что в мешке игрушки)
Воспитатель: Здравствуй Оксана Геннадьевна! Что за игрушки у тебя в мешке лежат?
Оксана Геннадьевна: Здесь у меня игрушки детей группы «Зайчики», они почему-то не хотят с ними играть. Я их вам принесла, не пойму, что тем детям не нравится?
Воспитатель достает игрушку из мешка, показывает детям, брезгливо.
Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Ребята, деткам скучно им без игрушек. Как помочь им? Что для этого нужно сделать?
Дети: Помыть игрушки!
Воспитатель: Конечно! Но сначала немного отдохнем.
Физминутка музыкальная стирка
- Основная часть.
Воспитатель: Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки). Ребята, давайте надевайте фартуки. Подходите к тазам. Дежурные Аня – раздай детям губки, Василиса Мажуга – раздай полотенца. Ребята, игрушки моем аккуратно и старательно, чистую игрушку поставьте на полотенце рядом с тазом.
Звучит тихая и спокойная музыка.
Воспитатель капает жидкое мыло на губку каждому ребенку. Дети моют игрушки.
Воспитатель: Кто закончил, убирайте губки в емкость, чистые игрушки поставьте на полотенце рядом с тазом.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь, когда игрушки чистые, снимаем фартуки, и давайте присядем, отдохнем.
Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки, какими они стали? Приятно детям будет с ними играть? Василина, получилась у тебя игрушка чистой? Андрей, расскажи, как ты сделал игрушку чистой?
Ну вот, Оксана Геннадьевна, мы обещали вам помочь, мы сделали! Пусть дети группы «Зайчики» играют с чистыми игрушками!
Ребята, а вам я обещала подарить стихотворение (Воспитатель раздает детям картинки с изображением игрушек из серии стихотворений А.Барто).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Игрушки любят чистоту» для детей 3 – 4 лет
Конспект ООД по ОО "Социально - коммуникативное развитие" для второй младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Социально-коммуникативного развитие" Развитие речи на тему: "Мужчина и женщина в семье"
конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы
Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...