Календарное планирование на неделю в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
4 неделя Январь Тема: «Я и моё тело»
Режимные моменты | 21.01. понедельник Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Совершенствование предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Приём детей | утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка. Рассматривание иллюстраций с изображением скелета человека. Цель: Расширить знания детей о строении скелета человека. Дать представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений. И.Р. «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. Зарядка. Цель: продолжать развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту. | Выставить карточки дежурных, подготовить материал к занятиям для дежурных - обновить уголки, согласно теме недели. | - Оформление родительских уголков согласно теме недели 1. Выявление волнующих вопросов у родителей 2. Организационные вопросы. |
беседа | Беседа: «Вот я какой» Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Рассказать, что детского врача называют-педиатр, а взрослого- терапевт. | Картинки «Тело человека» | |
КГН. Завтрак | И.Р. напоминания, указания. | ||
Самостоятельная д-ть | С.Р.И. по желанию детей. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать волевые качества личности: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. | Организация детей в центрах: книги, художественного творчества; сюжетно-ролевых игр | |
Т.П. | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям | ||
НОД | ФЦКМ «Я и мое тело» Цель: Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); создать у ребенка целостное представление о своём теле; научить «слушать» и «слышать» свой организм; продолжать формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; привить навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение; воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать , сопереживать чужой боли. Аппликация. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 44, Стр. 102 Тема: «Цветочные снежинки» Цель: Вырезывание ажурных шести лучевых снежинок из салфеток и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу Музыка по плану музыкального работника | Презентация «Я и мое тело» - ножницы, салфетки, фольга, схема | |
КГН.2 завтрак | И.Р. напоминания, указания | ||
Прогулка | Наблюдение: ЗА СНЕГОПАДОМ. Цели: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей. Опыт «Таяние и замерзание воды». Приметы: если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба. Поговорки и пословицы: «Готовь зимой телегу, а летом сани»; «Все зимой сгождается, что летом урождается». Д.И. «Где я был?». Цель: образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. П.И. Зимняя забава «Ловкие и быстрые». Цель: развивать коммуникативные навыки. Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок». Цель: развивать внимание, ловкость. И.Р. «Кто дальше прыгнет» Цель: продолжать учить прыгать в длину с места Т.П. Стряхивать снег с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. Объяснить детям, для чего это надо делать. С.Р.И. Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща. | - выносной материал для игр: (совочки, вёдра, флажки, кубики, мячи, машинки, куклы, конструктор, лопаты, клюшки, шайбы, санки, ледянки, лыжи) | |
КГН. Обед | И.Р. напоминания, указания. | ||
Подготовка ко сну. Сон | Закаливающие мероприятия - топтание в тазу- воздушное закаливание. Цель. Закаливать и оздоровлять детский организм. Формировать сознательное стремление к сохранению здоровья, навыка собственного оздоровления. Чтение с продолжением. Ш. Перро «Спящая красавица». Цель: пополнять литературный багаж сказками, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения) | влажные полотенца внесение CD диска с колыбельными |
Режимные моменты | Вечер Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Совершенствование предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Гимнастика пробуждения, закаливание | Упражнения в кроватке, «Массаж рук» Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. - создание положительного настроя, укрепление мышечного тонуса; игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков Т.П. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом | массажные коврики, массажные рукавички | Консультация на тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
КГН. Полдник. | И.Р. напоминания, указания. | ||
Беседа. | Ситуативная беседа на тему «Кем быть». Цель: Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Организация детей в игровой зоне, центре художественного творчества. Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций - (Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6-7 лет | |
Самостоятельная д-ть | С.Р.И. «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать волевые качества личности: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Д.И. «Кто что умеет делать» Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия работников магазина. | ||
Чтение | Чтение сказки информационного характера «Костяной каркас страны Человекии» (Алябьева Е.А.) Цель: Активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме; закреплять знания о скелете, его значении, профилактике травм» развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; формировать познавательный интерес к своему организму, стремление к сохранению собственного здоровья. | ||
Доп.услуги И.Р. | Д.И. «Почини часы» Цель: продолжать учить определять время по часам. Катя А., Ксюша, Дима, Ульяна «Что такое звук, слово, предложение?» Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова. Ярослава, Влада, Вика С., Катя К. «Найди звук» Цель: находить слова с одним и двумя слогами. | ||
Прогулка | Наблюдение: ЗА СКРИПОМ СНЕГА. Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. Поговорки и пословицы: «В январе и горшок на печи замерзает»; «Январь – весне дедушка»; «Январь батюшка год начинает, зиму величает»; «Январю батюшке – морозы, февралю – метелицы». Д.И. «Кто ты?». Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. П.И. Русская народная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость. Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет. И.Р. «Смелее вперед!» Цель: упражнять в беге по прямой; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; развивать координацию движений Т.П. Уборка веранды. Цель: продолжать воспитывать желание трудиться, продолжать воспитывать понимание того, что у каждой вещи должно быть свое место С.Р.И. Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цели и задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; стимулировать детей к моделированию игровой среды в соответствии с игровыми замыслами, возникающими по ходу игры, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | - выносной материал для игр: (совочки, вёдра, флажки, кубики, мячи, машинки, куклы, конструктор, лопаты, клюшки, шайбы, санки, ледянки, лыжи) | |
КГН. Ужин | И.Р. напоминания, указания. | ||
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | ||
Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски | ||
Одевание, раздевание | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек | ||
Дежурство | Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Сажать бобовые растения для наблюдений |
Режимные моменты | 22.01. вторник. Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Совершенствование предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Приём детей | утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка. Рассматривание иллюстраций с изображением мышечной системы человека. Цель: Объяснить детям что кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения (мышцы- это наша сила и красота); познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищение его возможностями. И.Р. Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Зарядка. Цель: продолжать развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту. | - Выставить карточки дежурных, - пополнить уголок творчества раскрасками по теме недели | - Оформление родительских уголков согласно теме недели 1. Выявление волнующих вопросов у родителей 2. Организационные вопросы. |
беседа | Беседа: «Тело человека» Цель: Познакомить с частями тела человека. Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле. | Пиль А. «Мое тело». | |
КГН. Завтрак | И.Р. напоминания, указания. | ||
Самостоятельная д-ть | С.Р.И. по желанию детей. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать волевые качества личности: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Д.И. «Картина — корзина» Цель: находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию. | Организация детей в центрах: книги, художественного творчества; сюжетно-ролевых игр | |
Т.П. | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям | ||
НОД | ФЭМП Метлина Л.С. Занятие 36. Цель. Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел; учить детей решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек); развивать умение планировать полный или частичный ход решения; представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек. Рисование Тема: «Как мы делаем зарядку» Программное содержание: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, передавая строение тела, пропорции; закреплять навыки рисования цветными карандашами, закрашивать, не выходя за линии контура; развивать эстетическое восприятие Физкультура Пензулаева. Январь. Занятие 16. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | - коробки, по 4 матрешки; наборы из 10 плоских палочек; салфетки. - альбомные листы, цветные карандаши - гимнастическая скамейка, баскетбольные мячи | |
КГН. 2 завтрак | И.Р. напоминания, указания | ||
Прогулка | Наблюдение: ЗА ПОГОДОЙ. Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Приметы: если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший; если в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди. Поговорки и пословицы: «Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг»; «Январь к концу месяца – два часа прибавило». Д.И. «Расскажи, что видишь» Цель: развивать связную речь, продолжать учить подбирать наиболее подходящие слова для описания П.И. «Квач, бери ленточку» Цель: развивать ловкость, быстроту бега и реакции. «Смелее вперед!» Цель: упражнять в беге по прямой; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; развивать координацию движений И.Р. «Иди, куда скажу» Цель: продолжать учить детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) Т.П. постройка смотровой площадки Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, поддерживать самостоятельную инициативу людей. С.Р.И. Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща. | - выносной материал для игр: (совочки, вёдра, флажки, кубики, мячи, машинки, куклы, конструктор, лопаты, клюшки, шайбы, санки, ледянки, лыжи) | |
КГН. Обед | И.Р. напоминания, указания. | ||
Подготовка ко сну. Сон | Закаливающие мероприятия - топтание в тазу- воздушное закаливание. Цель. Закаливать и оздоровлять детский организм. Формировать сознательное стремление к сохранению здоровья, навыка собственного оздоровления. Чтение с продолжением. Ш. Перро «Ослиная шкура». Цель: пополнять литературный багаж сказками, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения) | влажные полотенца внесение CD диска с колыбельными |
Режимные моменты | Вечер Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Совершенствование предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Гимнастика пробуждения, закаливание | Упражнения в кроватке, «Массаж рук» Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. - создание положительного настроя, укрепление мышечного тонуса; игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков Т.П. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом | массажные коврики, массажные рукавички | Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» |
КГН. Полдник | И.Р. напоминания, указания. | Организация детей в центрах: книги, художественного творчества; сюжетно-ролевых игр картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка). - (Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6-7 лет | |
Беседа. | Ситуативная беседа на тему «Встреча с доктором Айболитом». Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. | ||
Самостоятельная д-ть | С.Р.И. «Получаем медицинскую помощь» Цель: закреплять знания профессий врача, медсестры, санитарки; воспитывать уважение к этим профессиям, расширять словарный запас детей; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать волевые качества личности: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Д.И. «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. | ||
Чтение | Чтение сказки информационного характера «Страна Человекии» (Алябьева Е.А.) Цель: Активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме; закреплять названия частей тела, их форму и расположение; развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; формировать познавательный интерес к собственному организму. | ||
Доп.услуги И.Р. | «Составь слог» Цель: учить составлять твердые и мягкие слияния, развивать фонематический слух. Настя М., Карина, Влада. «Придумай задачу» Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Аня, Настя Г. | ||
Прогулка | Наблюдение: ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ. Цели: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту. Приметы: коли в январе март, бойся в марте января; если в январе эхо далеко уходит, морозы крепчают. Поговорки и пословицы: «Январь – году начало, зиме середина»; «Январь – вершина зимы». Д.И. «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные). Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. П.И. «Прыгни повыше». Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега. Катание на лыжах. Цель: развитие координации движения И.Р. Упражнять детей в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки Т.П. постройка смотровой площадки Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, поддерживать самостоятельную инициативу людей С.Р.И. Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цели и задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; стимулировать детей к моделированию игровой среды в соответствии с игровыми замыслами, возникающими по ходу игры, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | - выносной материал для игр: (совочки, вёдра, флажки, кубики, мячи, машинки, куклы, конструктор, лопаты, клюшки, шайбы, санки, ледянки, лыжи) | |
КГН. Ужин | И.Р. напоминания, указания. | ||
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | ||
Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски | ||
Одевание, раздевание | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек | ||
Дежурство | Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож справа от тарелки, вилку слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятий |
Режимные моменты | 23.01. среда Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Совершенствование предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Приём детей | утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка. Рассматривание иллюстраций с изображением нервной системы человека. Цель: Расширять знания о своем организме. Продолжать формировать интерес к познанию своего тела. Учить следить за своим здоровьем. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму. И.Р. «Работа в книжном уголке» (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Зарядка. Цель: продолжать развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту. | Выставить карточки дежурных, материал для реставрации книг иллюстрации с изображением легких человека Князева О. Мои помощники Организация детей в центрах: книги, художественного творчества; сюжетно-ролевых игр сюжетные картинки Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М., 2004. | - Оформление родительских уголков согласно теме недели 1. Выявление волнующих вопросов у родителей 2. Организационные вопросы. |
беседа | Беседа: «Как мы дышим» Цель: Обогащать и уточнять представления старших дошкольников о функционировании человеческого организма; знакомить детей с органами дыхания; вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам. | ||
КГН. Завтрак | Указания, напоминания | ||
Самостоятельная д-ть | С.Р.И. по желанию детей. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать волевые качества личности: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Д.И. «Едем, летим, плывем» Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова. | ||
Т.П. | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям | ||
НОД | Развитие речи «Работа внутренних органов» Задачи: закреплять знания о работе внутренних органов; учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения; развивать внимание, слуховое восприятие, быстроту реакции; формировать познавательный интерес к своему организму. Д.И. «Назови причину эмоциональных переживаний» Задачи: учить определять причины, по которым человек может испытывать те или иные эмоции и чувства, показывающие его настроение и влияющие на его здоровье; учить строить сложное предложение; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать внимательное отношение к состоянию окружающих людей. ФЦКМ (экология) «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Цель: Формировать представления о природных факторах укрепления здоровья; загрязнение воздуха человеком, разрушающего здоровье. Музыка по плану музыкального работника | ||
КГН. 2 завтрак | И.Р. напоминания, указания | ||
Прогулка | Наблюдение: за снегоуборочной машиной. Цель: Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Д.И. «Что вы видите вокруг?» Цель: уточнить представления детей о названии предметов. П.И. «Смени флажок» Цель: развивать внимание, быстроту бега, умение аккуратно класть предмет в обруч, закреплять умение действовать по сигналу; «Светофор» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега И.Р. Упражнять детей в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки Т.П. Индивидуальные поручения по уборке игрушек Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать С.Р.И. Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща. | - выносной материал: (совочки, вёдра, флажки, кубики, мячи, машинки, куклы, конструктор, лопаты, клюшки, шайбы, санки, ледянки, лыжи | |
КГН. Обед | И.Р. напоминания, указания. | ||
Подготовка ко сну. Сон | Закаливающие мероприятия - топтание в тазу- воздушное закаливание. Цель. Закаливать и оздоровлять детский организм. Формировать сознательное стремление к сохранению здоровья, навыка собственного оздоровления. Чтение с продолжением. Ш. Перро «Ослиная шкура». Цель: пополнять литературный багаж сказками, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения) | влажные полотенца внесение CD диска с колыбельными |
Режимные моменты | Вечер Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Совершенствование предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Гимнастика пробуждения, закаливание | Упражнения в кроватке, «Массаж рук» Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. - создание положительного настроя, укрепление мышечного тонуса; игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков Т.П. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом | массажные коврики, массажные рукавички | 1. Консультация для родителей: «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» 2. Устный журнал «Приобщение ребёнка к книге». |
КГН. Полдник | И.Р. напоминания, указания. | ||
Беседа. | «Волшебный моторчик» Цель: Дать элементарные представления о системе кровообращения: сердце, кровеносные сосуды, кровь, их функции и размещение в теле человека; Развивать у детей способность делать выводы на основе проведенных опытов (сердцебиение, пульс, кровь); Расширять словарный запас детей (кровеносные сосуды, пульс, вена); Познакомить детей с понятием «донорство» | Организация детей в центрах: книги, художественного творчества; сюжетно-ролевых игр - игрушечное оборудование аптеки. - (Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6-7 лет | |
Самостоятельная д-ть | С.Р.И. «Аптека». Цель: закреплять знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения»; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать волевые качества личности: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Д.И. «Где что можно делать» Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | ||
Чтение | Чтение стихотворений об органах человека. Загадки про части тела человека. Цель: Познакомить детей с органами человека их значением, через ознакомление со стихотворением. Развивать у детей сообразительность, развивать логику, абстрактное мышление, фантазию. научить видеть мир по-новому | ||
Доп.услуги И.Р. | Д.И. «Определения» Цель: закрепить умение давать определения. Артём, Даня, Тимур. «Назови 3 предыдущих числа» Цель: закреплять знания о числовом ряде, ориентироваться в нем. Настя М., Влада, Катя К. | ||
Прогулка | Наблюдение: ЗА МЕТЕЛЬЮ. Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад. Приметы: дым из трубы стелется по земле – к метели и снегопаду; облака движутся против ветра – к метели; солнце всходит красное – на метель. Поговорки и пословицы: «Метель в лесу идет – холсты стелет, а из лесу идет – перестилает»; «Метель летит, крутит, на весь мир ворчит». Д.И. «И я». Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора. П.И. «След в след» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений; «Не дотронься до земли» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту бега, реакции; развивать координацию движений И.Р. Упражнять детей в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки Т.П. Уборка участка после снегопада Цель: продолжать воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым С.Р.И. Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цели: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры; стимулировать детей к моделированию игровой среды в соответствии с игровыми замыслами, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | - выносной материал для игр: (совочки, вёдра, флажки, кубики, мячи, машинки, куклы, конструктор, лопаты, клюшки, шайбы, санки, ледянки, лыжи) | |
КГН. Ужин | И.Р. напоминания, указания. | ||
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | ||
Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски | ||
Одевание, раздевание | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек | ||
Дежурство | Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож справа от тарелки, вилку слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятий. Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Сажать бобовые растения для наблюдений |
Режимные моменты | 24.01. четверг Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Совершенствование предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Приём детей | утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка. Рассматривание иллюстраций с изображением сердца человека. Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы. Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца. Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни. И.Р. «Раздели на группы» Цель: закреплять умение выделять общий признак предметов, объединять предметы друг с другом по разным признакам Зарядка. Цель: продолжать развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту. | Выставить карточки дежурных | - Оформление родительских уголков согласно теме недели 1. Выявление волнующих вопросов у родителей 2. Организационные вопросы. |
беседа | Беседа: “Наша кожа” Задачи: Дать элементарные знания детям о коже человека. Формировать навыки личной гигиены. Развивать память, внимание, воображение, речь. Пополнять словарный запас детей словами: “Эпидермис”, “сальные железы”, “ороговевшие клетки”. | Князева О. Мои помощники | |
КГН.Завтрак | Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы; полностью убирать посуду со стола после еды. | ||
Самостоятельная д-ть | С.Р.И. по желанию детей. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать волевые качества личности: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Д.И. «Назови часть тела» Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. | Организация детей в центрах: книги, художественного творчества; сюжетно-ролевых игр | |
Т.П. | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям | ||
НОД | ФЭМП Метлина Л.С. Занятие 37. Цель. Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших и о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в сравнении чисел. Конструирование. «Творим и мастерим (по замыслу)» Цель. Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. Физкультура Пензулаева. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. | - карточки с 2 полосками, кружки (по 10 кружков на каждого из детей). - Бумага, карандаши, ластики, конструкторы. - шнуры, мячи | |
КГН.2 завтрак | И.Р. напоминания, указания | ||
Прогулка | Наблюдение: ЗА ДВИЖЕНИЕМ СОЛНЦА. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; заходящее солнце красное – будет солнечная, морозная погода. Поговорки и пословицы: «Солнце на лето, зима на мороз». Д.И. «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления. П.И. «Льдинка»-русская народная зимняя подвижная игра Цель: продолжать знакомить детей с национальными играми. «Мы спортсмены». Цель: Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега. И.Р. Упражнять детей в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки Т.П. Украшение снежных построек. Формировать желание сделать участок красивым; сотрудничать со сверстниками и воспитателем. С.Р.И. Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща. | - выносной материал для игр: (совочки, вёдра, флажки, кубики, мячи, машинки, куклы, конструктор, лопаты, клюшки, шайбы, санки, ледянки, лыжи) | |
КГН. Обед | И.Р. напоминания, указания. | ||
Подготовка ко сну. Сон | Закаливающие мероприятия - топтание в тазу- воздушное закаливание. Цель. Закаливать и оздоровлять детский организм. Формировать сознательное стремление к сохранению здоровья, навыка собственного оздоровления. Чтение с продолжением. Ш. Перро «Ослиная шкура». Цель: пополнять литературный багаж сказками, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения) | влажные полотенца внесение CD диска с колыбельными |
Режимные моменты | Вечер Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Совершенствование предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Гимнастика пробуждения, закаливание | Упражнения в кроватке, «Массаж рук» Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. - создание положительного настроя, укрепление мышечного тонуса; игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков Т.П. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом | массажные коврики, массажные рукавички |
2. Консультация «Как выбирать лыжи по росту и весу». |
КГН. Полдник | И.Р. напоминания, указания. | ||
Беседа. | «Мозг – компьютер в твоей голове». Цель: Сформировать элементарное представление о головном мозге; прививать навыки здорового образа жизни. | ||
Самостоятельная д-ть | «Игры-инсценировки с игрушками» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать волевые качества личности: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Д.И. «Скажи, какое» Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу. | - (Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6-7 лет | |
Чтение | Чтение сказки информационного характера «Жила – была Кровь…»(Алябьева Е.А.) Цель: Закреплять знания о значении крови в деятельности организма человека, ее составе, кровообращении, кровеносной системе, о том, как не допускать нарушения состава крови; активизировать словарь по теме; развивать целенаправленное внимание, воображение, память, диалогическую речь; формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни. | ||
Доп.услуги И.Р. | Д.И. «Закончи предложение» Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действий. Катя К., Саша, Настя М. «Заштрихуй букву» Цель: закреплять знания букв русского алфавита, закреплять умение проводить наклонные линии в разных направлениях (Артем, Алёша, Тимур, Настя Р., Саша, Даня) | Трафареты букв | |
Прогулка | Наблюдение: ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ. Цели: формировать элементарные представления о космосе; учить любоваться звездным небом. Побеседовать с детьми об освоении космоса и о космических объектах. Приметы: утренняя зорька быстро гаснет – на холод. Поговорки и пословицы: «В январе что ни ночь, то тьма короче». Д.И. «Найди противоположное слово». Цель: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. П.И. Игра-забава «Кто первый?». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. И.Р. Упражнять детей в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки. Т.П. Сметание снега со скамеек и крышки песочницы Цель: закреплять умение аккуратно сметать песок маленькой щеткой; продолжать приучать поддерживать порядок на участке. С.Р.И. Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цели и задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; стимулировать детей к моделированию игровой среды в соответствии с игровыми замыслами, возникающими по ходу игры, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | - выносной материал для игр: (совочки, вёдра, флажки, кубики, мячи, машинки, куклы, конструктор, лопаты, клюшки, шайбы, санки, ледянки, лыжи) | |
КГН. Ужин | И.Р. напоминания, указания. | ||
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | ||
Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски | ||
Одевание, раздевание | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек | ||
Дежурство | Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож справа от тарелки, вилку слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятий. Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Сажать бобовые растения для наблюдений |
Режимные моменты | 25.01. пятница Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Совершенствование предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Приём детей | утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка. И.Р. «Полив комнатных растений». Цель: Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Зарядка. Цель: продолжать развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту. | Выставить карточки дежурных | - Оформление родительских уголков согласно теме недели 1. Выявление волнующих вопросов у родителей 2. Организационные вопросы. |
беседа | Беседа: Рассматривание иллюстраций с изображением мозга человека. Цель: Формировать знания о том, что мозг является своеобразным -«командиром» принимающим сигналы от своих пяти «разведчиков» (глаза, язык, уши, нос, руки) и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам. | Князева О. Мои помощники | |
КГН. Завтрак | Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы; полностью убирать посуду со стола после еды. | ||
Самостоятельная д-ть | С.Р.И. по желанию детей. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать волевые качества личности: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Д.И. «Узнай по голосу» Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников. | Организация детей в центрах: книги, художественного творчества; сюжетно-ролевых игр | |
Т.П. | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям | ||
НОД | Развитие речи Е. В. Колесникова. Стр.50. «Звуки Д-ДЬ,Т-ТЬ. Буквы Д, Т. Чтение слогов, предложений». Цель: Познакомить со звуками Д-ДЬ, Т- ТЬ. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. Учить писать печатные буквы Д-Т сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с Д + 10 гласных, с Т + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения. Закрепить умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком. Музыка по плану музыкального работника | - Учебно-методическое пособие «Развитие звукобуквенного анализа у детей - Рабочая тетрадь | |
КГН. 2 завтрак | И.Р. напоминания, указания | ||
Прогулка | Физкультура (прогулка) Пензулаева. Январь. Задачи. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Наблюдение: ЗА КРАСОТОЙ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА. Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле – к оттепели, высоко держится – к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: «Зима лодыря морозит»; «Зимой съел бы грибок, да снег глубок». Д.И. «Это правда или нет?». Цель: находить неточности в тексте. П.И. Дагестанская народная игра «Надень шапку». Цель: развивать внимание, координацию. «Царь ледяной горы»-русская народна зимняя подвижная игра Цель: продолжать знакомить детей с национальными играми. И.Р. Упражнять детей в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки Т.П. кормление птиц на групповом участке. Цель: умение аккуратно насыпать корм в кормушки С.Р.И. Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща. | - выносной материал для игр: (совочки, вёдра, флажки, кубики, мячи, машинки, куклы, конструктор, лопаты, клюшки, шайбы, санки, ледянки, лыжи) | |
КГН. Обед | И.Р. напоминания, указания. | ||
Подготовка ко сну. Сон | Закаливающие мероприятия - топтание в тазу- воздушное закаливание. Цель. Закаливать и оздоровлять детский организм. Формировать сознательное стремление к сохранению здоровья, навыка собственного оздоровления. Чтение с продолжением. Ш. Перро «Ослиная шкура». Цель: пополнять литературный багаж сказками, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения) | влажные полотенца внесение CD диска с колыбельными |
Режимные моменты | Вечер Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Совершенствование предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Гимнастика пробуждения, закаливание | Упражнения в кроватке, «Массаж рук» Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. - создание положительного настроя, укрепление мышечного тонуса; игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков Т.П. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом | массажные коврики, массажные рукавички | Папка-передвижка «Оптимизм и здоровье. Как мы думаем, так мы и чувствуем!» |
КГН. Полдник | И.Р. напоминания, указания. | ||
Беседа. | Ситуативная беседа на тему: «Наш любимый врач». Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист и т.д.) | ||
Самостоятельная д-ть | Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать волевые качества личности: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Д.И. «Сколько?» Цель игры: повторить основные части тела и органы человека, систематизировать знания о их количестве. | - (Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6-7 лет | |
Чтение | Чтение сказки информационного характера «Ох уж эти Нервы» (Алябьева Е.А.) Цель: Закреплять знания о значении и деятельности нервной системы, о том, как предупредить возникновение заболеваний нервной системы; активизировать словарь по теме; развивать целенаправленное внимание, воображение, память, диалогическую речь; формировать интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым. | ||
Доп.услуги И.Р. | Д.И. «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Настя М. «Найди место для игрушки» Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 15. Настя Г., Ярослава, Карина, Катя К. | Методический материал | |
Прогулка | Наблюдение: РАССМАТРИВАНИЕ УЗОРОВ НА ОКНАХ. Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность. Приметы: зимой сухо и холодно – летом сухо и жарко; если окна начинают потеть при двойных рамах – к усилению мороза. Поговорки и пословицы: «Месяц январь – зимы государь»; «Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет». Д.И. «Назови одним словом» Цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию. И.Р. Работа в уголке физического воспитания. Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Т.П. Сгребание снега в определенное место для построек Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями С.Р.И. Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цели и задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; стимулировать детей к моделированию игровой среды в соответствии с игровыми замыслами, возникающими по ходу игры, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | - выносной материал для игр: (совочки, вёдра, флажки, кубики, мячи, машинки, куклы, конструктор, лопаты, клюшки, шайбы, санки, ледянки, лыжи) | |
КГН. Ужин | И.Р. напоминания, указания. | ||
КГН | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | ||
Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски | ||
Одевание, раздевание | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек | ||
Дежурство | Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож справа от тарелки, вилку слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятий. Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Сажать бобовые растения для наблюдений |
Аппликация. Тема: «Цветочные снежинки» Цель: - Вырезывание ажурных шести лучевых снежинок из салфеток и цветной фольги с опорой на схему. - Формирование умения планировать работу | Рисование Тема: «Как мы делаем зарядку» Программное содержание: - закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, передавая строение тела, пропорции; - закреплять навыки рисования цветными карандашами, закрашивать, не выходя за линии контура; - развивать эстетическое восприятие | Конструирование. «Творим и мастерим (по замыслу)» Цель. - Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, - самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; - закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; - рассуждать, доказывать свою точку зрения; - критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.
Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...
Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.
Неделя безопасности. ""Нужно слушаться без спора указаний светофора"...
календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...
календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"...