Индивидуальный образовательный маршрут. Речевое развитие
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гофман Наталья Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут — это план обучения, разработанный для каждого ученика с учетом его интересов, потребностей, способностей и особенностей. 

Целью ИОМ является обеспечение наиболее эффективного образования для ребенка, чтобы он мог максимально раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rechevoe_razvitie_.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут «Речевое развитие»

Ф.И.  _________________________, воспитанника средней группы.

Возраст ребенка: _______________________            ФИО воспитателя ____________________________

Дата начала ИОМ: ______________________

Проблемные зоны

Достижения и успехи

Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие»

Затруднения:

Составление описания игрушки

Составление рассказа по картинке

Недостаточно развит:

словарь признаков предметов, звукоподражание, громкость речи, скорость речи

Затруднения:

в образовании существительных множественного числа родительного падежа;

в составлении описательного рассказа

в изменении слов по родам, числам, падежам.

в словообразовании, звукопроизношении,

интонационная выразительность речи

Ребенок проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками.

Не воспринимает и не понимает речь  взрослого на наглядной основе и без нее.

Не проявляет  интерес к изобразительной деятельности

В активном словаре преобладают существительные и глаголы, но в минимальном количестве.

Ребёнок очень эмоционален, жесты выразительные.

Направления взаимодействия с ребенком по развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию грамматического строя речи; развитию связной речи

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Содержательный компонент индивидуального образовательного маршрута                                                                 Таблица 1. Содержание и технология реализации ИОМ

Задачи

Условия сопровождения ребенка в деятельности (методы и приемы)

Содержание работы

специалистов (формы)

Периодичность проведения

Активизировать словарь:

- расширять и активизировать словарный запас ребенка на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;

- знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;

- учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;

- учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;

- знакомить с простейшими антонимами;

- начинать знакомить с доступными ребенку многозначными словами разных частей речи (ручка¸ ножки, гладить, ходить,  новый, сильный).

Формировать грамматический строй речи:

- упражнять ребенка в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом без;

- учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в род.п.  мн.ч.;

- упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);

- учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть;

- упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.);

- упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой;

- упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);

- учить образовывать глаголы с помощью приставок;

- упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.);

- знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.);

- обучать составлению простых предложений за счет однородных членов; Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Совершенствовать звуковую культуру речи:

- развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом;

- учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;

- уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;

- вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи;

- развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;  

- способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.

Развивать связную речь:

- продолжать развивать диалогическую речь детей;

- готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию).

метод реагирования – предоставление права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора

метод строительных лесов

 Метод спонтанной индивидуализация

Метод тщательного отбора материалов и средств, через использование разнообразного разноуровнего материала и пособий по степени сложности

применение дифференцированных заданий

применение наглядности

применение занимательных заданий

индивидуальные занятия

работа с семьёй

Д/и «Найди и назови»

д/и «Из чего сделано?» по типу игры «Чудесный мешочек

Д/и «Скажи какой»

«Кто больше слов скажет»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Закончи предложение»

«Кто назовет больше действий»

 «Назови одним словом»

«Скажи наоборот»

игра «Один-много»

д/и «Чего не стало?"

д/и «Кто у кого?»

д/и «Мячик мы ладошкой «стук»,

д/и «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

д/и «Угадай, чего не стало?»

д/и «Доскажи слово»

Д/и «Как говорит Таня?»

д/и «Тихо – громко»

д/и «К кому пришел, от кого ушел волк»

д/и «Узнай по описанию»

д/и «Головные уборы»

д/и «Опиши, я отгадаю

д/ «Оденем куклу»

Ежедневно в утренний/вечерний отрезок времени

2 раза в неделю в рамках индивидуальной работы/

1 раз в неделю в ходе НОД

Таблица 3. Предполагаемый результат. Коррекция ИОМ.

Предполагаемый результат

Степень достижения результата

Пути коррекции ИОМ

Большинство звуков произносит правильно.

Понимает термины «слово», «звук», использует их в речи. Имеет представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими.

 Сравнивает слова по протяженности. Произносит слова, интонационно выделяя нужный звук.

Использует в речи полные, распространенные предложения. Для оформления речевого высказывания правильно использует существительные, глаголы, согласовывает их окончания.

Составляет описательные рассказы из 5-6 предложений. Пользуется средствами эмоциональной выразительности

Достигнуто   Достигнуто  частично  Не достигнут.

Достигнуто   Достигнуто  частично  Не достигнут.

Достигнуто   Достигнуто  частично  Не достигнут.

Достигнуто   Достигнуто  частично  Не достигнут.

Заполняется по промежуточным

/итоговым результатам реализации ИОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)  подготовительной логопедической группы...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития.

Примерный  индивидуальный образовательный маршрут речевого развития на ребенка логопедической группы. Заполняется после проведения диагностики. Отображает специфику и содержание работы учителя - ...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год

Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...

«Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития»

Индивидуальный образовательный  маршрут речевого развития....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....