Формы совместной образовательной деятельности и культурных практик
учебно-методический материал на тему
Формы совместной образовательной деятельности и культурных практик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_sovmestnoy_deyatelnosti_i_kulturnyh_praktik.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы совместной образовательной деятельности и культурных практик
Культурные практики - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Это обычные для ребенка (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, это также стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это – приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи и т.п.
Игровая деятельность | Общение | Познавательно-исследовательская деятельность |
Игра: сюжетно-ролевая, с правилами, подвижная, строительная, конструктивная, дидактическая, развивающая, настольно-печатная, народная, театрализованная, строительная. | Ситуация общения, сотрудничества, накопления положительного социально-эмоционального опыта; беседа, разговор с детьми по их интересам, свободное общение со сверстниками и взрослыми. | Наблюдение, опыт, эксперимент, исследование, моделирование, экскурсия, проблемная ситуация, коллекционирование, игра (дидактическая, интеллектуальная), конструирование. |
Методы Это пути достижения поставленной цели | Виды деятельности Это общий способ организации образовательной деятельности | Формы деятельности Это внешняя сторона организации образовательной деятельности | Средства Это источники получения знаний, формирования умений |
Наглядный (наблюдение, демонстрация, показ способов действий, образца) Словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы, пояснение, объяснение, побуждение и др.) Практический (опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование) Игровой (дидактическая игра, создание игровой ситуации, игровые действия, элементы соревнования и др.) Исследовательский Проблемный Проектный Интерактивный Видеометод | Игровая Коммуникативная Конструирование Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Изобразительная Музыкальная Двигательная | Индивидуальная Групповая Подгрупповая Коллективная Сюжетные игры, игры с правилами, создание игровых ситуаций по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игра с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры. Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика. Конструирование из разного материала, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, создание творческих групп, детский дизайн, опытно-экспериментальная деятельность, выставки, мини-музеи. Исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдение, экскурсии, решение проблемной ситуации, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, Игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструирование, увлечения. Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголке, литературные праздники, досуг. Труд в помещении и на улице, дежурства, поручения, задания, самообслуживание, совместная деятельность, экскурсия, реализация проекта. Лепка, рисование, аппликация Восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах, подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально- дидактические игры, импровизация Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игры упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг, ритмика, детский фитнес, спортивные игры и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика (утренняя и пробуждения), плавание. | Реальные предметы Модели, схемы, таблицы, картины Игрушки Технические средства (видео, аудио оборудование) Информационно-коммуникационные средства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»
Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по двум темам Февраля в режимных моментах...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"
Да нный материал раскрывает планирование совместной работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах ««Самообслуживание и элементарный бытовой труд»»
Данный материал содержит планирование работы воспитателя с детьми в режимных моментах на Февраль....
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТ...
Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах.
Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах....
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...