проект:" Народные праздники и традиции".
проект (старшая группа) на тему

Беломыльцева Елена Александровна

История  русских народных праздников и традиций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Традиции и праздники16.91 КБ

Предварительный просмотр:


                 
Проект

     «Народная культура

            и традиции»

                                       

                                             

                        Паспорт проекта

    Название проекта:  «Народная культура

                                             и традиции»

                 

Руководители проекта:  воспитатели старшей     группы  Беломыльцева Елена Александровна.   Щелокова И .В

Возраст участников проекта:  дети 5-6 лет.

Состав проектной группы:  воспитатели, воспитанники группы,  родители воспитанников.

Тип проекта:  групповой, познавательно-образовательный,  творческий.

Вид проекта:  среднесрочный.

Реализация проекта:  с 15.01.19 по 30.03.19.

    Интеграция  образовательных  областей:

    -  Социально-коммуникативное

    -  Познавательное

    -  Речевое

-  Художественно-эстетическое

    -  Физическое развитие

   

 Актуальность проекта

  Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.  Большинство людей,  к сожалению, поверхностно знакомо  с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как они соблюдали традиции и обычаи? Какие игры и игрушки были у детей? Ответить на эти вопросы – значит, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь лучше узнать и уважать своё прошлое и создан этот проект.

  Проблемы, на решение которых направлен проект

- отсутствие интереса у детей к культурным традициям своего народа;

- повышенный интерес к западной культуре.

 

Цель проекта

- сформировать понятие о русском народном творчестве;

- создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Задачи проекта

способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к родине, уважение к традициям и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества;

- знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;

- создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие;

- пробуждать интерес детей к народным праздникам и песням.

Ожидаемый результат

Данный проект помогает раскрыть ребенку мир русской культуры, расширить представление об образе жизни людей, их обычаях, традициях, фольклоре. На основе познания способствует речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.  Через приобщение детей к культуре своего народа и его традициям формируется у них представление о себе и других,  как о личности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- определение цели и задач проекта;

- разработка комплексно-тематического плана;

- анализ, имеющихся условий в группе, в детском саду;

- создание условий для работы;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта, обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию;

- ознакомительная консультация для родителей о проекте;

 - привлечение родителей к сбору загадок, стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.

 

2 этап – основной, практическая деятельность

Дети

- беседа «В гостях у Василисы Премудрой»;

- беседа «Какие народные праздники вы знаете»;

- беседа «Наши предки - славяне»;

- беседа «Бабушкин  сундук»;

- викторина « А знаем ли мы»

- беседа о русском народном костюме;

- беседа «Народная игрушка»;

- экскурсия в мини-музей «Предметы старины» (знакомство с предметами домашнего обихода);

- рассматривание картин: А.А. Соловьёва «Тройка»,  «Масленица»  Б.И.Кустодиева;

- постановка театрализованного представления «Петрушкины посиделки»;

- драматизация народных сказок (совместно с воспитателем);

- чтение «Рождественский праздник» К.Лукашевич;

- чтение стихотворения «Стихи о Рождестве», А.Фет;  «Блины» Д.Кузнецова;

- разучивание потешек, закличек, пословиц;

- составление рассказов из опыта детей;

- игра-ситуация «Умей в гости звать и умей угощать»;

- сюжетно-ролевая игра «У нас праздник»;

- дидактическая игра «Кувшин доброты»;

- рисование «Славянские узоры на платье»;

- рисование «Украшение  доски» элементами городецкой росписи;

- рисование «Веселые матрешки»;

-рисование (коллективное)  «Масленичное солнышко»;

- обучение  игре в русские шашки;

- изготовление атрибутов к празднику Масленицы;

- знакомство с подвижными играми: «Гуси-лебеди», «Горелки», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Жмурки», «Ручеёк», « Тень, тень, потетень», «Пугало»,  игра-забава «Перетягивание каната»;

 Родители:

- консультация  «Приобщаем детей к народным традициям»;

- выставка детских работ «Хохломская роспись» (из «Детского Календаря»);

- помощь в подготовке к празднику «Широкая Масленица».

3 этап – заключительный

- анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности.

- выявление полученных  знаний у детей о народных традициях и русской культуре;

- выставка  «Рецепты блинов от родителей»;

- итоговое развлечение с детьми «Широкая Масленица».

Результаты  реализации проекта

В ходе подготовки и реализации проекта были проведены беседы с детьми по темам народной культуры, быта, знакомство с народными играми, праздниками. Основная работа была направлена на воспитание у детей патриотических чувств к своей родине, любви и уважения к народной культуре и традициям. Большую роль в нравственном воспитании играет  народное творчество. Для формирования у детей интереса к предметам старины мы создали мини-музей, который вызвал у детей большой интерес. Для родителей были подготовлены тематические консультации, совместно с ними были организованы выставки, родители помогали в изготовлении атрибутов к празднику.  Главный результат реализации проекта заключается в  проявлении у детей интереса к русской культуре, к России, к её национальным традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

Цель проекта:•Формирование интереса и любви к праздникам, традициям и обычаям русского народа.•Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при при...

Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем»

Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем»...

ПРОЕКТ НАРОДНЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ, КАК ЧАСТЬ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Введение «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребе...

Проект «Народный фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» для детей старшего дошкольного возраста»

Фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры.  Праздник имеет э...

Проект "Народные праздники и традиции"

Проект "Народные праздники и традиции"...

Проект Народные фольклорные праздники в жизни малышей

laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...