Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем»
проект (младшая группа) на тему

Савельева Ирина Владимировна

Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2017-2018_1.docx591.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Проект

«Народную культуру изучаем, и традиции не забываем»

Тип проекта:

- познавательно-творческий; групповой .

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-апрель).

Участники проекта: дети второй младшей группы «Боровички, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-4года.

Подготовила воспитатель:

 Савельева И.В.

п. Поныри

2018 г.

Проблема:

Наше общество столкнулось с проблемой бездуховности, циничности, утратой духовно-нравственных ориентиров. Считаю, что о духовно-нравственном развитии надо говорить уже с малых лет. Ещё Макаренко А.С. сказал: «Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость. Плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми.»

Актуальность:

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа

 Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Он  выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

  Период дошкольного детства является одним из наиболее значимым в развитии ребёнка. Именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребёнком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых, а также системой ценностей.

     Поэтому я посчитала необходимым донести до знания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры и традиций.

Цель проекта:

Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.

- прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством.

- развивать творческие и познавательные способности детей с учётом их возрастных и психологических особенностях.

- развивать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины.

- объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи, создавая единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Методы и приёмы работы:

- наглядный;

- словесный;

- практический;

- экспериментирование;

Ожидаемые результаты:

Приобщение детей к национальной традиционной культуре позволит ребёнку познакомиться с окружающим миром, осознать своё место в нём, развить интеллект, возможность развивать в ребёнке творческие способности, элементы самостоятельности, сформировать наглядно-образные мышления, навыки взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ресурсное обеспечение:

Методическая литература :

Проект построен на основе методического пособия автор –состовитель В.Н.Косарева «Народная культура и традиции» и  В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников».

Художественная и специальная литература по теме.

Материал для практической работы (цветная бумага, гуашь, карандаши, ножницы, цветной картон).

Наглядный материал (презентация, картинки, фотографии, книги).

Этапы проекта:

I этап. Предварительный : (Октябрь месяц)

Провести общее обсуждение с детьми, применяя методику «Трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать? (Все ответы записываются)

Затем задать вопрос: «С помощью чего мы можем узнать?»

Определить цель, наметить задачи для реализации поставленной цели. Составление тематического плана: продумывание практической, экспериментальной деятельности; продуктивной деятельность. Изготовление пособий для проекта .Чтение книг, обращения к родителям, специалистам.

II этап. Основной. (Ноябрь-март)

Проведениесовместной деятельности с детьми, бесед, экспериментов, воссоздание предмета или события, развитие предметно-развивающей среды, разучивание игр, стихов, вовлечение родителей:  поиск с родителями информации.

III этап. Заключительный (Апрель)

Презентация проекта. Рефлексия.

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми 

День: четверг;

Время: зависит в какую смену работает воспитатель;

Продолжительность: 15 мин.

Месяц проведения и тема

Цели и задачи

Ноябрь

«Знакомство с русской избой» (В.Н.Косарева «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет»)

Знакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа. Расширять  активный словарь новыми словами.

«Ходит сон близ окон…»

(В.Н.Косарева «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет»)

Знакомить со старинным предметом- колыбелькой. Активизировать в речи слова: колыбелька, люлька.

«Как у нашего кота…»

(В.Н.Косарева «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет»)

Знакомить с обитателями избы- котом Васькой. Учить потешку «Как у нашего кота». Развивать интерес к малому фольклору.

«Русская матрёшка»

(В.Н.Косарева «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет»)

Знакомить с народной игрушкой- матрёшкой. Ввести в активный словарь слова: матрёшка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрёшке, желание украсить её.

«Маша варежку надела…»

(В.Н.Косарева «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет»)

Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

декабрь

«Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

(В.Н.Косарева «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет»)

Знакомить с историей возникновения чайника, его предшественником-самоваром. Расширять словарный запас: самовар, чайник, чаепитие. Воспитывать культуру поведения за столом через игру «Напоим куклу чаем»

«Что есть в печи- всё на стол мечи»

(В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»)

Дать понятие о русском гостеприимстве, традиционных русских блюдах и посуде, о поведение за столом. Знакомство с пословицами и сказкой «Заюшкина избушка»

«Наряжаем ёлку»

Создание радостного предновогоднего настроения, с помощью весёлых народных игр и хороводов.

Подготовка к празднику Рождества Христова

(Л.П.Гладких «Основы православной культуры. Мир- прекрасное творенье» Курск-2008)

Продолжать вводить детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа. Расширять представления детей о евангельских событиях Рождества Христова. Уточнить рассказ о родившемся Богомладенце, о поклонении Ему пастухов и волхвов и пении ангелов.

Воспитывать у детей благоговейное отношение к образу Спасителя Иисуса Христа. Воспитывать желание потрудиться, подготавливаясь к празднику.

Поддерживать радостное ожидание великого праздника.

Январь

«Алёнку купаем, песню напеваем»

(В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»)

Воспитание ласкового, заботливого отношения к маленькому ребёнку. Знакомство с песенками, пестушками и потешками на тему «Купания» Привлечение детей к помощи по хозяйству. Знакомство со сказкой «Липунюшка»

«Ладушки-ладушки»

(В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»)

Знакомство с народными пальчиковыми играми, с новыми потешками. Повторение народных игр-хороводов. Ознакомление с театром теней.

«Кто у нас хороший?»

(В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»)

Знакомить с русским народным костюмом мальчика и девочки, с хороводом «Матрёшки», «Ходит Ваня». Вовлекать детей в инсценировки песенок и прибоуток, не требуя от них качества, но радуясь активности.

Февраль

«Мы из сказки»

(В.Н.Косарева «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет») стр.76-81.

Продолжать учить «играть в сказки», инсценировать её с помощью взрослого. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русской избы: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Учить плясать подыгрывая себе на простейших инструментах. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

«Частушки»

Знакомство с частушками. Плясать в русских сарафанах.

«Масленица»

Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица».
Активизировать словарь словами «масленица»,"блины"
Учить образовывать слова от одного корня (блин, блинок, блиночек и т.д.)
Продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм.
Побуждать дополнять рисунок деталями

«Богатыри земли Русской»

 Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину; формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

- ввести в словарь детей названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);

Март

«Заботимся сами о бабушке и маме»

(В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»)

Воспитывать ласковое, заботливое отношение к людям. Показать необходимость такой заботы. Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» и иллюстрации к ней.

« Приди весна с радостью»

(В.Н.Косарева «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет»)

Знакомить с временем года-весна, её особенностями, используя заклички, загадки, приметы. Учить с детьми заклички. Развивать интерес к народному фольклору.

«Птички-птички, к нам летите»

(В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»)

Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словарный запас с помощью фольклора. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости

Подготовка к празднованию Пасхи (Л.П.Гладких «Основы православной культуры. Мир- прекрасное творенье» Курск-2008)

Дать детям первоначальные представления о традициях празднования Пасхи на Руси, об участии в празднике детей. Ознакомиться с традиционными детскими пасхальными играми. Воспитывать чувство приобщения к духовным традициям своего народа. Воспитывать у детей интерес и желание посильно готовиться к празднику.

Поддерживать в детях ожидание пасхальной радости. Развивать навыки содержательного праздничного общения с ровесниками и взрослыми.

Совместная деятельность с детьми «Знакомство с русской избой»

 D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото\фото 1\Фото3396.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото\фото 1\Фото3392.jpg  D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото\фото 1\Фото3398.jpg

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото\фото 1\Фото3394.jpg     D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 09.02.18\Фото3799.jpg

Совместная деятельность с детьми «Ходит сон близ окон…»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото\фото 1\Фото3409.jpg   D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 15.01\Фото3591.jpg

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 16.01.18\Фото3622.jpg  D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 16.01.18\Фото3625.jpg

Совместная деятельность с детьми «Русская матрёшка»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 19.01\Фото3670.jpg    D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 19.01\Фото3674.jpg

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 09.02.18\Фото3777.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 09.02.18\Фото3774.jpgD:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 09.02.18\Фото3773.jpg

Совместная деятельность с детьми «Что есть в печи- всё на стол мечи»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 16.01.18\Фото3651.jpg

Совместная деятельность с детьми «Наряжаем ёлку»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 19.12\Фото3480.jpg   D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 19.12\Фото3484.jpg

Совместная деятельность с детьми «Ладушки-ладушки»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 19.01\Фото3678.jpg

Совместная деятельность с детьми «Кто у нас хороший?»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 09.02.18\Фото3800.jpg   D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 16.01.18\Фото3628.jpg  D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 29.01.18\Фото3733.jpg

Совместная деятельность с детьми «Мы из сказки»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото\Фото3433.jpg

Совместная деятельность с детьми «Частушки»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото для презинтации\DSC_0888.JPG

Совместная деятельность с детьми «Масленица»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\ФОТО масленица\Фото3862.jpg    D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\ФОТО масленица\Фото3906.jpg

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\ФОТО масленица\Фото3888.jpg

Совместная деятельность с детьми «Приди весна с радостью»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4139.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4141.jpg

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4032.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4080.jpg   D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4087.jpg

Совместная деятельность с детьми «Птички-птички, к нам летите»  

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4048.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4052.jpg  D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4056.jpg 

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4066.jpg  D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4065.jpg

Совместная деятельность с детьми «Подготовка к празднованию Пасхи»

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4101.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4103.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4120.jpg 

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 13.05.2018\Фото4113.jpg

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности:

-  предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами;

-  предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);

-  плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;

-  вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения;

-  предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии

-  книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама;

-  иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания

-  внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь;

-  сарафаны, платочки;

-  иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»;

-  образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.

Совместная деятельность с детьми по теме в режимных моментах:
Утро Вечер
- развивающие ситуации: рассматривание альбомов народного творчества (дымковская и богородская игрушка, матрёшка); 
- игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы;
-рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» «Наш козел»;
- игры, прибаутки; народные игры с танцевальными движениями; детских музыкальных инструментах народные мелодии организации игр: на соответствие текста и движений рук «Пальчик-мальчик»; игры-драматизации «Умоем куклу»;
- разукрашивание предметов быта, обводки по контуру; 
- аппликация по готовым формам; 
- составление узора на полосе – на развитие восприятия; 
- игры на соответствие текста и движений рук «Пальчик-мальчик»; игры-драматизации «Умоем куклу»; построек из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец»; 
- расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, и др;); Знакомить с народными промыслами; Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности; 

- игры в уголке ряженья; 
- знакомство с умывальником из народной избы; 

- игры с народными деревянными, тряпичными, глиняными игрушками;

- народные подвижные игры (Хороводные «Заинька» и «Петушок»);

- прослушивание и подпевание народных песен; 

- дидактическая игра «Одень Машеньке сарафан»;

- разучивание потешки «А тари, тари, тари»;

- постройки из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали;

- игры со строительным материалом «Расставим мебель» Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробку. Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных).

- рассматривание картинок о народных промыслах;

- образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

- дидактические игры с матрёшкой, богородскими игрушками;

- выкладывание на листе бумаги детали разной формы, величины, цвета в определенной последовательности по алгоритму, составляя несложные образы предметов

Гигиенические процедуры, завтрак, обед, полдник, ужин


- использование потешек «Уж я косу заплету, Уж я руссу заплёту…», «Чешу, чешу волосоньки…», 
при одевании: «Купим сыну валенки…», при умывании: «Банька» (Ю; Кушак), «Гуси-лебеди летели …»
- во время умывания слушание песни «Мы умеем чисто мыться»; 

- перед сном слушание «Лю-лю, бай» рус; нар; колыбельная 

- русские народные потешки, пословицы, поговорокы, загадки об овощах и о фруктах;

- ситуативные разговоры о пользе каш, молока.


Прогулка
Наблюдение: 
Подвижные игры: с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; игра с пением «Заинька выходи»; с бегом «Горелки». 

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 19.01\Фото3668.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 19.01\Фото3704.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото 19.01\Фото3691.jpg

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 15.01\Фото3614.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 15.01\Фото3618.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 15.01\Фото3580.jpg    D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 16.01.18\Фото3627.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 15.01\Фото3583.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 15.01\Фото3604.jpg

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 15.01\Фото3596.jpg  D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 16.01.18\Фото3637.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 16.01.18\Фото3656.jpg

D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\фото 16.01.18\Фото3695.jpg D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото01.06-01.10\Фото3266.jpg  D:\ИРИНА 2015-2016\ИРИНА        2 младшая\Фото01.06-01.10\Фото3278.jpg

 Заключение:

  • Дети познакомились  с «русской избой», с предметами старинного русского быта;
  • Продолжили знакомиться  с русскими народными играми, научились в них играть.
  • Познакомились с  народными пословицами, поговорками;
  • У детей сформировалось понятие о жанре русского народного творчества «сказка».
  • У детей расширились  представления  о  народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.);
  • Продолжает воспитываться  интерес  к  фольклору,  дети разучили детские  частушки, потешки;

Список литературы.

В.Н.Косарева «Народная культура и традиции»

В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников».

Л.П.Гладких «Основы православной культуры. Мир- прекрасное творенье» Курск-2008

Художественная и специальная литература по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Народная культура и традиции русского и татарского народов"

Вид проекта:творческий,краткосрочный,коллективный.Срок реалиации:две недели.Образовательная область:патриотическое воспитание....

Проект "Народная культура и традиции татарского и русского народов"

Расширять  представление  о национальной культуре  татар  и русских....

Педагогический проект "Народные культура и традиции"

Творческий,нравственно- патриотический проект...

Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"

Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...

Проект «Народные культура и традиции»

Мы живем в трудное время: нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение, ибо только подлинная культура ...

СЦЕНАРИЙ непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 -4 лет «Сорока, сорока…» в рамках проекта «Народная культура и традиции»

Цель: прививать детям любовь к художественному слову посредством фольклора; развивать хорошую память и дикцию, обогащать активный словарный запас; способствовать выразительности речи детей путем инсце...

Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...