Проект «Народный фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» для детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Токарева Елена Владимировна

Фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры.  Праздник имеет элементы экологического просвещения и поможет привить детям уважительное отношение к родной природе, к обычаям и традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rayon_lazo_gukane_vesny.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр развития творчества детей и юношества р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Проект «Народный фольклорный праздник

с элементами экологического просвещения

«Гуканье весны» для детей старшего дошкольного возраста»

База выполнения проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края; подготовительная группа 6 – 7, 10 лет; 22 человека.

Авторы проекта: Черненко Д.В., методист МБУ ДО ЦРТДЮ;

Токарева Е.В., педагог 1 категории МБУ ДО ЦРТДЮ

2018 год

Тип проекта:

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: творческий, познавательный.

Пояснительная записка

Праздники играют важную роль в жизни ребенка, ведь впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся. И если праздник в детском саду, в школе – это не формальное проведение мероприятия, а действо, яркое, выразительное, гуманистическое, то дети растут эмоционально и нравственно, потому что все начинается с детства. Фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры.  Праздник имеет элементы экологического просвещения и поможет привить детям уважительное отношение к родной природе, к обычаям и традициям русского народа. Используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, праздник получится ярким и интересным. Данное мероприятие способствует развитию лучших личностных качеств каждого ребенка. Только через светлое, радостное творчество мы можем приобщить детей к духовному миру. Только через элементы этого творчества выстраивается собственное внутреннее и внешнее совершенствование детей, ведь правильное воспитание формирует наше будущее поколение.

Мероприятие проводится по народному календарю 22 марта. В этот день на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки» - день встречи весны. Другие названия фольклорного праздника - «Сороки», «Кулик». К этому празднику были приурочены народные гуляния и обряды. Рано утром  хозяйки пекли из теста птичек – жаворонков, олицетворяющих приход весны. Дети  насаживали на шесты испеченных жаворонков и усаживали их на крышу, при этом распевали песни, зовущие весну. Из соломы делали маленькие гнезда и размещали их в птичнике. Было поверье, что это избавит кур от болезней и поможет им лучше нестись. А для угощения пеклись пряники, которые дарили друг другу, желая при этом каждому добра и здоровья. Девушки в этот день встречали рассвет и провожали закат на открытом и возвышенном месте, кликали весну, прыгали через костер, и просили птиц принести ключи, чтобы отомкнуть землю, которую заковала зима.

Активными участниками мероприятия являются обучающиеся (дошкольники) в возрасте 6 – 7, 10 лет. В роли ведущих мероприятия могут участвовать воспитатели, педагоги и родители.

Праздник «Гуканье весны» насыщен театральными элементами и его удобно проводить в помещениях, имеющих сцену или просторный зал для народных игр, хороводов.

 

Проблема:

 Народное творчество, фольклор едва ли не единственная возможность спасти человека от бездуховности, внутренней пустоты. И начинать нужно с детей, ведь если с самого раннего возраста им сделана «прививка» на красоту и творчество, это останется на всю жизнь.

Актуальность:

Интеграция художественно-эстетического и экологического  воспитания дошкольников способствует в большей мере развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. 

Развивать у детей любовь к народным традициям, обычаям, обрядам, и в этом им должны помочь мы, педагоги дополнительного образования. И именно с детского сада нужно возрождать фольклорную культуру России.
Знакомство ребенка с окружающим миром происходит в самом раннем детстве, именно в это время важно заложить доброе, бережное отношение к природе, научить видеть и понимать красоту и помочь понимать окружающий мир.

Под экологическим воспитанием детей, прежде всего надо понимать воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.

Календарно-обрядовый праздник «Гуканье весны» развивает, обучает, воспитывает, социализирует, развлекает и является уникальным средством формирования духовных потребностей для раскрытия творческого потенциала личности ребенка.

Объект проектной деятельности:

Русский народный фольклор.

Предмет проектной деятельности:

Календарно-обрядовый праздник с элементами экологического просвещения.

Цель проекта: формирование духовных потребностей для раскрытия творческого потенциала личности ребенка.

Задачи:

- организовать и провести календарно-обрядовый праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» с участием детей и родителей;

  • расширить знания детей об окружающем мире с помощью календарно-обрядовых праздников;
  • развить творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;
  • формировать опыт коммуникативных навыков, воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;
  • учить понимать смысл пословиц, загадок и обогатить словарный запас детей.

Ресурсы:

Материально-технические:

- аккордеон (баян);

- компьютер, колонки;

- шумовые и духовые народные инструменты для дошкольников;

- русские народные костюмы (для детей, Сказочницы, Весны);

- костюмы зверей (лиса, медведь, кот, заяц);

- бутафорские инструменты (балалайка и бубен);

- бумажные жаворонки на палочках;

- печеные жаворонки из теста;

- поднос с рушником

- для оформления зала: бумажные цветы, рушники, русские народные платки.

Кадровые:

        - руководитель музыкально-фольклорного театра;

        - аккомпаниатор;

- музыкальный режиссер;

- методист;

- родители (роль Весны);

- педагог дополнительного образования (Сказочница).

Информационные:

- печатные методические разработки;

- сценарий календарно-обрядового праздника;

- сайт центра творчества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный – 1 неделя.
  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ, определение на роль Весны. Выбор инициативной группы среди родителей для изготовления стилизованных костюмов.

  1. Основной – 1 месяц.

Подготовка календарно-обрядового праздника «Гуканье весны».

Деятельность педагога – руководителя музыкально-фольклорного театра:

- Организация деятельности детей, родителей, педагогов;

- Знакомство детей с русскими народными играми, весенними закличками, поговорками, пословицами, загадками;

- Знакомство детей с весенним обрядом встречи весны.

Деятельность обучающихся:

        - Отгадывание загадок с целью закрепления знаний о русской народной культуре;

        - Декламация пословиц, поговорок;

        - Разучивание русской народной песни «Земелюшка – чернозем» с использованием шумовых и духовых инструментов;

        - Разучивание русской народной игры «Ручеек»;

        - Подготовка весенних закличек;

- Репетиции ролей сказочных персонажей (лиса, медведь, кот, заяц).

Деятельность родителей:

        - Оформление музыкального зала в русском народном стиле;

        - Репетиции роли Весны;

        - Изготовление бумажных жаворонков на палочках, выпечка жаворонков из теста;

        - Пошив стилизованных костюмов для детей.

3. Заключительный – 1 день.

- Проведение календарно-обрядового праздника «Гуканье весны» согласно подготовленного сценария.

- Рефлексия обучающихся о проведенном мероприятии.

План реализации проекта:

Этап

Мероприятие

Ответственный

Подготовительный

Сбор информации об обрядовых народных праздниках, изучение методической литературы по теме

Руководитель музыкально-фольклорного театра

Составление плана мероприятий по подготовке к проведению праздника.

Руководитель музыкально-фольклорного театра

Подбор технического и музыкального сопровождения для проведения праздника

Руководитель музыкально-фольклорного театра, сотрудники центра творчества

Проведение родительского собрания о планировании предстоящего праздника «Гуканье весны»: о важности воспитательного процесса в становлении личности ребенка, о важности экологического обучения в младшем возрасте. Выбор инициативной группы из родительского комитета для помощи в организации и проведении праздника.

Руководитель музыкально-фольклорного театра, методист,  родители

Основной

Подготовка сценария проведения праздника (Приложение 1). Распределение ролей.

Руководитель музыкально-фольклорного театра

Проведение образовательных занятий о русских народных играх, весенних закличках, поговорках, пословицах, загадках.

Руководитель музыкально-фольклорного театра, обучающиеся

Знакомство детей с весенним обрядом встречи весны, разучивание весенних закличек.

Руководитель музыкально-фольклорного театра, обучающиеся

Разучивание русской народной песни «Земелюшка – чернозем» с использованием шумовых и духовых инструментов, игры «Ручеек». Репетиции.

Руководитель музыкально-фольклорного театра, обучающиеся

Разучивание ролей сказочных животных для участия в празднике. Репетиции.

Руководитель музыкально-фольклорного театра, отобранные для ролей обучающиеся

Репетиции роли Весны.

Руководитель музыкально-фольклорного театра, родители

Организация пошива стилизованных костюмов для детей (русские народные костюмы, животные)

Инициативная группа родителей

Изготовление бумажных жаворонков на палочках, выпечка жаворонков из теста для использования в празднике «Гуканье весны»

Инициативная группа родителей

Оформление музыкального зала детского сада в русском народном стиле

Родители

Заключительный

Проведение календарно-обрядового праздника «Гуканье весны» согласно подготовленного сценария.

Руководитель музыкально-фольклорного театра, обучающиеся, родители

Проведение рефлексии с обучающимися о проведенном мероприятии.

Руководитель музыкально-фольклорного театра, обучающиеся

Конечный продукт проекта:

- Календарно-обрядовый праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» с участием детей и родителей.

Критерии оценки эффективности реализации проекта:

Диагностический материал, разработанный для руководителя музыкально-фольклорного театра.

Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми в процессе подготовки календарно-обрядового праздника экологической направленности «Гуканье весны»

1. Как ребенок проявляет интерес к содержанию подготовительных занятий и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?

2. Самостоятельно ли выполняет задание или требуется помощь педагога?

3. Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален)?

4. Какие выразительные  средства ребенок использует в процессе создания образа (речевые, двигательные, певческие, ритмические, игровые)?

5. Проявляет ли интерес к результату творчества (показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?

Для обратной связи с детьми и получения ответной реакции от детей в конце мероприятия ведущая предлагает в игровой форме каждому из участников праздника выбрать лучик, символизирующий настроение по окончанию праздника. Таким образом, непосредственно и свободно дети могут открыто поделиться своими впечатлениями о проведенном празднике. Такая ситуация располагает к доверительному отношению между педагогом и ребенком, а также родители, присутствующие на празднике, могут объективно оценить совместную деятельность.

Для анализа педагогической деятельности обучающихся педагогу предлагается провести оценивание деятельности коллектива по окончании праздника.

Итоговый диагностический лист оценивания

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень

выраженности

оцениваемого

качества

Количество

баллов

Методы

диагностики

1.Активность

Уровень

активности

(участие в

подготовке и проведении праздника)

Низкий уровень:

принимает участие

иногда

Средний уровень:

активное участие

Высокий уровень:

является инициатором

и активным

участником

1

2

3

Наблюдение

2.Разучивание весенних закличек

Запоминает текст, правильно произносит слова, ритмичное исполнение

Низкий уровень

не проявляет интереса к пению;

Средний уровень:

активно подпевает и поет, не всегда узнает песню по любому фрагменту;

Высокий уровень:

эмоционально и выразительно исполняет, узнает песню по любому фрагменту.

1

2

3

Наблюдение

3. Загадки, пословицы, поговорки

Запоминание и разучивание пословиц, поговорок, загадок

Низкий уровень:

не участвует в процессе;

Средний уровень:

Слушает, но не всегда может повторить;

Высокий уровень:

Слушает, повторяет, запоминает

1

2

3

Наблюдение

4. Разучивание весенней русской народной песни «Земелюшка – чернозем»

Запоминает текст, правильно произносит слова, ритмичное исполнение

Низкий уровень

не проявляет интереса к пению;

Средний уровень:

активно подпевает и поет, не всегда узнает песню по любому фрагменту;

Высокий уровень:

эмоционально и выразительно исполняет, узнает песню по любому фрагменту.

1

2

3

Наблюдение

5.Исполнение ритмического рисунка на шумовых и духовых народных инструментах

Точное исполнение ритмического рисунка

Низкий уровень

не исполняет заданный ритмический рисунок;

Средний уровень:

Не всегда точно исполняет заданный ритмический рисунок;

Высокий уровень:

точно исполняется ритмический рисунок

1

2

3

Наблюдение

Список использованной литературы:

  1. «Учите любить родную землю» (автор Тихонова А.Е., методическое пособие для учителей начальных классов, г. Хабаровск, 1996 г);
  2. «Игровые экологические занятия с детьми» (автор Л.П. Молодова, Пособие для воспитателей и учителей, г. Минск, «Асар», 1996 г);
  3. «Лицом к природе» (Хабаровская краевая детская библиотека имени Н.Д. Наволочкина, отдел научно-методической работы, г. Хабаровск, 2013 г).
  4. «Русские фольклорные традиции» (издательство «Учитель», 2007 год, автор-составитель О.В. Ворошилова).
  5. «Русские фольклорные традиции» (издательство «Учитель», 2009 год, автор-составитель О.В Куфтина, О.П. Власенко).
  6. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» (методическое пособие, издание Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008 г, составитель Л.В. Малахова).
  7. «Фольклорная арттерапия» (издательство «Речь»,  Санк–Петербург 2002 г, автор Назарова Л.Д.).
  8. «Круглый год» (сборник сценариев народных праздников, КТО «Культура», г. Хабаровск, 1998г, автор-составитель И.А. Тарасова).
  9. «Цветочная поляна» (серия «Мир вашего ребенка», издательство Ростов-на-Дону «Феникс», 2010 г, автор-составитель Л.Е. Кисленко).

Приложение 1

Сценарий

детского фольклорного праздника с элементами экологического просвещения

«Гуканье весны»

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница, Весна-красна.

Дети: 1-й ребенок ведущий и все дети хора (ансамбля), дети играющие роль лесных зверей: Лиса, Заяц, Кот, Медведь.

//звучит народная мелодия, дети проходят в зал, украшенный платками, рушниками, цветами и рассаживаются на свои места, в руках у детей на палочках бумажные жаворонки, музыка постепенно стихает, на сцену выходит Сказочница //

Сказочница: Здравствуйте, дорогие мои ребята!

Дети (отвечают): Здравствуйте!

Сказочница: Расскажу  я вам сейчас сказочку про весну - красну, да солнце ясное! Итак, слушайте внимательно! Ходила весна по свету: распускались почки на деревьях, появлялись первые листочки – оживала природа. Устала весна от своего труда, присела на пенек и уснула. Замерла природа. Испугались звери лесные, что весна уснула. Стали думать, как ее разбудить.

Сказочница: Приходила лиса.

//звучит русская плясовая, в зале появляется Лиса, она исполняет несколько танцевальных движений русской пляски, затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Прискакал зайка и стал играть на балалайке.

//под русскую плясовую в зале появляется Заяц с балалайкой, имитирует  игру на инструменте, затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Приходил лесной кот, песенку – потешку промурлыкал.

//в зал выходит Кот и исполняет песенку-потешку,

затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Приходил медведь – в бубен бил!

//появляется Медведь с бубном, несколько раз ударяет в него и садится рядом с детьми//

Сказочница: Не просыпается весна. Тогда вышли все звери на полянку, стали они хоровод водить, хоровод водить,  да дружно петь.

(звери хором): Весна, весна, проснись со сна,

А ты, зима, ступай за моря!

Выгляни солнышко, выгляни красное

Нас и всех деток согрей поскорей!

Сказочница: И случилось чудо -  проснулась весна!

// звучит русская народная мелодия, на сцене появляется Весна, в руках у нее поднос с печеными жаворонками//

Весна: Я, красна - Весна, пришла сегодня к вам!

Из голубой дали, с золотым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полою водою,

С первой бороздою!

Неужто, заждались меня

Дети отвечают (хором): Заждались, заждались!

Весна (поднос с угощением ставит на стол и обращается к детям): Дорогие друзья, спасибо вам за терпение, за заботу. А кто мне скажет, какой сегодня  праздник на дворе?

Дети отвечают (хором): « Встреча весны!»

Весна: Правильно, ребята! И отмечается этот праздник 22 марта, когда день равен ночи. По традиции, в каждом доме в этот день пекли из теста жаворонков. Девушки ходили по селу, подбрасывали вверх фигурки птиц и пели песенки-заклички, звали весну поскорее прийти на землю. А еще на Руси этот праздник назывался  - «Сороки». «Сорок сороков  птиц летят – весну несут» - так раньше говорили в народе. Люди верили, что с прилетом птиц наступает весна. Так кто же мне скажет, какие птицы возвращаются к нам из дальних стран?

Сказочница: А ты, Весна-красна, загадай ребятам загадки весенние, тогда и узнаешь, какие птицы  к нам прилетают.

/Весна  загадывает детям загадки/

Весна:

1. По поднебесью веревка протянулась

/Журавли летят/

2. Спинка соболинка, а брюшко беленько,

Желанный гость с далекого края под окном живет

/Ласточка/

3. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит

/Грач/

4. На шесте дворец, во дворце певец, эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец, червяков птенцам таскает, да трещит весь день

/Скворец/

5. Дитенок еще не родился, а уже отдан на воспитание. У кого?

/Кукушка/

Весна: Молодцы ребята, все птиц вспомнили. А больше всего русский народ любил звонкого певца жаворонка, который своим звонким пением будил меня от зимнего сна. А ну, ребята, где ваши жаворонки?

1-й ребенок: Ах, Весна – красна долгожданная, вот тебе наша песня величальная!

//дети поднимают на палочках бумажных жаворонков

и начинают петь//

Дети (хором): Жаворонки, прилетите,

                         Весну красную принесите!

                         Весна, Весна!

                         По горам, по долам,

                         По лесам и полям,

                        Ты пришла сегодня к нам!

Весна: Спасибо за песню вашу славную, за слова ваши добрые! А я не с пустыми руками к вам на праздник пришла – угощенье с собой принесла.

Будем песни петь, хороводы водить, в игры весенние играть, пословицы вспоминать. А я угощенье вам – печеных жаворонков раздавать! Посмотрите, ребята как солнышко стало сильнее пригревать. А чтобы снег таял быстрее, на Руси играли  в старинную, обрядовую игру «Ручеек». Люди верили в эту примету. Давайте и мы поиграем все вместе, все дружно в эту народную игру!

//проводится обрядовая игра «Ручеек»//

Сказочница: Славно, славно мы поиграли. А не пора ли, матушка Весна, вспомнить пословицы и поговорки про тебя?

Весна: Так давайте поскорее послушаем наших ребят!

//дети рассказывают пословицы и поговорки о весне//

Сказочница: А теперь пришла пора ребята, встать нам всем вместе в хоровод весенний и вспомнить заклички о нашей матушке Весне. Ведь во многих весенних закличках говорится о том, что птицы, возвращаясь к себе домой на родину, несут с собой заветные ключи. И только ими можно отомкнуть холодное подземелье и выпустить оттуда Весну.

// проводится  весенний хоровод, дети встают в хоровод и  рассказывают заклички о весне//

Весна: А теперь давайте все вместе, со мной произнесем  весеннюю закличку – повторяйте за мной каждую строчку.

(все хором повторяют): Приди, весна! Приди, красна! Со льном высоким. С хлебом обильным!

Сказочница: Дорогая наша Весна-красна! А наши дети приготовили еще тебе один песенный подарок – русскую народную песню «Земелюшка - чернозем».

/дети исполняют русскую народную песню «Земелюшка-чернозем»/

Весна: Молодцы, ребята! Славный праздник у нас получился! Да только пришло время мне с вами прощаться, да к другим детям на праздник поспешить! А вам в подарок за песни, игры веселые, да заклички весенние мое угощенье к чаю – печеные жаворонки. Символ весны, здоровья, богатства!

//звучит народная мелодия,

Весна со Сказочницей раздают детям угощение//

Весна: До новых встреч, ребята!

//Весна прощается с детьми, машет им рукой и уходит из зала//

Сказочница: Понравился ли ребята вам праздник, угощение славное? (дети отвечают).

А были ли вам интересны заклички весенние да игры славные? (дети отвечают)

А что больше всего понравилось? (дети отвечают)

А вот какое у вас настроение, после нашего праздника, я сейчас сама узнаю!

Ребята, в руках у меня лучики солнца желтого и оранжевого цветов. Желтый цвет означает – радость, оранжевый – грусть. Пожалуйста, подойдите ко мне и выберите себе лучики, которые по цветам подходят вашему сегодняшнему настроению.

/дети выбирают лучики/

Сказочница: Спасибо, ребята за вашу  активность, за ваши улыбки и отличное настроение, но пришла пора и мне с вами проститься. До свидания, ребята!

Приложение № 1

к сценарию

Пословицы про весну

  1. Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая!

  1. Старый дед, ему сто лет, мост намостил во всю реку,

А пришла молода – весь мост размела.

  1. Прилетела пава, села на лаву,

Распустила перья для всякого зелья.

  1. Март с водой, апрель с травой,

А май с цветами.

  1. Не надо просить лета долгого,

Надо просить лета теплого.

  1. Будет март сухой, да мокрый май

Будет каша и каравай.

  1. Пашню пахать – не руками махать,

Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберем.

Приложение № 2

к сценарию

Поговорки о весне

  1. Весенний день год кормит.

  1. Красна весна, да голодна.

  1. В землю не положишь – и с земли не возьмешь.

  1. Что посеешь, то и пожнешь,

А что пожнешь, то и посеешь.

  1. Матушка весна всем красна.

  1. Зима весну пугает, да сама тает.

  1. И в марте мороз садится на нос.

  1. Одна ласточка не делает весны.

  1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

  1.  Увидел грача – весну встречай.

Приложение № 3

к сценарию

Игра (обрядовая) «Ручеек»

Идет матушка Весна –

Отворяйте ворота.

Первым март пришел –

Всех детей привел.

А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколько хочешь, гуляй!

Приложение № 4

к сценарию

Заклички о весне

Будем весну закликать,

Весну закликать

Да Зиму провожать.

Весна-красна,

На чем пришла?

На крутике,

На хомутике,

На овсяном пучке,

На пшеничном колоске.

Благослови, мати,

Весну закликати,

Весну закликати,

Зиму провожати.

Весну закликаем,

Зиму провожаем,

Пусть зима уходит впрок,

Весну пустит на порог.

Весна, весна, проснись со сна,

А ты зима, ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила

Наши рученьки приморозила.

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское просвещение как условие подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Актуальность исследования.Школа… как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом.Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребе...

"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»

«  Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...

Экологический праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания дошкольников по орнитофауне Хабаровского края.Способствовать привитию любви к животному миру к...

Аннотация детского фольклорного праздника с элементами экологического просвещения «Гуканье весны»

Мероприятие проводится по народному календарю 22 марта. В этот день на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки» - день встречи весны.Активными участниками мероприятия являются обучающиес...