Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Волшебство осени".
методическая разработка на тему

Сучкова Надежда Вячеславовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Волшебство осени".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебство осени».

Цель: Формирование представлений об осени.

Задачи: 1. Учить видеть красоту окружающего мира, проявлять свои эмоции через рисунок и пластику движений. Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов.

2. Развивать сенсорные чувства, связную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал: кукла в ярком наряде с веночком из осенних листьев, корзина, муляжи овощей и фруктов, мяч, интерактивное оборудование, слайды «Осень», осенние листочки.

Ход: 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень).

- Вы знаете, какое сейчас время года? (Осень)

- Я приглашаю вас в интересное путешествие. Мы пойдем искать приметы осени. 

Встреча с Сентябринкой

Воспитатель показывает детям куклу в ярком осеннем наряде с веночком из осенних листьев и знакомит с ней детей.

- Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов).

- Её зовут Сентябринкой потому, что она родилась в осеннем месяце – сентябре.

- Сентябринка хочет загадать вам загадки: 

Что за месяц к нам пришел?

И раскрасил все кругом

Сад и лес, поля и луг, 

Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

В сентябре, друг, не зевай,

Собирай…(Урожай).

- Что же мы собираем осенью, в сентябре в садах, полях и огородах? (Мы собираем урожай: овощи и фрукты).

- Какие овощи и фрукты вы знаете? Мяч друг другу передай, фрукт или овощ называй. (Дети передают друг другу мяч и называют фрукты и овощи).

Танцевальная импровизация с листьями

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну конечно… (Листопад).

- Осенью дует ветер, срывает листики, они кружатся, летают, словно танцуют.

Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку, изображая летящие листочки.

Волшебные краски

- Осень - волшебница, она раскрашивает листья на деревьях. Как много работы у осени! Все листики нужно раскрасить, ни одного не пропустить. (Дети рассматривают осенние пейзажи).

На палитре осень смешивала краски:

Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный.

Краски всех оттенков для ольхи и ивы –

Все деревья будут выглядеть красиво.

- Какие краски выбрала осень? (Желтые, красные, оранжевые, бардовые, золотые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...