Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_opytno.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана, сода, моющее средство, стакан уксуса, окрашенной в красный цвет, поддон, чайная ложка, воронка.
Воспитатель:
- К нам в гости пришел Гусенок Утя.
Гусенок: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить сегодня отправиться в удивительное место!
Воспитатель: А что это за удивительное место?
Гусенок: Мы с вами отправимся в лабораторию!
Воспитатель: Гусенок, а кто работает в лаборатории и для чего же нужна она?
Гусенок: в лаборатории работают ученые, лаборанты. Они проводят опыты, эксперименты.
Гусенок: - Я хочу вас сегодня познакомить с таким удивительным природным явлением, как извержение вулкана. И думаю,вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана.
Воспитатель: Конечно хотим!
Гусенок: (показ презентации)- Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами. Вулкан похож на конус.
На вершине горы большая чаша – ( слайд)Эта огромная чаша называется кратер.
Внутри вулкана проходит огромная яма, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана. А на самой глубине вулкана находится расплавленное горячее вещество – магма.
Вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие. Иногда вулканы замирают на сотни лет, их называют потухшими. Люди, забыв, что когда-то они с грозным шумом извергали лаву, камни, пепел, дым, строят на склонах горы свои селения.
Воспитатель: Гусенок, а как же происходит извержение вулкана?
Гусенок:-Огромная гора словно взрывается и сотрясается от страшного грохота. Огромная туча дыма и пепла поднимается над горой. Каменный дождь осыпает склоны. И жидкая огненная лава вытекает по склонам все, сжигая на своём пути.
Гусенок: а хотите поэкспериментировать и посмотреть, как же происходит извержение вулкана.. Перед вами самый настоящий вулкан, но он пока спит. Давайте разбудим его.
Воспитатель:Гусенок, а что нам для этого нужно?
Гусенок: А для этого нам с вами понадобится пищевая сода,(воспитатель ставит на стол) красная гуашь, уксус и моющее средство для посуды.
Воспитатель: Сейчас Гусенок нам расскажет, а я ему помогу.
На столе стоит макет вулкана.
Гусенок: В кратер нашего вулкана будем насыпать ложку соды,(воспитатель берет ложку и насыпает в макет кратера соду).
Воспитатель: А что дальше:
Гусенок: затем добавим красной краски, немного моющего средства для посуды.
Гусенок: И в конце мы добавим вот эту жидкость.
Воспитатель: А что это гусенок за жидкость, здесь какой то знак, что он означает?
Гусенок: Эта жидкость у меня с особым знаком. Она означает (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавим , когда у нас будет все готово.
(воспитатель по указанию героя Гусенка добавляет ингредиенты в жерло вулкана)
Гусенок: А теперь внимание!
(Воспитатель в приготовленную смесь аккуратно наливает уксус.
Воспитатель: кажется наш вулкан «оживает».Наш вулкан извергается. Он извергается спокойно.
Воспитатель: спасибо тебе гусенок, теперь мы знаем, что такое вулкан и как он извергается.
Гусенок: В природе много всего удивительного и в следующий раз, я покажу вам еще что-нибудь удивительное.
Воспитатель: До свидание Гусенок, приходи к нам еще в гости!
Гусенок: Обязательно приду! До свидание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка»
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
«Природные явления».
Подготовил: Воспитатели Баруткина Е.А.
Савельева Е.В.
г.Гусиноозерск
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накопле...
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на тему: Опыты с бумагой.
Знакомство детей с видами и свойствами бумаги...
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы: «Подарок для Нюши»
Конспект опытно - эксперименьальной деятельности...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.
Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления»....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. 2. Уточнить представления о п...
Сценарий опытно - экспериментальной деятельности в лаборатории.
Сценарий ОД опытно-экспериментальной деятельности в лаборатории для детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)