Сценарий опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы: «Подарок для Нюши»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Абрамова Александра Васильевна

Конспект опытно - эксперименьальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_nyushi.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида»

Сценарий  опытно-экспериментальной

деятельности для второй младшей группы:

«Подарок для Нюши»

Воспитатель : Абрамова А.В

Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования восковой свечой;

- Прививать желание экспериментировать, высказывать свои мысли.

- Учить детей логически мыслить;

- Развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность.

Предварительная работа: рисование снежинок, просмотр мультфильма «Смешаники»

Материалы: Свечи по количеству детей, лист бумаги , гуашь синего цвета, стаканчики с водой, кисточки, игрушка или макет Бараша, мешочек.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел?

- Ответы детей.

- Правильно это Бараш. Поздоровайтесь с ним ребята.

- А из какого мультфильма наш герой?

- С кем он дружит в мультике?

- Ответы детей.

- Правильно он дружит с Нюшей. И Нюша пригласила Бараша на свой День Рождения. Ребята, а что такое День Рождения? Что принято делать в День Рожденье.

- Ответы детей.

- Именно дарить подарки. И наш Бараш тоже хотел сделать подарок Нюше – нарисовать красивую картинку. Ребята, а чем можно рисовать?

- Ответы детей.

- Молодцы! Так вот Бараш искал у себя дома и карандаши, и краски, и фломастеры – но ничего не нашел кроме – посмотрите что это такое?

- Ответы детей.

- Ребята это свеча. Кто знает для чего нужны свечи?

- Ответы детей.

- Правильно, чтобы светить, а вовсе не для того чтобы рисовать. Ну раз у Бараша больше ничего не нашлось может попробуем порисовать свечкой? И поможем Барашу сделать подарок для Нюши.

- Ответы детей.

- Давайте подойдем к нашим столам. Что у нас здесь лежит?

- Лист бумаги.

- А какого цвета наша бумага?

- Белого.

- Правильно. Берите каждый свою свечку и попробуем что-нибудь нарисовать. Что будем рисовать ребята? Какое время года сейчас у нас?

- Зима.

- Давайте нарисуем снежинки!

- Ответы детей.

Воспитатель и дети приступают к работе.

- Ребята что-нибудь видно, что мы нарисовали?

- Нет.

- Что же нам делать? А у нас в группе есть краски? Может поделимся с Барашем?

- Ответы детей.

- Вот здесь у нас есть краска – как она называется?

- Гуашь правильно.

- Какого она цвета?

- Синего.

- Попробуем раскрасить наш лист этой краской?

- Ответы детей.

Воспитатель и дети приступают к работе.

- Что получается ребята?

- Проявляются снежинки.

- Правильно снежинки которые мы нарисовали свечами стали видны. Ребята значит можно рисовать свечами или нет? Что нужно сделать, чтобы рисунок стало видно?

- Ответы детей.

-Правильно ребята свечой можно рисовать, но чтобы рисунок  проявился нужно сверху покрыть его краской.

- Ребята, а вам удобно было рисовать свечами?

- Ответы детей.

- Посмотрите на карандаш и на свечу чем они отличаются?

- Ответы детей.

- Правильно свеча толще карандаша и её неудобно держать в руке. Поэтому люди придумали сделать специальные карандаши которые называются –восковыми. Давайте вместе скажем восковые карандаши. Ими можно рисовать также как и свечой, но они гораздо удобнее и предназначены именно для рисования.

- Бараш ну что тебе нравиться рисунок который мы с ребятами нарисовали?

- Ему очень понравилось, он очень благодарен нам ребята что мы ему помогли и теперь у него есть такой отличный подарок для Нюши. И в благодарность Бараш дарит каждому из вас воздушный шарик.

- Спасибо Бараш!

- Ребята давайте мы тоже подарим эти восковые карандаши Барашу, чтобы он тоже мог рисовать такие красивые рисунки.

- А теперь  попрощаемся с Барашем ему уже пора в гости к Нюше.

Дети прощаются с Баршем.

- Ребята что мы сегодня с вами делали? Вам было интересно?

Ребята вы такие молодцы!   Отлично поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме»

крнспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы "Подарок для дедушки и бабушки"

   Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восп...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником ...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности во второй младшей группе «Подарок для Нюши»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи:  Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях «деньги»,  «мон...