НОД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, формировать умение работать в коллективе во время опытов.
Развивающие задачи: развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации, воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Задачи образовательной области в интеграции:
социально-коммуникативное: развивать эмоциональную отзывчивость
Познавательное развитие:
-развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- уточнить знания детей о приметах весны;
- формировать представления о природных явлениях весной;
Речевое развитие:
- продолжать развивать элементарные навыки речевого общения, развивать слуховое, зрительное восприятие.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческие способности, наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
Физическое развитие:
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через музыкальные динамические паузы;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рязанцева Виктория Николаевна
Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска», ул. Живописная 5
Воспитатель высшей квалификационной категории
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной»
для детей второй младшей группы
2017г
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, формировать умение работать в коллективе во время опытов.
Развивающие задачи: развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации, воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Задачи образовательной области в интеграции:
социально-коммуникативное: развивать эмоциональную отзывчивость
Познавательное развитие:
-развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- уточнить знания детей о приметах весны;
- формировать представления о природных явлениях весной;
Речевое развитие:
- продолжать развивать элементарные навыки речевого общения, развивать слуховое, зрительное восприятие.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческие способности, наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
Физическое развитие:
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через музыкальные динамические паузы;
Предпосылки учебной деятельности: интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в беседу, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий; эмоционально откликаются на диалог, предложенный взрослым, принимают игровую задачу, проявляют интерес к сверстникам, подражают им.
Предварительная работа: беседа с детьми «Весна пришла», просмотр слайдов на тему: «Пробуждение природы», дидактические игры «Что лишнее», «Подбери картинку», рассматривание иллюстраций, наблюдения во время прогулок за изменениями в природе весной.
Материал и оборудование: конверт, игрушка «Капитошка», картинки «Весна», письмо; тарелки пластмассовые, вата, фломастеры черного, красного цвета, бумажные кораблики, листочки10*15 с изображением облаков (по количеству детей), 2 тазика с водой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие | сюрпризный момент; рассматривание картинки «Весна»; беседа; вопросы к детям; музыкальная пауза (совместные действия); . | создание положительного настроя на совместную деятельность; формировать умение отвечать на вопросы; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через музыкальные динамические паузы; | с интересом участвует в беседе; отвечает на вопросы; проявляет интерес к рассматриванию картинки; |
Содержание ННОД
Дети заходят в группу. Раздается стук в дверь. Заходит почтальон. (см. приложение слайд №1)
Почтальон: Здравствуйте! Это группа «Сказка»? Тогда этот конверт Вам. (слайд №2)
Воспитатель: Спасибо! (почтальон прощается с детьми и уходит)
Интересно, что же в нем? (достаю картинку)
Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке? ( см. приложение слайд №3)
А давайте с вами вспомним признаки весны! ( дети называют признаки весны)
Правильно!
Ой, ребята, а тут еще что-то в конверте есть? Какое-то письмо! (читаю)
Здравствуйте, дорогие ребята пишет вам « Капитошка». Я хочу познакомить вас с весенними явлениями. А какими, вы узнаете, отгадав загадки. А еще, я приглашаю вас к себе в гости, где мы проведем несколько экспериментов. С нетерпением жду Вас!!!!
Воспитатель: Ну что ребята, поедем в гости к Капитошке?
А поедем мы к нему на автобусе. (дети рассаживаются на стульчики, заранее расставленные в ряд, по два)
Музыкальная пауза-Железнова «Бип-бип мы в автобусе сидим» (дети под слова песни выполняют движения) (слайд №4)
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали! (воспитатель берет игрушку и выполняет роль «Капитошки»)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики |
познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое развитие; | беседа; вопросы; экспериментальная и опытническая деятельность; игровая деятельность; творческая работа; загадки; использование сюрпризного момента;
| развитие свободного общения, устной речи; побуждать детей к познавательной активности, любознательности; развивать интерес исследовательской деятельности, наблюдательности; учить детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы педагога; | у ребенка развита эмоциональная отзывчивость; интересуется окружающими предметами и активно действует с ними в опытнической деятельности; отвечает на вопросы воспитателя; умеет отгадывать загадки. |
Капитошка: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и приехали ко мне в лабораторию.
И как вы уже поняли из моего письма. Знакомить я вас сегодня буду с природными явлениями весны, а с какими вы узнаете, отгадав загадки (слайд №5)
И вот вам первая загадка
Вата по небу плывет.
Если в кучу соберется,
То на землю дождик льет.
Объясните мне, ребята,
Как зовется эта вата?
Ответ: Облака
Капитошка. Правильно, это облака! Я люблю наблюдать за облаками, за тем как они плывут по небу и меняют свою форму. И я приготовил для вас очень интересную игру.
Игра « На что похожи облака» (слайд №6)
Молодцы, ребята! Какие замечательные получились у вас облака. Ну, а теперь отгадайте следующую загадку.
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь)
Капитошка . Правильно, это дождь!
Ребята, а как вы думаете, когда идет дождь это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)
Правильно! И сейчас я вам расскажу, от куда берется дождь.
Когда облака плывут по небу, то в них начинают скапливаться капельки воды, и тогда облака превращаются в тучи, становятся темными, тяжелыми, словно, нависают над нами. И из этих туч начинает капать дождь. Поэтому дождь- это обычная вода, которая капает из туч. И сейчас мы свами проведем опыт, и вы увидите сами, как это все происходит.
(дети проходят за столы)
Опыт 1 «Облака» (слайд №7)
Капитошка: ребята перед вами лежит кусочек ваты, тарелка с водой и пинцет. А что бы вам было лучше видно,что будет происходить с водой , я ее окрасил в серый цвет. А теперь представьте, что вата это маленькое облако, которое плывет по небу. Возьмите ее и скатайте шарик, а теперь аккуратно опустите в блюдце с водой. Что происходит с ватой? (Комочек ваты разворачивается, и набухать от воды, становится серого цвета. )
Теперь осторожно приподняли вату (пинцетом) над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут капать в блюдце. Представьте, что в руках у нас маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. И наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Так идет дождь.
Вывод: облако, наполняясь водой, превращается в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать на землю в виде дождя.
Капитошка: Молодцы, ребята! А сейчас я вас познакомлю еще с одним природным явлением. Слушайте загадку.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует … (ветер)!
Ветер - это движение воздуха. Воздух находиться везде: он вокруг нас и даже внутри нас. Вот подуйте себе на ладошку. Что вы чувствуете? (холодок, ветерок). Если воздух мы не видим, то ветер мы можем почувствовать и даже увидеть.
А как мы определяем, есть ветер на улице или нет? Ветер обладает силой. Каким он может быть? Да, он может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Он умеет качать деревья и двигать корабли.
Опыт-игра 2 «Кораблики» (слайд№8)
Капитошка: Вот ваши кораблики, которые я сделал специально для вас. Возьмите каждый себе по одному и опускайте его в тазик с водой. А теперь медленно дуйте на него. Что получается? Почему кораблики поплыли? А теперь подуйте сильнее на ваши кораблики. Что получается?
А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух
Вывод: кораблики плавают за счет ветра. Чем сильнее ветер, тем быстрее они плывут. Ветер это поток воздуха
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | беседа; вопросы к детям; музыкальное сопровождение; | воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать элементарные навыки речевого общения; | общается в диалоге с воспитателем; эмоционально отзывчивый, любознательный, активный; |
Содержание ННОД
Рефлексия.
Воспитатель: Спасибо, большое тебе Капитошка за интересные и увлекательные эксперименты, но нам пора возвращаться в группу (дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в группу) Ребята, вам понравилось у Капитошки в гостях?
А что вам больше всего понравилось?
Ссылки на использованные источники информации
3.http://сезоны-года.рф/явления%20природы%20весной.html
4. https://infourok.ru/issledovatelskaya_rabota__chto_takoe_dozhd-546622.htm
5. «Экологический проект в ДОУ» О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная экскурсия по окружающему миру»
Цель: ознакомление педагогов с методами и приемами формирования мышления дошкольников на ТРИЗ-педагогики.Задачи:1. Познакомить педагогов с методами:- круги Лу...
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.
Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...
Открытая НОД по познавательно- исследовательской деятельности на тему «Природные явления»
Открытая НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Природные явления»...
Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....