Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на тему: Опыты с бумагой.
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Понкратова Лилия Михайловна

Знакомство детей с видами и свойствами бумаги 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnyy.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на тему: Опыты с бумагой.

Цель: Познакомить детей с видами и свойствами бумаги (тонкая – толстая, разных цветов, гладкая – шероховатая, писчая (тетради) для рисования.

Закреплять умение производить действия с бумагой. Складывать базовую форму – треугольник, резать бумагу ножницами, рвать.

Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. творческую деятельность по технике оригами. Вырезывании ножницами, мелкую моторик рук, мышление.

Учить проговаривать свои действия, используя специальную терминологию (горка, диагональ, вырезаем складываем).

Материал: Квадратные листы бумаги различных видов. Пластиковый прозрачный стаканчик с водой, ножницы, блюдца с водой на каждого ребёнка. Ширма передвижка «Бумага в быту»

№1 «Бумажный стаканчик» (оригами)

Ход сценария:

Воспитатель обращает внимание детей на бумагу, которая лежит у него на столе (квадраты толстой – тонкой, разных цветов бумаги-белая) предлагает рассмотреть листы, определить на ощупь какая толстая, а какая тонкая бумага. Сложить листы бумаги по диагонали (уголок на уголок).

Воспитатель задает вопросы:

Какая бумага по цвету?

 Какая бумага толщине?

 Какую бумагу легко порвать толстую или тонкую?

Какую бумагу легко сложить толстую или тонкую?

Проводиться игра: «Я ПОКАЖУ ТЫ НАЗОВИ (какая бумага?)» (воспитатель показывает образцы бумаги, дети отвечают).

Воспитатель, Молодцы правильно отвечали. Вы, наверное, устали хотите отдохнуть водички попить. Ребята, но беда у меня всего один стаканчик. Что нам делать? Ответы детей.

Воспитатель предлагаю сделать стаканчики из бумаги в технике оригами. Объясняет последовательность и приемы работы.

По окончанию работы воспитатель наливает в стаканчики воду и предлагает детям по наблюдать, что происходит. Как изменяется свойства бумаги при воздействии на неё воды.

Проведенный опыт позволяет сделать вывод. Что бумага не растворяется в воде, но теряет свою форму и прочность.  а вода имеет свойство впитываться в бумагу. Стаканчиком пользоваться можно, но короткий срок.

№2 «Цветы на воде»

К детям в гости приходит Лягушка Квакушка. И рассказывает, что у цветов, которые дети ей подарили закрылись лепесточки. Лягушка спрашивает у детей что же делать? Как оживить цветы? Ответы детей. Педагог и дети опускают цветы в воду. Лепестки, намокнув, медленно раскрываются.

Почему это произошло? Ответы детей. Вывод сложенная бумага в воде распрямляется.

№3 «Бумажный самолетик»

Ребята мне у вас очень понравилось, но мне пора домой меня ждут лягушата. Помогите мне по -быстрее добраться до дома. Как вы думаете на чем? Дети предлагают на самолете, во время складывания самолетиков воспитатель спрашивает у детей, слышат ли они звуки. (бумага скрипит шуршит). Когда самолетики готовы. дети пускают их по воздуху. Лягушка удивлена.

Почему самолетик полетел? Ответы детей. Вывод: бумага легкая и от дуновения ветра она летит.

Детям воспитатель предлагает зарисовать понравившиеся опыты. Рисунки вкладывают в альбом.

Работа с родителями.

Другая форма работы: Рекомендация родителям совместно с детьми узнать, как и где используется бумага и принести в группу. Предложить родителям совместно с детьми сделать бумагу из макулатуры в домашних условиях.

Итог исследовательской деятельности: организация опытно-экспериментального уголка, ширмы передвижки «Бумага в быту». Папка с образцами бумаги. Практический материал для проведения исследований.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления»....

Сценарий опытно - экспериментальной деятельности в лаборатории.

Сценарий ОД опытно-экспериментальной деятельности в лаборатории для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»....