Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на тему: Опыты с бумагой.
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на тему: Опыты с бумагой.
Цель: Познакомить детей с видами и свойствами бумаги (тонкая – толстая, разных цветов, гладкая – шероховатая, писчая (тетради) для рисования.
Закреплять умение производить действия с бумагой. Складывать базовую форму – треугольник, резать бумагу ножницами, рвать.
Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. творческую деятельность по технике оригами. Вырезывании ножницами, мелкую моторик рук, мышление.
Учить проговаривать свои действия, используя специальную терминологию (горка, диагональ, вырезаем складываем).
Материал: Квадратные листы бумаги различных видов. Пластиковый прозрачный стаканчик с водой, ножницы, блюдца с водой на каждого ребёнка. Ширма передвижка «Бумага в быту»
№1 «Бумажный стаканчик» (оригами)
Ход сценария:
Воспитатель обращает внимание детей на бумагу, которая лежит у него на столе (квадраты толстой – тонкой, разных цветов бумаги-белая) предлагает рассмотреть листы, определить на ощупь какая толстая, а какая тонкая бумага. Сложить листы бумаги по диагонали (уголок на уголок).
Воспитатель задает вопросы:
Какая бумага по цвету?
Какая бумага толщине?
Какую бумагу легко порвать толстую или тонкую?
Какую бумагу легко сложить толстую или тонкую?
Проводиться игра: «Я ПОКАЖУ ТЫ НАЗОВИ (какая бумага?)» (воспитатель показывает образцы бумаги, дети отвечают).
Воспитатель, Молодцы правильно отвечали. Вы, наверное, устали хотите отдохнуть водички попить. Ребята, но беда у меня всего один стаканчик. Что нам делать? Ответы детей.
Воспитатель предлагаю сделать стаканчики из бумаги в технике оригами. Объясняет последовательность и приемы работы.
По окончанию работы воспитатель наливает в стаканчики воду и предлагает детям по наблюдать, что происходит. Как изменяется свойства бумаги при воздействии на неё воды.
Проведенный опыт позволяет сделать вывод. Что бумага не растворяется в воде, но теряет свою форму и прочность. а вода имеет свойство впитываться в бумагу. Стаканчиком пользоваться можно, но короткий срок.
№2 «Цветы на воде»
К детям в гости приходит Лягушка Квакушка. И рассказывает, что у цветов, которые дети ей подарили закрылись лепесточки. Лягушка спрашивает у детей что же делать? Как оживить цветы? Ответы детей. Педагог и дети опускают цветы в воду. Лепестки, намокнув, медленно раскрываются.
Почему это произошло? Ответы детей. Вывод сложенная бумага в воде распрямляется.
№3 «Бумажный самолетик»
Ребята мне у вас очень понравилось, но мне пора домой меня ждут лягушата. Помогите мне по -быстрее добраться до дома. Как вы думаете на чем? Дети предлагают на самолете, во время складывания самолетиков воспитатель спрашивает у детей, слышат ли они звуки. (бумага скрипит шуршит). Когда самолетики готовы. дети пускают их по воздуху. Лягушка удивлена.
Почему самолетик полетел? Ответы детей. Вывод: бумага легкая и от дуновения ветра она летит.
Детям воспитатель предлагает зарисовать понравившиеся опыты. Рисунки вкладывают в альбом.
Работа с родителями.
Другая форма работы: Рекомендация родителям совместно с детьми узнать, как и где используется бумага и принести в группу. Предложить родителям совместно с детьми сделать бумагу из макулатуры в домашних условиях.
Итог исследовательской деятельности: организация опытно-экспериментального уголка, ширмы передвижки «Бумага в быту». Папка с образцами бумаги. Практический материал для проведения исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы: «Подарок для Нюши»
Конспект опытно - эксперименьальной деятельности...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления»....
Сценарий опытно - экспериментальной деятельности в лаборатории.
Сценарий ОД опытно-экспериментальной деятельности в лаборатории для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»....