Годовой план коррекционно-логопедической работы .
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Годовой план для учителей-логопедов, работающих на логопункте ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godplan_.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация«Детский сад №2 «Ромашка ст.Гиагинской»
«Утверждаю»
Заведующая МБДОО №2 «Ромашка»
Гринева И.С.
« » 2018 г.
Годовой план работы
учителя-логопеда Шемчук Н.В.
на 2018-2019 учебный год
Задачи годового плана учителя - логопеда:
1. Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с тяжёлыми нарушениями речи через интеграцию усилий педагогов, специалистов и родителей;
2. Своевременное выявление нарушений речи и оказание консультативной помощи родителям детей , не посещающих детский сад;
3. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и работа по оснащению предметно - развивающей среды в групповых помещениях в соответствии с ФГОС;
4. Использование нетрадиционных форм работы с родителями через совместную деятельность с семьями в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Основные направления работы учителя-логопеда в 2017-2018
учебном году
I. Организационно- педагогическая работа
2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени | Ежедневно |
2. | Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. | Согласно расписания |
3. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1. | Совместное обследование детей, заполнение необходимой документации. Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики Консультация для воспитателей: «Проведение артикуляционной гимнастики на логопедических пятиминутках» (презентация) Составление «Экрана автоматизируемых звуков». Контроль за правильным произношением на занятиях, в режимных моментах, в спонтанной речи. Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя» | Сентябрь |
2. | Совместное проведение родительского собрания «Помогите малышу заговорить» Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя» | Октябрь |
3. | Оформление папок-передвижек . Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя» | Ноябрь |
3. | Консультация для воспитателей: «Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ» Совместная подготовка к детским праздникам Подбор речевого материала, разучивание стихов Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя» | Декабрь |
4. | Консультация для воспитателей «Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса» Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя» | Январь |
5. | Консультация «Что такое аутизм? Методы и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС». Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя» | Февраль |
6. | Консультация для воспитателей: «Методика обучения детей рассказыванию по картине» Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя» | Март |
7. | Выступление на педсовете «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника» Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя» | Апрель |
8. | Консультация для воспитателей: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Совместное обследование детей, заполнение необходимой документации. Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики Подведение итогов работы за учебный год. | Май |
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. | Анкетирование родителей для сбора данных о раннем речевом развитии, с целью выявления деятельности работы учителя- логопеда. | Сентябрь - май | ||
2. | Доведение до сведений родителей результатов логопедического обследования детей, ознакомление с программой работы логопеда на учебный год. Проведение родительского собрания с целью ознакомления с результатами логопедического обследования, перспективами логопедической работы . «Я говорю, играю ,или как развивать речь ребёнка» (круглый стол для родителей) | Сентябрь Январь Май | ||
3. | Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед для родителей: «Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста» «Как правильно общаться с ребёнком?» «Что такое фонематический слух?» | В течение года | ||
4. | Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми домашних заданий | В течение года | ||
5. |
| В течение года Январь-май | ||
6. | Посещение родителями , индивидуальных занятий с целью ознакомления с коррекционно- педагогическими технологиями воспитания и обучения детей. | В течение года | ||
7. | Просветительская деятельность учителя – логопеда на страницах сайта ДОО | В течение года | ||
8. | Оформление уголка для родителей «Уголок логопеда», | 1 раз в квартал | ||
9. | Оказание логопедической помощи детям, не посещающих логопедические занятия. . Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей младшего и среднего возраста с целью профилактики и определение путей преодоления. «Советы логопеда заботливым родителям» «20 советов логопеда родителям малышей» «Артикуляционная гимнастика в помощь родителям.2 «Как развивать речь малышей» «Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой»; | В течении года | ||
10. | Рекомендации воспитателям, родителям по проведению занятий с детьми в летний период | Май |
5. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
1. | Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы - пополнение консультаций для педагогов и родителей. | В течении года |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми | |
3. | Пополнение канцелярии Приобрести: - Массажные мячи разных размеров -Настольно- печатные игры для развития зрительного восприятия -Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений -Игрушки –головоломки, калейдоскопы, «мыльные пузыри». | В течении года |
6. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
1. | Участие в МО учителей-логопедов района и РА | В течении года |
2. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОО | В течении года |
3. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционно-логопедической работы по формированию словообразования для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III ур.р.р.
Разработанный план будет полезен логопедам, воспитателям....
Перспективный план коррекционно-логопедической работы по формированию словообразования для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III ур.р.р.
Разработанный план будет полезен логопедам, воспитателям....
Перспективный план коррекционно - логопедической работы по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
Представляю перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Формирование произношения и обучение грамоте. В плане указаны: тема занятия, количество часов, навыки звуковог...
Шаблон ежедневных планов коррекционной логопедической работы
В помощь написания ежедневных планов учителя - логопеда...
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....
План коррекционной логопедической работы с родителями
план просветительской работы с родителями детей посещающих подготовительную логопедическую группу...
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.
Информация для логопедов....