Перспективный план коррекционно - логопедической работы по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Представляю перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Формирование произношения и обучение грамоте. В плане указаны: тема занятия, количество часов, навыки звукового анализа, навыки письма и чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 период обучения
месяц | неделя | Кол-во занятий | тема | Навыки звукового анализа | Навыки письма и чтения |
сентябрь | 3 | 2 | Звук и буква У | Выделение начального гласного; Формирование понятия "гласный звук". | Формирование графического образа буквы У, печатание. |
4 | 1 1 | Звук и буква А Звуки, буквы А, У | Определение позиции звука А в слове. Анализ, синтез звукосочетаний АУ, УАУ | Печатание. Чтение сочетаний типа АУ, УА. Печатание. | |
октябрь | 1 | 1 1 | Звук и буква И Звуки и буквы А, У, И | Определение позиции звука И в слове. Анализ , синтез звукосочетаний типа АИ, УИ. Выделение гласного из звукового ряда из двух, трех гласных, из односложного слова типа МАК, ДУБ, КИТ. | Чтение, печатание сочетаний типа АИ, УИ. Чтение, печатание сочетаний типа АИ, УИ |
2 | 2 | Звуки П, ПЬ. Буква П | Формирование понятий "согласный звук", "глухой", "твердый", "мягкий". Выделение звука из состава слова. Звуковой анализ, синтез обратных слогов типа АП. Воспроизведение слоговых рядов. | Буква П.Чтение слогов типа АП. | |
3 | 2 | Звуки Т, ТЬ. Буква Т | Определение позиции звука в слове. Дифференциация звуков по твердости. Звуковой анализ, синтез обратных слогов АТ, УТЬ. | Буква Т. Чтение слогов типа АТ, УТ. | |
4 | 2 | Звуки К, КЬ. Буква К | Определение позиции звука в слове. Дифференциация звуков по твердости. Звуковой анализ, синтез обратных слогов АК, УКЬ. | Буква К. Чтение слогов типа АК, УК | |
5 | 1 1 | Звук и буква О Звуки и буквы П-Т-К | Определение позиции звука в слове. Анализ, синтез обратных, прямых слогов типа ОП, КО. Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ, синтез односложных слов типа ТУК, КОТ | Буква О. Чтение обратных, прямых слогов. Чтение односложных слов типа ТУК, КОТ (СГС). | |
ноябрь | 3 | 2 | Звуки М, МЬ. Буква М | Формирование понятий "согласный", "звонкий", "твердый", "мягкий". Закрепление полученных навыков. | Буква М. Чтение слогов, слов (СГ, ГС), слов типа МАК (СГС). |
4 | 1 1 1 | Звуки и буквы А О, У, И Звуки Х, ХЬ. Буква Х Звуки и буквы К -Х | Дифференциация гласных звуков А, У, И, О. Выделение гласного из односложного слова. Формирование понятий "согласный", "глухой", "твердый", "мягкий". Определение позиции звука в слове. Анализ, синтез прямых, обратных слогов, слов типа ПУХ, МОХ. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ, синтез слогов, односложных слов (СГС). | Печатание. Чтение. Буква Х. Чтение, печатание слогов, слов Буквы К, Х. Чтение, печатание слогов, слов. | |
5 | 1 1 | Звук и буква Ы Звуки и буквы Ы -И | Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ, синтез слогов, слов. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Выделение гласного звука из середины, конца слова. | Буква Ы. Чтение слогов, слов. Чтение слогов, слов с буквой И. |
2 период
Месяц | Неделя | Кол-во занятий | Тема | Навыки звукового анализа |
декабрь | 1 | 1 1 | Звук С Звуки С, СЬ | Определение позиции звука в слове. Деление слов на слоги (СГ-СГ). Формирование понятия "Слог". Звуко-слоговой анализ слов типа САМ, САМА, САМИ. Выеление ударного гласного. |
2 | 1 1 | Звук З Звуки З, ЗЬ | Выделение звука из начала , из середины слова. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ТАЗЫ, КОЗЫ. Выделение звука из начала , из середины слова. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЗИМА. | |
3 | 1 1 | Звуки С, З Звуки ССЬ, ЗЗЬ | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа двусложных слов (СГ-СГ) | |
4 | 2 | Повторение ранее изученных звуков | Закрепление изученного материала. | |
Январь | 3 | 1 1 | Звуки Б, БЬ Звуки ППЬ - ББЬ | Формирование звуко-слогового анализа слов типа СГ-СГС. Выделение ударного гласного. Формирование звуко-слогового анализа слов типа БАНАН, БАБИК, БАТОН |
4 | 1 1 | Звуки Д, ДЬ Звуки Т- Д | Формирование звуко-слогового анализа слов типа ДОМИК, ДУБИНА. Правописание сомнительных согласных на конце слова. | |
5 | 1 1 | Звуки ТЬ - ДЬ Звуки В, ВЬ | Правописание сомнительных согласных на конце слова. Формирование звуко-слогового анализа слов со стечением согласных типа КВАС, ЗВУК, ЗВОН | |
февраль | 1 | 1 1 | Звуки Г, ГЬ Звуки ККЬ - ГГЬ | Формирование звуко-слогового анализа слов типа БУМАГА, ВАГОНЫ Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа. Правописание сомнительных согласных на конце слова. |
2 | 1 1 | Звук Ш Звуки Ш-С | Формирование звуко-слогового анализа слов типа КОШКА, МИШКА. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа СУШКА. | |
3 | 2 | Звуки Л, ЛЬ | Формирование звуко-слогового анализа слов со стечением согласных типа СТУЛ, ВОЛК, ПЛИТА, ГАЛКА. Дифференциация звуков Л-ЛЬ в слогах, словах, предложениях. | |
4 | 1 1 | Звук Э Гласные звуки | Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЭДИК, ПОЭМА. Выделение гласного из односложного слова. Деление слов на слоги, выделение ударного гласного. | |
март | 1 | 1 1 | Звук Ж Звуки Ж -Ш | Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЖИВОТ, ЖАБА. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ШАГИ, ЖАКЕТ, ШАЖОК. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. |
2 | 1 1 | Звуки Ж - З Звуки ЛЬ - Й | Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа КОЖА, КОЗЫ, ЗАЖИМ. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ЛЕЙКА, СКАМЕЙКА, КЛЕЙ. | |
3 | 1 1 | Звуки Р, РЬ Звуки Р -Л | Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ГРУША, ГРИБЫ, ПРУТИК Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа КРЫЛО, КАРНАВАЛ. Дифференциация звуков Р -Л в слогах, словах, предложениях. | |
4 | 1 1 | Звуки РРЬ - ЛЛЬ Звуки С, Ш, З, Ж | Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ЛИТР, КАРЛИК. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. |
3 период
Месяц | Неделя | Кол-во занятий | Тема | Навыки звукового анализа, синтеза |
апрель | 1 | 1 | Звуки Ч - ТЬ | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ГРАЧ, ПТИЧКА. |
2 | 1 | Звуки Ц - С | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа СИНИЦА | |
3 | 1 | Звуки Ч - Щ | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЧАЩА, ЩУЧКА. | |
4 | 1 | Звуки Ф - В | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов типа ВАФЛИ, ЦИФРА, ФИНИК. | |
5 | 1 | Мягкие согласные | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях по твердости, мягкости. Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов разной слоговой структуры. | |
май | 2 | 1 | Звуки Ц -ТЬ | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры. |
3 | 1 | Звуки Ч - СЬ | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры. | |
4 | 1 | Звуки Щ - СЬ | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры. | |
5 | 1 | Звуки Ч- Щ - СЬ -ТЬ | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. Формирование звуко-слогового анализа слов разной слоговой структуры. Закрепление ранее изученного материала. |
Обучение грамоте
2 период
Месяц | Неделя | Кол-во занятий | Тема | Навыки письма и чтения |
Декабрь | 1 | 1 | Буква С | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы С, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. |
2 | 1 | Буква З | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы З, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. | |
3 | 1 | Звуки Н, НЬ. Буква Н | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы С, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание большой буквы в именах людей. | |
4 | 1 | Буква Я | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Я, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Я в разных позициях. | |
Январь | 3 | 1 | Буква Б | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Б, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Знакомство с правилами написания предложений. Составление, печатание предложений типа У БОБЫ КОТ. |
4 | 1 | Буква Д | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Д, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа ЗА ДОМОМ САДИК. | |
5 | 1 | Буква В | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы В, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Закрепление правописания заглавной буквы в именах людей. Составление, печатание предложений типа ВОТ ИВА. У ИВЫ ВИКА. | |
Февраль | 1 | 1 | Буква Г | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Г, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа У НАДИ БУМАГА. |
2 | 1 | Буква Ш | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ш, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание ШИ. | |
3 | 1 | Буква Л | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Л, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа МИЛА ПИЛА СОК. | |
4 | 1 | Буква Е | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Е, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Е в разных позициях. | |
Март | 1 | 1 | Буква Ж | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ж, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание ЖИ. |
2 | 1 | Буква Й | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Й, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. | |
3 | 1 | Буква Р | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Р, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Составление, печатание предложений типа У РОМЫ ГИТАРА. | |
4 | 1 | Буква Ё | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ё, навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Ё в разных позициях. |
3 период
Месяц | Неделя | Кол-во занятий | Тема | Навыки чтения и письма |
апрель | 1 | 1 1 | Звук и буква Ч Буква Ч | Формирование звуко-слогового анализа слов типа ЧАС, ЧУДО, БОЧКА, ГРАЧ. Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ч навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правописание ЧУ, ЧА. |
2 | 1 1 | Звук и буква Ц Буквы Ц - С | Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа КУРИЦА, КРЫЛЬЦО, ЦАПЛЯ. Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ц, навыка выкладывания, чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки, преобразование слов. | |
3 | 1 1 | Звук и буква Щ Звуки Щ -Ш Буквы Щ -Ш | Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ЩИТ, ЩЕТКА. Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Щ, навыка выкладывания, чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки, преобразование слов. Правописание ЩА, ЩУ. | |
4 | 1 1 | Звук и буква Ф Буква Ф | Формирование звуко-слогового анализа, синтеза слов типа ШКАФЫ, ШАРФ, ФАБРИКА, КОФТА. Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ф, навыка выкладывания, чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов, предложений, коротких текстов. | |
5 | 2 | Буква Ю | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ю навыка выкладывания ,чтения, печатания обратных, прямых слогов, слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Ю в разных позициях. | |
май | 2 | 1 1 | Буква Ь Буква Ь (Разделительный) | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ь навыка выкладывания ,чтения, печатания слов из букв разрезной азбуки. Правила чтения слов с буквой Ь в разных позициях. |
3 | 1 1 | Буква Ъ Буквы Ь, Ъ | Формирование сенсомоторного, графического образа буквы Ъ, Навыка выкладывания, чтения, печатания слов с буквами Ъ, Ь. Правила чтения слов с буквами Ъ, Ь в разных позициях. | |
4 | 2 | Повторение | Чтение послебуквенных текстов, упражнения с разрезной азбукой, выкладывание слов по буквенным схемам, печатание, упражнения в занимательной форме. | |
5 | 2 | Закрепление | Чтение послебуквенных текстов, упражнения с разрезной азбукой, выкладывание слов по буквенным схемам, печатание, упражнения в занимательной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Перспективный план коррекционно-логопедической работы по формированию словообразования для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III ур.р.р.
Разработанный план будет полезен логопедам, воспитателям....
Перспективный план коррекционно-логопедической работы по формированию словообразования для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III ур.р.р.
Разработанный план будет полезен логопедам, воспитателям....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для дете
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
План предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...