Проектная деятельность в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
проект (старшая группа)
Использование современных технологий - ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в коррекционной логопедической работе и вовлечение родителей и детей в совместную деятельность повышают результаты коррекционной работы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik1.docx | 348.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Мама для ребенка –это самый близкий человек, который ведет по жизни ребенка, ухаживает, защищает, лечит, воспитывает. Именно мама является важным звеном в совместной образовательной деятельности с детьми ОВЗ. Детям интересно узнавать из уст близкого человека о том, чем она занимается в общественной жизни, что умеет хорошо делать. Работа в этом направлении помогает детям обогатить и расширить кругозор не только по теме профессии. Использование современных технологий - ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в коррекционной логопедической работе и вовлечение родителей и детей в совместную деятельность повышают результаты коррекционной работы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Проектная деятельность - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления. В России метод проектов приобрел широкую популярность с конца девяностых годов прошлого века.
В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования «уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития - непременные условия гуманистического подхода».
Современный подход в работе с детьми ОВЗ:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности;
3. индивидуальный подход.
Хочется отметить немаловажную роль логопеда в проекте, который является тьютером коррекционного направления в современной работе. Логопед помогает воспитателям ставить коррекционные задачи, которые нужно решить за время прохождения по проекту, подбирать приемы в работе с детьми прежде чем подойти к результатам исследования. Помочь педагогам, родителям, запланировать и провести практические мероприятия, направленные на обогащение словаря, коррекцию грамматических средств языка для детей 5-6 лет с ОВЗ.
Работа не ограничивается использованием проектов только по одной теме, а широко используется на протяжении всего периода работы детей с ОВЗ, с ежегодным, поэтапным усложнением и наполняемостью.
Средний возраст | Старший возраст | Подготовительная к школе группа |
Долгосрочный проект «Вместе с мамой» | Долгосрочный проект «Мама в гости к нам пришла» | Долгосрочный проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» |
Цель. Обогащение словаря по лексическим темам | Цель. Обогащение и формирование лексико- грамматического строя речи. | Цель. Совершенствование связного высказывания. |
Альбомы: «Птицы» «Продукты», «Машины» , «Животные» и т.д. Пособия «Цветок» | «Опыт с картофелем», «Жаворонки из ткани». | «Моя мама парикмахер», «Моя мама учитель», инсценировка по произведению С.Михалкова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». |
«Вместе с мамой»
«Мама в гости к нам пришла» или «Опыт с картофелем»
«Мама в гости к нам пришла» или «Жаворонки из ткани».
«Моя мама парикмахер»
«Моя мама учитель математики»
«Мама сотрудник пожарной службы»
Драматизация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Таким образом, использование проектной деятельности позволяет заинтересовать родителей, привлечь к тесному сотрудничеству с целью достижения хороших результатов речевого развития у детей с ОВЗ. Что в свою очередь способствует полному раскрытию внутреннего мира ребенка, его компенсаторных возможностей и совершенствование приобретенных навыков.
Благодаря методу проектов, удалось достичь положительных результатов по развитию речи детей. Проводимая работа позволила повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Обогатить среду результатами продуктивной деятельности. Способствуя у первых - осознание своей настоящей роли в развитии и воспитании ребенка, а у последних - развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, гордость за своих родителей. В итоге совместной работы, создана атмосфера доверия, взаимопонимания, гармонизации отношений, поддержки, творческих, партнерских отношений, между детьми, родителями, педагогами. Образовательная система ДОУ становится открытой для активного участия родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам....
Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Описание методов ТРИЗ технологии в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Модель коррекционной деятельности дошкольного учреждения представляет собой целостную систему, включающую диагностический, профилактический и коррекционно–развивающий аспекты, обеспечивающие выс...
Комплексный подход к системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Материал о всзаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-образовательной работе с детьми с ТНР (ОНР)...
Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов к структуре основной общеоб...
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Материал предназначен для педагогов детского сада....
Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
В статье обобщен материал о традиционных и инновационных технологиях в работе логопеда с детьми с ТНР...