Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сапаева Наталья Сергеевна

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Возрастная адрестность: дети 3-4 лет

Задачи по образовательным областям:

  1. «Познание», «Коммуникация»: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова. Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
  2. «Здоровье»: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  3. «Физическая культура»: Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
  4. «Социализация»: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материалы: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, расческа, , полотенце).

Используемые технологии: Динамические паузы, технология музыкального воздействия, артикуляционная гимнастика.

Предварительная работа: Ознакомление с темой «туалетные принадлежности», Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание движений зарядки.

Примерный ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети входят цепочкой под музыку и встают перед гостями лицом. Воспитатель предлагает поздороваться и сесть на места.

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает ? Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце

… (Стук в дверь).

Под музыку входит девочка – лохматая, грязная

Здравствуй девочка , как тебя зовут?

- маша

- . Что с тобой случилось? Ты заболела? Почему ты такая грустная?

- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Маша отдает мешочек воспитателю

- Ребята помогите мне пожалуйста я незнаю что мне делать с этими вещами

Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Дастаю мыло . Смотрите, что это?

Да это мыло . как вкусно пахнет (дать понюхать)

Посмотрите Какое мыло?

Маша : - я незнаю зачем нужно мыло?

В-ль с детьми: мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми

Маша: а как моют руки? Покажите мне ребята

В-ль : ребята давайте покажем Маше как мыть руки

Звучит музыка и дети показывают, маша тем временем отмывает грязь на руках.

Мы с вами помыли ручки, а теперь надо ведь умыться

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Маша : ребята посмотрите , у меня руки и лицо стало чистым!!!

Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие?

Да полотенце. Маша , посмотри а в твоем мешочке тоже есть полотенце, и отдать маше.

Маша : так это же коврик, и бросает на пол.

В-ль : маша , нет. Ребята, что это?

Полотенце, какое?

Для чего нужно полотенце?

Давайте маше покажем , что мы будем делать с полотенцем . дети имитируют вытирание рук. Мы с вами руки вытерли и руки стали какие?

В-ль: маша посмотри а в твоем мешочке что то еще осталось. Маша достает расческу и показывает как ей можно чесать спину

Ребята что это ? Это расческа.

Она какая?

 

Для чего нам нужна расческа?

Дети имитируют

В-ль расчесывает машу и завязывает бант: теперь ты знаешь как быть опрятной и красивой?

Маша : да Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, , расчесываться.

Ребята давайте поиграем теперь. Возьмем машу в игру?

Воспитатель.  раскладывает на столе предметы: расческу, , полотенце, мыло…

Дидактическая игра «Чего не стало?» посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет я спрятала:

Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка под музыку «Зарядка»

Ребята теперь я поняла , почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я была ?

А какой я стала?

Дети уходят с песней

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце

мыло

(Душистое, белое, круглое)

мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми

Дети показывают

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание., произнося слова Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

полотенце

(Полотенце).

Чтобы вытираться, чтобы руки были сухие

сухие

Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…

 Это расческа

. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья.

Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает  имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

давайте

да, возьмем

«Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

Мы

Дети (с помощью педагога) имитируют движения

Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…

Дети: чистым, опрятным, красивым…

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Предполагаемые результаты: использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками дает положительные результаты:

- Снижение уровня заболеваемости

- повышение работоспособности, выносливости

- развитие психических процессов

- формирование двигательных умений и навыков

- развитие общей и мелкой моторики

- повышение речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В статье обобщен материал о традиционных и инновационных технологиях в работе логопеда с детьми с ТНР...

Презентация «Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего -конструкто...