Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Удивительное рядом."
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогом.
расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, строении и свойствах яйца,
способствовать формированию навыков исследовательского поведения через участие в проведении серии экспериментов и наблюдений,
воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремлении помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эксперименты с яйцом | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе.
« Удивительное рядом»
Цель: создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогами
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, строении и свойствах яйца;
Развивающие:
- способствовать формированию навыков исследовательского поведения через участие в проведении серии экспериментов и наблюдений;
- продолжать развивать мышление, умение высказывать свои предположения;
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Словарь новых слов: «раскрутить», «зависшее яйцо».
Предварительная работа: беседа о птицах, об их образе жизни,; рассматривание книг, иллюстраций; чтение книг о жизни динозавров.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей пред НОД. На столе лежит большое яйцо динозавра. | Дети заходят в группу вместе с воспитателем. |
Мотивация (игровая ситуация) Воспитатель: Ребята, а что это у нас на столе лежит? Воспитатель: А чье ж интересно это яйцо? Как вы думаете?
Воспитатель: А откуда же оно могло попасть к нам в группу? Воспитатель: а у нас есть какая- нибудь книга , рассказывающая о жизни динозавров?
А можно ли сейчас встретить живого динозавра? А какие они были динозавры? А какие динозавры были опаснее, хищные или травоядные? А вы знаете как назывался самый опасный динозавр, которого боялись остальные динозавры? | Предполагаемые ответы детей: Огромное яйцо. Предполагаемые ответы детей: Страусинное, яйцо динозавра… Дети: из музея.. Дети рассказывают , что они знают о яйцах. Дети: Да, есть энциклопедия.. Нет, они жили и вымерли миллионы лет назад. Огромные, зеленые, хищные , травоядные, летающие… Хищные. Тираннозавр. |
Проблематизация. Дети решают как им узнать о жизни динозавра? Ребята, сейчас никак не увидеть динозавров, а как вы думаете, можно как- то попасть в прошлое и посмотреть на то, как жили динозавры?
Хотите попробовать? (просмотр презентации «Жизнь динозавров») А кто мне скажет, как появлялись на свет динозавры? (слайд о вылуплении динозавров) Да дети, вы были правы.
А кто еще вылупляется из яйца? Воспитатель: давайте проверим ваши предположения. Просмотр картинки(слайд картинка о птицах и животных вылупляющихся из яиц.) Да, ребята, вы правы, ваши предположения подтвердились.
Ребята, а чем отличаются яйца динозавров от яиц современных птиц и животных? Если яйца все разные по размеру, по цвету, по весу, как вы думаете, внутри они тоже разные, или одинаковые? | Дети формулируют проблему : Можно отправиться на машине времени, или телепортироваться… Хотим Происходит телепортация в доисторический мир. Динозавры вылуплялись из яиц. Птицы, пингвины, ящерицы, страусы, крокодилы, змеи, черепахи. Размером, они были огромные, так как динозавры большие, сейчас яйца гораздо меньше, потому что и животные не очень больших размеров. Ответы детей. |
Целеполагание Чтобы проверить, какие они внутри, разные или одинаковые, что нужно сделать? Где же мы можем узнать? Где проводятся эксперименты ? | Рассуждают, доказывают о необходимости узнать .(Можно только в музее или отправиться в лабораторию и провести эксперимент) |
Планирование будущей деятельности. Тогда давайте попробуем отправиться в лабораторию, закройте глаза и послушайте эта волшебную музыку, которая поможет нам попасть в лабораторию.
| Дети закрывают глаза, и произносят слова «раз, два, три, покружись и в лаборатории очутись!» |
Реализация плана. Посмотрите, что же у нас лежит на столах? Какие яйца? А цвет какой? Какие они по размеру? (яйца трех размеров и цветов) (Рассказ о пользе яиц) . Восп. Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло и свет. Восп. А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека?
Да , ребята, яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости. Воспитатель предлагает рассмотреть детям два яйца. (Одно сырое, второе вареное) | Яйца. Куриные, перепелиные Дети рассматривают яйца, взвешивают их в руке. Предполагают, что они различные по весу, рассуждают почему они разные. Белые и коричневые. Большие и маленькие, а еще разные по весу. Предполагаемые ответы детей: |
Воспитатель: Как же узнать какое вареное, какое сырое не разбивая яйцо? Воспитатель: вот мы и определили, какое из них вареное, а какое сырое. Отметим маркером сырое яйцо (–), а вареное (+)
Упражнение с детьми «крутимся, как яйца» | .Опыт «Раскрути- ка» Дети пробуют раскручивать яйца, чтобы определить их признаки. Дети делают Вывод: Если яйцо крутится медленно – значит сырое. А если быстро – значит варёное. |
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что нужно сделать, чтобы проверить свои предположения? Воспитатель: Правильно. И тем самым мы узнаем , какое оно внутри. Опыт «Какое ты внутри» | Ответы детей: нужно их разбить. |
Воспитатель предлагает детям разбить сначала предполагаемое сырое яйцо в прозрачную миску, убрав скорлупки на подносы. Воспитатель: Что мы видим, ребята? Из чего состоит яйцо? Что находится в середине яйца? Какой желток? Что вокруг желтка? Какой он? Как вы думаете, желток жидкий или нет? Воспитатель: если желток жидкий, то почему он не растекается, или почему он у Маши растекся, а у Артема нет? Воспитатель: а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы проверить, так ли это на самом деле? Что получилось? Почему? Воспитатель: Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток Воспитатель: Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? А теперь давайте разобьем и почистим вареные яйца- куриное и перепелиное, попробуем его разрезать пополам. Что вы видите? Ребята, а давайте попробуем разрезать яйцо динозавра, и посмотреть, какое же оно внутри?
Что мы с вами выяснили? По желанию ребенка, проводится опыт «Зависшее яйцо» Для проведения опыта понадобится: большой пластиковый стакан, яйцо, вода, столовая ложка, соль. Наполнить стакан до половины пресной водой. Опустить в стакан сырое яйцо. Оно тонет. •Достать яйцо. • Добавить в воду три столовые ложки соли, хорошо перемешать. • Опустить в стакан то же самое яйцо. Если в воде достаточно соли, то яйцо зависнет в воде. Упражнение с детьми: показать на примере плотность воды (5 детей частички воды, а остальные 5 частички соли—дети стали друг к другу плотнее, плотность соленой воды больше, чем плотность пресной воды, поэтому соленая вода поддерживает яйцо на поверхности. |
Предполагаемые ответы детей: Из скорлупы, белка и желтка. Ответы детей. Желток желтый, круглый… белок прозрачный , жидкий, принимает форму сосуда Густая прозрачная масса это – белок. Ответы детей: жидкий. Ответы детей : желток покрыт прозрачной тоненькой пленочкой. Ответы детей : нужно проткнуть пленочку чем –то остреньким. Проведение опыта: дети протыкают желток и наблюдают за происходящим . ответы детей Желток - жидкая масса в тонкой пленке.
хрупкая, ломкая, тонкая Дети делают вывод: яйцо состоит из трех элементов , скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке. Ответы детей. Скорлупа, белок и желток. Дети наблюдают за происходящим. ( разрезается яйцо динозавра из попье- маше) Ответы детей: Мы выяснили, что независимо от размера, и от того чьи яйца, внутри они все одинаковые. Дети делают вывод: «В соленой воде яйцо не тонет. А в обычной - тонет». Вывод: не тонет потому, что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды. |
Восп. Скорлупа, ребята, содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях: как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки (показ иллюстраций). Восп. Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь хотите побывать в роли народных умельцев и сделать красивую аппликацию из яичной скорлупы? . | Ответы детей. Хотим. Дети делятся на две подгруппы и выполняют аппликацию из яичной скорлупы «Динозаврик» и «Яйцо в разрезе» |
Рефлексия Воспитатель подводит детей к обсуждению: Что мы с вами делали? Для чего мы это делали? Что получилось, а что не получилось? Что узнали? Что больше всего понравилось? Может, что - то вызвало затруднения? Получилось ли то, что вы задумали? Как вы думаете, мы справились? Что мы для этого сделали? (Хвалим детей за деятельность) | Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют, какие действия они выполняли, что узнали и т.д. Высказывают свои предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе « Математическая игра»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь...
Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе
КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕ...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.Задачи: Образовательные:1....
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в подземное царство"
Данное занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Игровое занятие с элементами экспериментирования направлено на расширение знаний детей об окружающем мире через поисковую, опытниче...
Непрерывная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные»
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения. 2. Повышение самооц...