Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №4 «Золотой ключик»
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности
с элементами экспериментирования
в средней группе на тему:
«Путешествие в страну фокусов
с капелькой-Капитошей»
Согласовано старший воспитатель
_____________ Балдова Л.Н.
Составила воспитатель
Мартова Ольга Александровна
Белорецк 2022г
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.
Образовательные задачи.
1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды
(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).
Развивающие задачи:
1.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Активизация словаря.
1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, тяжелая, бесцветная, прозрачная, опыт).
Предварительная работа.
Проведение опытов с водой.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
Заучивание потешек «Водичка-водичка».
Вид деятельности:
Познавательно-исследовательская
Форма - проведения: НОД – путешествие
Методы и приёмы:
Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
Практический (наблюдение, эксперимент).
Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Материалы и оборудование: капелька – Капитошка, по два стаканчика и ложечке на каждого ребенка, краска, звуки воды, трубочки для коктейля, пипетка, жидкое мыло, сок.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»! Давайте улыбнёмся друг другу.
Ребята, посмотрите, как мы сегодня одеты/ фартуки на каждого ребенка/ . А почему мы так одеты, вы узнаете немного попозже.
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).
Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).
Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка « Здравствуйте ребятки, меня зовут капелька -Капитошка. Весеннее солнышко так пригрело, что сосульки стали таять. Я со своими сестричками, весело капала играла и увидела вас. Решила пригласить вас в страну фокусов, где происходит волшебство. Вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А я вам в этом помогу, и открою много секретов. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя со словами – поверчусь, покружусь, в стране фокусов окажусь. Ну, что ребята отправляемся? (выполняем задание)
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: В каждой стране фокусов есть лаборатория, где проводят разные ксперементы .Прежде, чем приступить к исследованиям, запомните правила поведения в лаборатории
- Нельзя кричать; нельзя толкаться; слушаем внимательно задание задания, а потом выполняем.
Капелька – Капитошка: Вот моя лаборатория, здесь вы узнаете много интересного.
Опыт №1: «Вода тяжелая, жидкая, течет»
Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. /дети одновременно поднимают оба стакана/
Воспитатель: Дети, что можно сказать о стакане с водой? / стакан с водой тяжелый/
Капелька – Капитошка: Правильно, вода имеет вес, она тяжелая.
Воспитатель: Ребята, вода это жидкое вещество. Она льется и течет. Давйте мы с вами в этом убедимся.
Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся, течет.
Воспитатель: Вода льётся, потому что она жидкая. Ее можно переливать
Итак, какая вода? (Жидкая).
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2 «У воды нет запаха, она безвкусная».
Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.
Капелька – Капитошка: Итак: Чистая вода не имеет запаха
Воспитатель: А теперь давайте попробуем воду на вкус./ дети пьют из стаканчиков воду/
Воспитатель: Ребята, у воды есть вкус?
Капелька – Капитошка: Правильно, вода на имеет вкуса.
Опыт №3 «Тонет- не тонет»
Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Дети – Камушек утонул.
Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)
Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
Дети – Перышко плавает.
Воспитатель – Почему перышко плавает?
Дети– Оно легкое.(закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)
Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает?
Опыт №4 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика с водой. В один стакан отпускаем чистую ложечку, а в другой ложечку с краской. Все хорошо размешиваем. Посмотрите, что случилось с водой? /дети высказывают свое мнение, в стакане, где краска ложечку не видно/
Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с чистой водой.
Капелька – Капитошка: Вывод: Вода не имеет цвета, чистая вода – прозрачная.
Капелька – Капитошка: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, тяжелая, не имеет запаха, безвкусная / нету вкуса/ , прозрачная.
Молодцы, ребята!
Физминутка: Игра «Дождик».
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».
Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем::
- Капля раз. Капля два
- Очень медленно сперва (прыжки медленно)
- А, потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
- Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)
- От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.
Опыт № 4 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.
Ход опыта:
В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что
Вы видите? (появились мыльные пузыри)
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравился наш подарок, и она рада, что вы так много знаете, про воду
Итог занятия.
Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?
(Ответы детей)
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока, мы не вернулись в детский сад, капелька – Капитошка хочет сделать вам подарок.
Фокус «Превращение воды».
Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).
Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и водичка превратится (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: поверчусь, покружусь, в садике окажусь. Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в наше садике. Сейчас снимем халатики и пойдем пить сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Тема НОД: Путешествие с капелькой Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные задачи.1. Продолжать знакомить...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с капелькой"
Конспект занятия по экспериментироваю...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область Конспект НОД по познавательно – исследо...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»
Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Программное содержаниеЦель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса ...