НОД. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» Познавательно исследовательская деятельность. «Удивительная вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование позновательного интереса к воде у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivitelnaya_voda.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Познавательно исследовательская деятельность.
«Удивительная вода»
младший дошкольный возраст.
Используемые технологии.
Проблемно-поисковая.
Игровая.
«Удивительная вода»
Цель:
Создать условия для формирования познавательного интереса к воде у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.
Задачи:
Образовательные: Формирование представления детей о свойствах воды.
Развивающие: Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.
Воспитывающие: Воспитание интереса и любви к окружающей природе.
Предварительная работа:
*Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Чудо кубики» (корабль), «Истории в картинках» (рыбалка, поливаем огород), «Как избежать неприятностей на воде», «Веселые счетные палочки» (рыба, лодка, мост).
*Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
*Речевое развитие:
Тематическая встреча с библиотекарем: «Книжки о воде».
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», потешки и стихотворения о воде.
Утренние беседы: «Зачем человеку вода?», «Берегите воду».
*Познавательное развитие:
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Вода в жизни человека».
Игры с водой: «Тонет- не тонет», «Поплывет или утонет», «Рыбалка», «Водяная мельница», «Сквозь сито».
*Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Как спрятаться от дождя».
Рисование «Ручейки».
Лепка «Мост через ручеек».
Конструктивная деятельность «Мост».
*Физическое развитие:
Подвижная игра «Ручейки и озеро».
Материалы и оборудование:
Коробка с ключом, бутылка с питьевой водой, одноразовые стаканчики по количеству детей, маленькие игрушки по количеству детей, готовые полоски из картона синего, черного и белого цветов, шарфики голубого цвета, магнитофон, диск с запись «Звуки воды».
Ход:
(Дети сидят за столом, на столе по центру стоит бутылка с водой накрытая красивой коробкой, рядом ключ)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробка, интересно, что в ней, давайте попробуем открыть. (поворачивает ключ, коробка не открывается).
Ой не открывается, но я знаю, что надо сделать. Отгадать загадку.
Если пить мы захотим,
То ее мы вскипятим. (Вода)
Дети: Вода.
Воспитатель: (опять пробует открыть коробку, она не открывается)
Наверно надо еще одну загадку отгадать?
Мы с ней очень крепко дружим,
Утром моемся под душем. (Вода)
Дети: Вода.
Воспитатель: (опять пробует открыть коробку, она не открывается)
Ребята, у нас, как в сказке - надо отгадать третью загадку?
Она помогает нам чистыми стать,
И вымыть полы и белье постирать. (Вода)
Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Теперь, наверное, откроется.
(опять пробует открыть коробку, коробка открывается, воспитатель достает из коробки бутылку с водой) Как вы думаете что это?
Дети: Бутылка с водой.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это бутылка с водой, может там лимонад…
Давайте мы с вами, как ученые, проведем опыты и узнаем, что в бутылке.
У каждого из вас стоят пустые стаканчики. Я сейчас аккуратно налью жидкость из бутылки в стаканчики. Понюхайте, пожалуйста. Скажите мне, чем пахнет, или, может быть, совсем не пахнет?
Дети: Ничем не пахнет.
Воспитатель: Все верно. Так что это, может кто-нибудь догадался?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, это вода. Она не имеет запаха.
А теперь попробуйте воду. Скажите, есть ли у воды вкус?
Вода соленая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода горькая.
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода сладкая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может быть она кислая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, у воды нет вкуса.
Скажите мне, пожалуйста, почему я могу перелить воду из бутылки в стаканчики?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, то мы бы не смогли перелить ее из бутылки в стакан. Она бы не текла из крана. Вода не смогла бы течь в ручейках и реках. Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Ручейки и озеро».
ИГРА. «Ручейки и озеро».
Цель:
Закрепить у детей знания, о том, что ручейки текут, образуя озеро.
Закрепить у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход:
Воспитатель раздает каждому ребенку шарфики голубого цвета, превращая тем самым детей в ручейки. Дети под музыку по команде «Ручейки» разбегаются. По сигналу «Озеро» становятся в круг, держа в руках шарфики «ручейки», обозначая этим, что все ручейки слились в одно единое целое – «озеро».
(Игра повторяется 2-3 раза)
(после окончания игры дети занимают свои места)
Воспитатель: Чтобы определить цвет воды, проведем еще один опыт. У вас лежат полоски разного цвета. Давайте, мы сравним цвет воды в стакане с цветом полосок.
Возьмите синюю полоску. Поднесите ее к стакану с водой, скажите, вода синяя.
Дети: Нет.
Воспитатель: Поднесите к стакану с водой черную полоску. Скажите, вода черная?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поднесите к стакану с водой белую полоску. Скажите, вода белая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, так какого же цвета вода?
Дети: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Теперь посмотрите, у каждого лежит маленькая игрушка. Возьмите игрушку и поставьте за стакан с водой. Скажите, вам видна игрушка?
Дети: Да! Нам видна игрушка.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему вам видна игрушка?
Дети: Игрушка видна, потому что вода прозрачная.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Мы столько интересного сегодня узнали о воде. Давайте вспомним, что же мы узнали.
Сначала мы нюхали воду и узнали, что...?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы. Мы воду пробовали и что узнали?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: А почему воду мы смогли перелить из бутылки в стакан?
Дети: Потому что вода жидкая.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а почему мы видели игрушки через стакан с водой?
Дети: Мы видели игрушки через стакан с водой, потому что она прозрачная.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми опытами. Вам понравилось?
Дети: Да. Нам очень понравилось.
Воспитатель: Опыты у нас сегодня закончились, но мы обязательно с вами еще не раз поэкспериментируем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области «Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. (средняя группа от 4 до 5 лет)
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:сенсорное ...
Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Блок "Вода". Тема "Путешествие по Клязьме"...
Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познание".Блок "Вода". Тема "Кораблик для путешествия"....
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительная бумага»
Цель: формировать представления о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...