НОД. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» Познавательно исследовательская деятельность. «Удивительная вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Орлова Евгения Анисимовна

Формирование позновательного интереса к воде у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnaya_voda.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Познавательно исследовательская деятельность.

«Удивительная вода»              

 младший дошкольный возраст.

Используемые технологии.

Проблемно-поисковая.

Игровая.

 «Удивительная вода»              

Цель:

Создать условия для формирования познавательного интереса к воде у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.

Задачи:

Образовательные: Формирование представления детей о свойствах воды.

Развивающие: Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.

Воспитывающие: Воспитание интереса и любви к окружающей природе.

Предварительная работа:

*Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Чудо кубики» (корабль), «Истории в картинках» (рыбалка, поливаем огород), «Как избежать неприятностей на воде», «Веселые счетные палочки» (рыба, лодка, мост).

*Сюжетно- ролевая игра «Моряки»

*Речевое развитие:

Тематическая встреча с библиотекарем: «Книжки о воде».

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», потешки и стихотворения о воде.

Утренние беседы: «Зачем человеку вода?», «Берегите воду».

*Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Вода в жизни человека».

Игры с водой: «Тонет- не тонет», «Поплывет или утонет», «Рыбалка», «Водяная мельница», «Сквозь сито».

*Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Как спрятаться от дождя».

Рисование «Ручейки».

Лепка «Мост через ручеек».

Конструктивная деятельность «Мост».

*Физическое развитие:

Подвижная игра «Ручейки и озеро».

Материалы и оборудование:

Коробка с ключом, бутылка с питьевой водой, одноразовые стаканчики по количеству детей, маленькие игрушки по количеству детей, готовые полоски из картона синего, черного и белого цветов, шарфики голубого цвета, магнитофон, диск с запись «Звуки воды».

                                           

Ход:

(Дети сидят за столом, на столе по центру стоит бутылка с водой накрытая красивой коробкой, рядом ключ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробка, интересно, что в ней, давайте попробуем открыть. (поворачивает ключ, коробка не открывается).

Ой не открывается, но я знаю, что надо сделать. Отгадать загадку.

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим.  (Вода)

Дети:  Вода.

Воспитатель: (опять пробует открыть коробку, она не открывается)

Наверно надо еще одну загадку отгадать?

Мы с ней очень крепко дружим,

Утром моемся под душем.  (Вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: (опять пробует открыть коробку, она не открывается)

Ребята, у нас, как в сказке - надо отгадать третью загадку?

Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать.  (Вода)

Дети:  Вода.

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Теперь, наверное, откроется.

 (опять пробует открыть коробку, коробка открывается, воспитатель достает из коробки бутылку с водой)  Как вы думаете что это?

Дети: Бутылка с водой.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это бутылка с водой, может там лимонад…

Давайте  мы с вами, как ученые, проведем опыты и узнаем, что в бутылке.

У каждого из вас стоят пустые стаканчики. Я сейчас аккуратно налью жидкость из бутылки в стаканчики.  Понюхайте, пожалуйста. Скажите мне, чем пахнет, или, может быть, совсем не пахнет?

Дети:  Ничем не пахнет.

Воспитатель:  Все верно. Так что это, может кто-нибудь догадался?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, это вода. Она не имеет запаха.

А теперь попробуйте воду. Скажите, есть ли у воды вкус?

Вода соленая?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Вода горькая.

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Вода сладкая?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Может быть она кислая?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Да, у воды нет вкуса.

Скажите мне, пожалуйста, почему я могу перелить воду из бутылки в стаканчики?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель:  Если бы вода не была жидкой, то мы бы не смогли перелить ее из бутылки в стакан. Она бы не текла из крана. Вода  не смогла бы течь в ручейках и реках. Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Ручейки и озеро».

ИГРА. «Ручейки и озеро».

Цель:

Закрепить у детей знания, о том, что ручейки текут, образуя озеро.

Закрепить у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход:

Воспитатель раздает каждому ребенку шарфики голубого цвета, превращая тем самым детей в ручейки. Дети под музыку по команде «Ручейки» разбегаются. По сигналу «Озеро» становятся в круг, держа в руках шарфики «ручейки», обозначая этим, что все ручейки слились в одно единое целое – «озеро».

(Игра повторяется 2-3 раза)

(после окончания игры дети занимают свои места)

Воспитатель:  Чтобы определить цвет воды, проведем еще один опыт. У вас лежат полоски разного цвета. Давайте, мы сравним цвет воды в стакане с цветом полосок.

Возьмите синюю полоску. Поднесите ее к стакану с водой, скажите, вода синяя.

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Поднесите к стакану с водой черную полоску. Скажите, вода черная?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Поднесите к стакану с водой белую полоску. Скажите, вода белая?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, так какого же цвета вода?

Дети:  Вода не имеет цвета.

Воспитатель:  Теперь посмотрите,  у каждого лежит маленькая игрушка. Возьмите игрушку и поставьте за стакан с водой. Скажите, вам видна игрушка?

Дети:  Да! Нам видна игрушка.

Воспитатель:   Скажите, пожалуйста, почему вам видна игрушка?

Дети:  Игрушка видна, потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Мы столько интересного сегодня узнали о воде. Давайте вспомним, что же мы узнали.

Сначала мы нюхали воду и узнали, что...?

Дети:  Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы. Мы воду пробовали и что узнали?

Дети:  Вода не имеет вкуса.

Воспитатель:  А почему воду мы смогли перелить из бутылки в стакан?

Дети:  Потому что вода жидкая.

Воспитатель:  А какого цвета вода?

Дети:  Вода не имеет цвета.

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, а почему мы видели игрушки через стакан с водой?

Дети:  Мы видели игрушки через стакан с водой, потому что она прозрачная.

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, справились со всеми опытами. Вам понравилось?

Дети: Да. Нам очень понравилось.

Воспитатель:  Опыты у нас сегодня закончились, но мы обязательно с вами еще не раз поэкспериментируем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. (средняя группа от 4 до 5 лет)

       Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:сенсорное ...

Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Блок "Вода". Тема "Путешествие по Клязьме"...

Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познание".Блок "Вода". Тема "Кораблик для путешествия"....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.

Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительная бумага»

Цель: формировать представления о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; способствовать развитию   познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...