НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области "Познание" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой»
в средней группе.
Задачи:
- Закрепить знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариум);
- Развивать логическое мышление;
- Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте -- плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.
- Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
- Воспитывать интерес к природе.
Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой).
Чебурашка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Чебурашка, а что это ты принес?
Чебурашка: Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку (снимает салфетку с банки).Вот она! Какая красивая!
Воспитатель: Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Чебурашке - настаивать на своем).
Воспитатель: Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Чебурашка, найди, пожалуйста, где на карточке нарисовано туловище.
Чебурашка показывает модель-туловище птицы, покрытое перьями.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Чебурашка? Чем покрыто тело рыбки?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Какой тело формы? Кто поможет Чебурашке?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Чебурашка: Да это я знаю. вот карточки (показывает модель ногу птицы, дети помогают и находят модель плавник).
Воспитатель: Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет). Чебурашка внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.
Воспитатель: А зачем ей хвост?
Дети: Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.
Воспитатель: Чебурашка, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисицы).
Далее идут ответы, доказательства детей.
--Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя).
--А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм).
-- А когда медленно?
Рассматривание (1слайд)модели птицы и рыбы.
Физкультминутка. «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель: Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз).
-- А почему мы так хорошо ее видим?
-- А если бы вода была грязная, мутная?
-- Значит, какая вода в аквариуме?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как (Кормить, менять воду).
Чебурашка: Давайте покормим рыбку.
Воспитатель: Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка.
Воспитатель вносит крупный атлас мира, просит детей обратить внимание на то, что на карте много голубого и синего цвета.
Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?
Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
Воспитатель: - Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них.
Просмотр презентации.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Где же спит рыбка и как?
Ответы детей.
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Рассматривание модели «Рыба»
об основных отличительных особенностях рыбы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: (2 слайд) «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка?
Рассматривание модели. (3слайд)
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!
Ответы детей.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.
Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?
Примечание: по всем схемам рассказывают дети .
Итог занятия: Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали: какие у нас есть водоемы; какие бывают рыбы; из каких частей состоит рыбка; что необходимо рыбкам для жизни.
Теперь мы с вами ребята знаем что природу нужно беречь, охранять и любить.
Приложение:
1слайд модели Птицы и рыбы.
2слайд модель Что нужно для рыбы.
3слайд модель Как появляется рыбка.
4 слайд. Это карта – нашей планеты ЗЕМЛЯ .
Все что синее и голубое – это вода: моря, океаны, реки, озера.
5слайд. Место обитания рыб:
Аквариум, Реки, Озера, Пруды, Море, Океан.
6слайд. Необходимо беречь природу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модели рыбы и птицы
Модель: что нужно для рыбы Рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Модель: как появляется рыбка Рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба
Это карта – нашей планеты ЗЕМЛЯ . Все что синее и голубое – это вода : моря, океаны, реки, озера
Место обитания рыб: Аквариум, Реки, Озера, Пруды, Море, Океан .
Необходимо беречь природу
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.
Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание 1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)
В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет познавательно-исследовательского типа (интегрированное) «Загадки природы-вулканы»
Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных зад...
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
Конспект поможет воспитателю в проведении наблюдения за рыбкой в аквариуме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...
Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...