Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительная бумага»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать представления о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительная бумага" | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального района городской округ Люберцы
Московской области
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
«Удивительная бумага»
(средняя группа)
Выполнила:
Чудина Елена Сергеевна
высшая квалификационная категория
г.о.Люберцы 2021г.
Цель: формировать представления о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения бумаги;
- уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее свойствах и современных видах;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
- способствовать развитию познавательного интереса в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;
- развивать у детей активный словарь по теме, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира, доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.
Оборудование: у каждого ребенка на столе бумажная салфетка и полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), тарелка с водой.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Склеим мы корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет нам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
(Ответы детей)
- Верно, это бумага. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о бумаге.
Послушайте, пожалуйста, небольшую историю и посмотрите внимательно на экран:
Очень давно, в Китае, в древнем государстве, изобрели бумагу. Китайцы научились делать бумагу из коры дерева. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Бумагой восхищались жители других стран, но в Китае держали в тайне чудесный способ её изготовления. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу из древесины. В наше время бумагу делают с помощью машин на бумажных фабриках.
Ребята, мы говорим, что бумагу делают из дерева, и жизнь каждого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь. На бумажную фабрику привозят бревна сосны, ели, пихты, березы, осины. Затем бревна измельчают, добавляют разные вещества, на специальной машине отжимают, высушивают и сматывают получившуюся бумагу в огромный рулон. Бумага бывает разная: для упаковки, творчества, письма, книг. Она бывает тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, цветная.
3.Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими исследователями и будем проводить настоящие опыты с бумагой. Готовы? Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступим!
Опыт 1
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проведем опыт и проверим, какая бумага бывает на ощупь. Подойдите, пожалуйста, к столам. На них лежат полоски разной бумаги. Потрогайте, погладьте поверхность каждой полоски бумаги и скажите, какая она?
(Ответы детей: гладкая, шершавая, неровная и т.д.)
Поднимите, пожалуйста, самую гладкую полоску бумаги (шероховатую, рифленую)
Опыт 2
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проведем еще опыт и проверим, какая бумага легче, а какая тяжелее. Возьмите, пожалуйста, салфетку и подуйте на нее. Что произошло?
(Ответы детей: салфетка гнется в разные стороны).
Теперь возьмите по очереди полоску белой бумаги, а потом полоску картона и подуйте на них. Что вы видите?
(Ответы детей: полоска белой бумаги немного прогнулась, полоска картона не прогнулась совсем)
Воспитатель: Правильно, салфетка самая тонкая и легкая, поэтому вся изогнулась, полоска белой бумаги чуть прогнулась, а полоска картона не прогнулась совсем, потому что картон толще и тяжелее.
Опыт 3
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим, какая бумага легче мнется. Сомните, пожалуйста, салфетку, затем полоску белой бумаги, а теперь полоску картона. Что вы увидели?
(Ответы детей: салфетка легко мнется, полоска белой бумаги мнется труднее, а полоска картона мнется тяжело).
Воспитатель: Правильно, легче всего мнется салфетка, потому что она самая тонкая, сложнее белая бумага, потому что она чуть толще. А труднее всего мнется картон, потому что он самый толстый. Чем толще бумага, тем тяжелее она мнется.
А теперь немного отдохнем:
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
И на месте побежали.
Опыт 4
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проведем еще опыт и проверим, прочная ли бумага. Возьмите, пожалуйста, салфетку и оторвите от нее кусочек, теперь от белой полоски бумаги, а теперь от картона. Что получилось?
(Ответы детей: салфетка легко рвется, полоска белой бумаги рвется тяжелее, а полоска картона рвется трудно)
Воспитатель: Правильно, чем тоньше бумага, тем она рвется легче, а, чем толще, чем сложнее.
Опыт 5
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проведем последний опыт и проверим, намокает ли бумага. Возьмите, пожалуйста, салфетку, полоску белой бумаги и полоску картона. Опустите в тарелку с водой и посмотрите, какая бумага намокла быстрее.
(Ответы детей: салфетка быстро намокла, полоска белой бумаги медленнее намокла, а полоска картона намокает медленно)
Воспитатель: Правильно, чем тоньше бумага, тем быстрее она намокает, а чем толще, тем медленнее. Но любая бумага боится воды.
4. Выводы: Молодцы, мы хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, чем вы сегодня занимались, что узнали?
(Ответы детей: проводили опыты с бумагой, проверяли, какая бумага легкая и тяжелая, какая легче и тяжелее мнется, рвется, намокает в воде) Подумайте и ответьте: бумага прочный материал, или её легко можно повредить?
(Ответы детей: бумага не прочный материал, ее легко порвать, помять) Воспитатель: Поэтому к бумаге, к изделиям из неё нужно относиться бережно. Бумага очень важна в жизни каждого человека. Нужно аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы, и тогда они прослужат очень долго. Помните, что жизнь каждого листочка бумаги начинается в лесу.
Литература:
1. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов: авт.-сост. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова. - Волгоград: Учитель, 2016.
2. М.Султанова «Простые опыты с бумагой», Москва: Хатбер-пресс, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.Тема "Где прячется здоровье?"
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойств...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»
Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
Конспект организованно-образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Чудо-водица».
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиво 2 младшей группе«Чудо-водица»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Традиции чаепития»
Цель: расширять представления детей о многообразии традиций чаепития в разных странах.Программные задачи: Образовательные:познакомить с историей чая, чайными церемониями разных...