Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_nod.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста на тему: « Погремушка»
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие
(раздел – лепка)
.
Составила: воспитатель
Тишкина Е. М.
ст.Задоно-Кагальницкая, 2020
Цель НОД:
- формирование умения детей раскатывать пластилин на дощечке прямыми и круговыми движениями рук; соединять детали, украшать изделие.
Задачи НОД:
Образовательные:
- развивать умение лепить предмет, состоящий из шарика и палочки;
- формировать умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
- упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
Развивающие:
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-развивать слуховое восприятие, воображение;
-развивать мелкую моторики пальцев рук.
Воспитательные:
-формировать социальные навыки: аккуратность, усидчивость;
-вызвать желание помогать другим.
Предварительная работа:
• рассматривание погремушки
• рассматривание капсул от киндер-сюрприза (из скольких частей состоит)
Методы и приёмы: здоровьезберегающие, игровой, наглядный, сюрпризный момент, художественное слово.
Материалы:
Пластилин (большой кусок и несколько маленьких кусочков), клеенки, салфетки, капсулы от киндер-сюрприза, горох в тарелочках на каждого ребенка (по 3 горошины), дощечки для лепки, погремушка, игрушка Кукла.
Ход занятия
Вводная часть
Создание игровой мотивации
Стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит в группу куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! А что у нее в руках.
Дети: Кукла, погремушка
Воспитатель: Да к нам в гости пришла кукла по имени Маша, но она очень расстроена. Куколка собралась идти в гости в соседний садик к малышам, а у нее всего одна погремушка.
Основная часть
Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, а кто играет такой игрушкой?
Дети: Дети.
Воспитатель: Посмотрите на всех деток хватит одной погремушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поможем Маше сделать погремушки?
Дети: Да!
Воспитатель читает стихотворение
Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Если в ручку попадёт,
Звонко песенку поёт!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что шумит внутри погремушки?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Давайте попробуем сами сделать такую игрушку - и послушаем, как будут шуметь ваши погремушки.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки (хлопки руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,
Шар резиновый цветной (шар из пальцев,
Кубик деревянный, солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
Показ приемов работы
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столе стоят миски. Что в них лежит?
Дети: Горошек.
Воспитатель: А что еще есть у вас на столе? Как это называется?
Дети: Киндер.
Воспитатель: Правильно. Из скольких частей состоит капсула? (Из двух.) Предлагаю открыть наши киндер – капсулы (Дети открывают, кто затрудняется, воспитатель помогает).
- Посмотрите внимательно, что я буду делать, а затем выполните сами: кладём горох внутрь, 3-5 штук. И закроем капсулу. (дети выполняют)
- Попробуйте потрясти киндер. Шумит, как настоящая погремушка. Ребята, а чего не хватает у нашей погремушки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, палочки-ручки. Давайте сделаем ее из пластилина. Возьмем кусок пластилина, скатаем шарик, затем раскатаем его в толстый столбик и прикрепим столбик к капсуле от киндер-сюрприза. Посмотрите, получилась погремушка. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Размялись. А теперь давайте продолжим. Чтобы наши погремушки были еще красивее, украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я покажу как: отрываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между пальцами круговыми движениями.
А теперь нашими шариками мы украсим погремушку. Посмотрите, какая красивая погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. (Дети лепят шарики и украшают ими капсулы киндер-сюрприза).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня смастерили? (погремушку)
- Кукла Маша очень хочет посмотреть, что у нас получилось. Предлагаю взять свои замечательные погремушки в руки, и пошумим. Ребятки, что мы сегодня с вами лепили?
Воспитатель: Какие красивые погремушки! Маша благодарит нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «Наши зубы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: для детей младшего возраста: «Знакомство с капелькой»
Проведение занятия позволит продолжить знакомить детей с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...