Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь во второй младшей группе. по темам недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 71.38 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
8.01.19г. Вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: « Как я провел зимние каникулы» (побуждать детей участвовать в диалоге, развивать связную речь) П/и «Бездомный заяц» (учить детей прыгать с продвижением вперед, развивать координацию движений, действовать в соответствии с игровыми правилами) . | Д/и «Подбери признак» (учить детей правильно использовать в речи прилагательные, обогащать словарь детей) Н-р: зима (какая?) - …,снег (какой?) - …, мороз (какой?) - …., сосулька (какая?) - … и др. | КГН. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями | Внесение настольной игры «Наряди ѐлочку» Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивности | Оформление наглядного материала для родителей «Наступил январь» |
НОД | «Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снегом: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Худ. слово «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…». П/и «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. | С группой детей – развитие движений: создавать эмоциональный настрой от прогулки. | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого | Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | ||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью | Д/и «Что можно делать зимой» (упражнять в употреблении глагольной лексики по теме: «Зима»: кататься, играть, бегать, плясать и др., опираясь на опорные карточки- схемы)- ДАША, СОНЯ | Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Барто »Я знаю, что надо придумать» (вызывать интерес к поэзии, помочь понять содержание произведения, вызвать желание заучить новое стихотворение по опорным схемам) | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать сюжет, доводить игру до завершения, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | |||
Прогулка | Наблюдения: свойства снега ( учить детей определять свойства снега, понимать, от чего это зависит, в частности от повышения или понижения температуры, учить детей составлять описательную характеристику) П/и «Ловишки» Игры-эксперименты со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
9.01.19г. Среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Доброе дело – правду говорить смело» (формировать этические представления о доброте, по отношению к окружающим людям) Утренняя гимнастика. | Ситуативная беседа: продолжить знакомить с народными приметами : «Мороз не огонь, а жжет», «Снег сыплется как крупа, жди мороза на всю неделю» Богдан, Егор
| Воспитание культурно-гигиенических навыков: ( закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, не набивать рот хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом) | .Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстрации "Зимний лес" (активизировать речевую деятельность детей, учить видеть красоту зимней природы) | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование по запросу родителей |
НОД | Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Наступили холода» (учить детей различать, когда на улице мороз, по каким признакам отмечать изменения в погоде: скрипит снег, щиплет нос и уши, дует сильный порывистый ветер и т.д.) П/и «Заморожу» (учить детей соблюдать правила игры, развивать координацию движений, внимание) | «Попади в цель» (упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук, напомнить детям правила безопасной игры при метании снежками)-Вика Б., Вера. | Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям. | Поручение на участке: утепление снегом корней деревьев предложить сделать из снега «тепловое одеяло» для корней деревьев, чтобы уберечь их от мороза, воспитывать бережное отношение к растениям) Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику | С группой детей – д/и «Собери картинку». | Чтение художественной литературы: Б. Заходер. «Шофер»(учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту) | Настольно - печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Игры со строительным конструктором. "На улицах зимнего ПОСЕЛКА» (продолжить учить самостоятельно сооружать постройки по представлению, планировать этапы работы, используя свой конструкторский опыт, учить обыгрывать постройки, развивать творческую фантазию). Игры по желанию детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за снежинками ( развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы, формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире) П/и «Бездомный заяц» Игры-эксперименты со снегом Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10.01.19г. Четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми на тему: «Как ухаживать за одеждой» (воспитывать бережное отношение к своим вещам: не раскидывать, аккуратно вешать, как правильно ухаживать за своей одеждой) Утренняя гимнастика. | Д/и «Поможем Маше- растеряше собраться на прогулку», «Сделай, как я» (закрепление умения ориентироваться в расположении частей тела)-Богдан, АРТЕМ. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Д/и «Покажем Хрюше как надо вытирать руки насухо» (учить правильно пользоваться своим полотенцем, вешать его на свое место) | Игры по инициативе детей Рассматривание иллюстраций «Перчатки и котятки» (активизация речевой деятельности детей) Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке "Повтори узор" учить правильно держать карандаш, не выходить за контур предмета) | Информационно – наглядный материал «Как правильно одевать ребенка зимой» Консультация для родителей: «Почему дети такие разные?» |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя «Художественно-эстетическое развитие» НОД Лепка Мандарины и апельсины. Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, учить передавать различную величину предметов. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снегом (расширять представления о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать: какие бывают осадки, сильный снег сыплет, когда ничего почти не видно, не успевает таять и наносит большие сугробы, и слабый снег, когда снежинки летают одна за другой, и сразу тают, упав на землю) П/и «Ворона и собачки», | С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки. | ||
Работа перед сном | НПВ. «Айболит» (чтение сказки)Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Дид. игра «Моя семья» - закреп- лять знания о чле- нах семьи. | Дашей, Богданом за- крепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну | Ситуативный разговор о том, что нужно отпраши- ваться домой у воспитателя | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11.01.19г. Пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимна- стика. Дидактическая иг- ра «Времена года. Зима». | Учить раз- личать и называть круг, квадрат, тре- угольник – игра «Назови фигуру». Артем, Надя, Соня Ч. | Ситуативный раз- говор «Как оде- ваться зимой на прогулку». | Продуктивная деятельность: «Рождественская ѐлка». | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Закреплять ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за работой дворни- ка зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увѐрты- | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве Вика Б., Вика Н. | Ситуативный раз- говор «Как люди встречают Рожде- ство». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | ЧТЕНИЕ С.Прокофьева. «Сказка о грубом слове «уходи» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Оформление кол- лективной работы «Рождественская Ёлка» | Игра-упражнение: «Чем украсим елочку» с Викой, Дашей. | БЕСЕДА ПО ППД.Закреплять у детей представления о работе шофера и о том, как правильно вести машину | Игры по инициативе детей. .Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье» в обр. И. Соколова- Микитова (вызывать интерес к художественной литературе, активизировать речевую деятельность детей,) | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
Тема: «Вспомним ѐлку» с 14 по 18января
Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость.
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14.01.19г. Понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. | Упражнять Артема, Роберта , Дашу в закреплении зна- ний основных цве- тов в дид. игре «Найди свой цвет» | Ситуативный раз- говор «Что мне подарили ан Но- вый год». | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Рассматривание иллюстрации «Животные полярных районов Земли» (активизировать речевую деятельность детей) | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей. |
НОД | Познавательное развитие ФЦКМ Тема . «Деревянный брусочек» Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за природными явлениями - инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об од- ном из состояний воды. Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту ре- акции и смекалку | С Данилой, Надей, Ксюшей, поиграть в р.н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие | Ситуативный раз- говор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения И. Ильиной «Наша ѐлка» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Театральная дея-ть. «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия, развивать воображение, веру, фантазию | Д/игра по мат. «Составь предмет» упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).Роберт, Богдан. | Беседа «Зимние забавы» Формировать представления о безопасном поведении зимой расширять представления о зимних детских развлечениях. | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно объединяться по интересам, развивать сюжет, распределять роли, договариваться между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра »Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15.01.19г. Вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утр/гимн. Беседа «Белоснежная зима»- расширять представления о красоте зимней природы | Д/и «Времена года» (учить детей группировать предметы, явления природы по времени года, закрепить основные признаки зимы) Маша Ш., Ксюша Т. . | Разучивание потешки: Это хорошая девочка/ ее зовут Маша./А это ее тарелочка./ А в тарелочке…/ Нет, не каша./Села Маша, съела кашу,/Всю, сколько дали!» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки с изображением зимней природы | |
НОД | «Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько –сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | П/и «Кто самый меткий?»-совершенствовать умение действовать с разными предметами | Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: »Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры со снегом. | |||
Работа перед сном | Чтение С.Маршак «Круглый год. Январь». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Витамины и здоровье» Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека | Д/и «Соберем снеговика» - закрепить отличия геометрических фигур по размеру – Даша, Егор, Захар. | Упражнение «Вместе с мишуткой развяжем шнурки у ботинок». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за льдом на лужах (продолжить знакомить с различным состоянием воды, учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать, развивать речь детей) П/и «Охотник» Игры-эксперименты со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16.01.19г. Среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимна- стика. Закреплять после- довательность из- мения в раститель- ном мире с наступ- лением зимы дид. игра «Когда это бывает?» | С Соней Д., Соней В. закреплять правильное произношение звуков к, кь | Разучивание потешки: Тра-та-та, где там прячется вода? Выходи, водица, мы хотим умыться. | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивности. Вынос дид. игры «Наряди елку» | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Тематические консультации для родителей. |
НОД | Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога) Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение : «Мороз крепчает» (учить детей наблюдать за характерными изменениями в природе зимой, показать детям морозные узоры на окнах, объяснить, что они образуются, когда на улице большой мороз, а в комнате воздух влажный) П/и «Воробушки и кот» | Индивидуальные спортивные упражнения: «Полоса препятствий» (прыгать на двух ногах с продвижением вперед; ходить шагом лыжника) | Труд: Сооружение снежной клумбы - учить сгребать снег лопатами в определенное место. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментальная деятельность Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Ночная сказка». Закрепление последовательности раздевания перед сном. | ||||||
Вечер | Гимн/после сна. Чтение и обсуждение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятками». П/и «Угадай-ка». | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Егор, Богдан. | Ситуативный раз- говор о том как празднуют Новый год в других стра- нах | Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно» Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. | |||
Прогулка | Наблюдение. П/и «Попади в круг» . Цель: учить попадать в цель. Труд: Сгребание снега с дорожки. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17.01.19г. Четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утр/гимн. Чтение и обсуждение стихотворения Г.Новицкая «Новая шубка». П/и «Совушка». | Инд/работа по звуковой культуре речи – Проговаривание, повторение потешки. Потешка «– Каша из гречки, где варилась? – В печке» Надя, Соня В. | Разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся! Игра «Научим куклу Машу пользоваться полотенцем». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Консультация «Эффективные средства и методы закаливания» |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя «Художественно-эстетическое развитие» НОД Аппликация Красивая салфетка Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | «Наблюдение за снегирем». Труд: кормление снегиря П/ и:«Птички в гнездышках», «Попади в круг» | Инд/работа по развитию основных движений: бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место | Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. конструирование (из снега): замок из «кирпичиков». Выносной материал (лопатки, печатки, формочки для снега) | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения для дневного сна «Деревенская колыбельная». Закрепление последовательности раздевания перед сном. | ||||||
Вечер | Гимн/после сна. Чтение стихотворения В.Берестов «Бычок». Хоз-быт.труд в группе: мытье игрушек, уборка в центрах активности, по окончании просмотр мультфильмов | Инд/работа Продолжать учить Артема, внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если вы пришли кинотеатр. | СРИ «Новая комната для игрушек» Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом; куклами, сюжетными игрушками; | |||
Прогулка | Наблюдение. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18.01.19г. Пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимна- стика. Беседа о празднике Крещения. | Продолжать учить Карима, Армана сравнивать два предмета (ка- рандаши) по длине способам прило- жения. | Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Беседа о правилах поведения за столом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Консультация «Зимние игры» |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование «Украсим рукавичку-домик» Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Закреплять умение детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Работа дворника зимой». Труд: «Помоги дворнику очистить дорожки от снега» П/и: «Кот и мыши», «Перебежки- догонялки» | индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа- Ксюша Т.. Вера, Вика Н. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Су-су-су-су – тихо осенью в лесу». Повторение стихотворения «Как вокруг белым - бело…» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Конструирование (из снега): заливание подкрашенной водой формочек, катание на санках | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. | ||||||
Вечер | Гимн/после сна. Чтение произведения К.Чуковского Ёжики смеются», загадывание загадок о зимних развлечениях. Просмотр мульт- фильма «Снеговик- почтовик» | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ры-ры-ры – не заметили жары». Повторение стихотворения А. Барто «Мишка»-Соня Д. | Игровое упражнение «Спасибо поварам» Упражнение «Самостоятельно обуваюсь». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению | |||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Труд: сгребание снега в кучу. П/и: «Зима», «Бегите к флажку». Инд/работа по развитию основных движений (реагирование на команды: «беги», «лови», «стой») |
Тема: «Зимушка-зима» с 21.01. по 25.01.18г.
Цель: закреплять представление о зиме, как времени года.
Итоговое мероприятие: конструктивная деятельность «Теремок для Снегурочки»
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21.01.19г. Понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа. "Как провели выходные" Цель: помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа. Утренняя гимнастика П/и «Зайка беленький сидит» . | Д/ игра «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Соня Ч., Ксюша Т. | КГН. "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. Протереть от пыли полки для игрушек Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление папки- передвижки на тему: «Зимушка- зима». |
НОД | Познавательное развитие ФЦКМ Тема . «Радио» Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/ игра: «Мы — веселые ребята». Цель. развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | Индив. Работа по развитию движений с Соней В., Надей. «Кто дальше бросит снежный комок?» - развивать дальность броска. | Ситуативный раз- говор о погоде Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сооружение по- строек из снега. Цель: продолжать учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры со снегом. | ||
Работа перед сном | Беседа на тему “Любимые сказки” Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми | ||||||
Вечер | Продолжать учить детей послед-но одеваться. Игра перед зеркалом «Кто спрятался» Цель: учить ребенка фиксировать внимание на себе, понимать обращение к себе по имени. Загадывание русских народных загадок о зиме Цель: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. | Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детѐнышей животных и птиц, правильно и чѐтко проговаривать слова со звуками-Даша, Богдан. | Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой» | Работа в центре «Строитель» . Продолжить игры с кубиками и ша- рами. Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, ба- шенка и др.) | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22.01.19г. Вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | . Беседа «Зимние забавы» Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях .Утр. гимнастика | Д/и: «Расскажи Хрюше, как надо правильно кушать» соблюдать правила поведения за столом. Вика Н., Егор. | Д/игра «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. · работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Арь-арь-арь – на стене висит фонарь» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Зимние игры» |
НОД | «Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами возле кормушки. Трудовое поручение «Покорми птиц» П/ и: «Птички в гнездышках», «По узенькой дорожке» | Инд/ работа по развитию основных движений: ловля мяча, брошенного воспитателем-Вера, Вика Б. | Повторение стихов: стихотворение С. Островского «Пирушка среди зимы» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность конструирование (из снега): лабиринт из «кирпичиков» свободная деятельность под контролем педагога: катание на санках | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно - я лежу больной». Закрепление последовательности раздевания перед сном. | ||||||
Вечер | Гимн/после сна. Д/и «Найди такой же», «Что больше». Просмотр мультфильмов по желанию, обсуждение. | Инд/работа с Надей, Викой Н. провести игровое упражнение «Формы и цвета» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме | Конструирование. «Домик для матрёшки» Формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Продолжать развивать умение анализировать образец с помощью воспитателя, выделяя части (стены, крыша, окно) и детали из которых они построены. Побуждать детей к совместному обыгрыванию построек | Самостоятельная деятельность детей. Продуктивная деятельность Рисование «Витамины» Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользах витаминов | |||
Прогулка | Трудовое поручение «Покорми птиц зимой, наполни кормушку зернышками и хлебными крошками». П/и:«Воробышки и кот», «С кочки на кочку», «Птички в гнездышках» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
23.01.19г. Среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. Утр. гимнастика | «Кто как кричит? » Цель: Развивать речевое внимание детей-Роберт, Карим. | Чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой. | Предложить детям полить цветы. Самостоятельная деятельность детей в центрах книги. | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Тематические консультации для родителей. |
НОД | Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи. Продолжать упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков м , мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. . | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» П/и «Кто быстрее добежит до елочки?» | Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление-Вика Н., Захар, Артем. | Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Выносной материал: лопатки, санки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители» | ||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер | Гимн/после сна. Коллективный х/б труд в группе – привлечь всех детей, воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым | ФЭМП. «Составь предмет» упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)-Соня В, Надя, Даша. | Дид. игры по сенсорному развитию: разложи предметы по группам (посуда, игрушки, одежда). | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С-р.игра «К нам гости пришли» - создать радостное настроение, учить вежливому обращению друг к другу. | |||
Прогулка | Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становится темно, небо темное, серое, люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды). Самостоятельная игровая деятельность со снежными постройками. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
24.01.19г. Четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа по воспитанию культуры поведения. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим .Утр. гимнастика.П/игра «Лохматый пес» | Дидактическая игра «Чего не стало?». Закреплять умение называть предмет по памяти-Маша Ш., Милана. | КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Зима» | |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя «Художественно-эстетическое развитие» НОД Лепка. Маленькие куколки гуляют по снежной поляне Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями. Развивать творческие способности. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Хороводная игра «Пузырь»- приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей и Егором Катание мяча на дальность двумя руками. | Игра-забава «Летят самолеты». Задачи: Предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты, повышать двигательную активность.
| Трудовые поручения на участке. Уборка участка от веток. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер | Театрализованная игра «Теремок». Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонации. | Индивидуальная работа по развитию танцевального музыкального творчества Ксюша Т., Артем,Захар. | Рассматривание картинок по формированию З О Ж. Продолжать создавать условия для укрепления и охраны здоровья детей, формирования и совершенствования основных видов движений. | Творческая мастерская: работа с раскрасками «Подарок для именниника» - Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. | |||
Прогулка | Наблюдение, познавательный рассказ «Луна». Задачи: Обратить внимание детей на форму луны, ее цвет, блеск. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25.01.19г. Пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Угадай, какая у меня игрушка»: учить описывать предмет, не называя его. П/и «Снежинки и ветер». | Пальчиковые игры: Катание орехов по дорожке-Роберт, Карим, Арман. | Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, полив их. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло). | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) работа с раскрасками на зимнюю тему. Организовать свободное рисование на зимнюю тему и раскрашивание цветными карандашами не выходя за контур. | Беседа. Наказания. Прежде чем наказать, подумай: зачем? |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование «Украсим дымковскую уточку» Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Закреплять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Организовать наблюдение за погодой ,продолжать учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему | Индивид .беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»-Захар, Рената. | Игра-забава «Летят самолеты». Задачи: Предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты, повышать двигательную активность | Подвижная игра «Зайка беленький сидит». задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки | ||
Работа перед сном | Слушание МП-3 А. Прокофьев «Как на горке, на горе..» | ||||||
Вечер | . | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей | Настольно-печатные игры: пазлы «зимние птицы», домино. | ||||
Прогулка | Наблюдение: снегопад. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений |
Тема: «Зоопарк» С 28.01. по 1.02.2019г.
Цель. закреплять знание названий диких животных, животных жарких стран.
Итоговое мероприятие: оформление уголка «Дикие животные у нас в гостях»
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
28.01.19г. Понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимна- стика. Чтение стихотворений о животных С. Маршака «Детки в клетке» | С Дашей. Артемом, провести игру «Чьи детѐныши животных?»- развивать внимание, память. | Ситуативный раз- говор «Что такое Зоопарк?» | Игры в центрах активности по интересам .Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запро- сам родителей. |
НОД | Познавательное развитие ФЦКМ Тема . «В январе , в январе много снега во дворе…» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Активизировать словарный запас Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Сгребание снега в определённое место чить соблюдать чистоту и порядок на участке | Закреплять уме- ние детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продук тивная деятель- ность. | ||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Чтение К. Чуковский «Чудо дерево». | С группой детей: «Разберём и соберём пирамидку»- сравнение предметов по величине | Ситуативный раз- говор о животных жарких стран. | Игры с мягкими модулями в спортзале. Напомнить о необ-ходимости убирать после игры игрушки на свои места. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
29.01.19г. Вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей су- ток – игра «Узнай время суток» | . Упражнять в сравнении двух групп предметов путѐм приложения Надю, Дашу, Роберта. | Ситуативный раз- говор о диких животных лесов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | «Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим П/игра. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. С/ р игра «Строители» | С Егором, Соней Ч. упражняться в движении друг за другом вокруг колѐс игра «Поезд». | Ситуативный раз- говор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели : продолжать учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | Беседа: Влияние духовного общения детей с родителями на их психическое развитие и познавательную активность. | |
Работа перед сном | Чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в рисовании предметов круглой фор- мы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть | Игровое упражнение «Накорми животное» на развитие мышления и зри- тельного восприятии с Артемом, Машей Б. | Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». | С/р игра «Семья»: умение распределять роли, творчески осмысливать свой социальный опыт; способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
30.01.19г. Среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимна-тика. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы | С Богданом, Викой Н. – игра «Назови жителей Зоопарка» | Ситуативный раз- говор «Что кушают животные в зоопарке» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с при- родными явлениями ;дать понятие о признаках зимы Подвижные игра «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. С/р игра «Детский сад». | Соней Д., Надей игра «Не упусти мяч». Цели: продолжать учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Ситуативный раз- говор «Как хорошо самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем это необходимо делать. | ||
Работа перед сном | Чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы в зоосад приехали». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Театральная дея- тельность. – театр игрушек по сказке «Доктор Айболит» | Учить Дашу, Армана, рас- сматривать картину «Мишка косолапый», отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог | Дидактическая игра «- развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет. | Продуктивная деятельность лепка «Пряники для зверюшек» | |||
Прогулка | . С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Весѐлые тигрята» - развивать двигательную активность детей |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
31.01.19 г. Четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, погодные сезонные изменения.. Д/и «Из чего сделано?»: учить группировать предметы по материалу. П/и «Пузырь». | Игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии Даша, Богдан, Артем. | Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Игры в центрах активности по интересам. С/р игра «Семья»: умение распределять роли, творчески осмысливать свой социальный опыт; способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя «Художественно-эстетическое развитие» НОД. Аппликация. Снеговик Закреплять: знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ивой зимой Цели: наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | .Учить Женю. Соню В. Надю. ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по до- рожке» -развивать координацию движении- | Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, лопатки, веники. | ||
Работа перед сном | .Чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Зебра», «Слон». | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью | д/и «Что общего и чем отличаются?»: развитие логического мышления-Маша Ш. Соня Ч. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в зоопарке. | Внесение настоль- но-печатной игры «Зоологическое Лото. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1.02.19г. Пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Оформление уголка «Дикие животные у нас в гостях». Д/и «Кто во что одет?»: развивать наблю-дательность, зрительную память. П/и «Дед Мороз». | разучивание стих-ия «Покатились санки вниз, крепче, куколка, держись…».-Вика Б., Женя. | Игровая ситуация: «Я - умейка»- формирование КГН. | . Работа в уголке природы Экспериментальная деятельность со снегом | Консультация: Детская игра – важнейшее условие развития ребёнка. |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование. Рисование по замыслу Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию Физическое развитие НОД Физкультурное Задачи Закреплять ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами: закреплять желание заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. П/и «Воробышки и автомобиль», «Горелки»: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя | С группой детей – развитие движений: создавать эмоциональный настрой от прогулки | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого | Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами | ||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Чтение потешек о зиме: «Котик на печке песни поѐт» Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение внимательно слушать. | .д/и «Подбери нужное сло-во»: развивать образное мышление, речь Артем. Настя. | ОБЖ – Я потерялся. Беседа «Как тебя зовут?». | С/р игра «Строители»: формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать диалогическую форму речи | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди своё дерево»: приучать ориентироваться в пространстве; «Зайцы и волк»: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на февраль месяц.
Календарное планирование воспитательно - образавательной работы на февраль месяц во второй младшей группе....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы для детей раннего возраста от 6 до 9 и с 9 до 12 месяцев
Тематическое планирование на неделю...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы для детей раннего возраста от 6 до 9 и с 9 до 12 месяцев
Тематическое планирование на неделю...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы для детей раннего возраста от 0 до 3 и с 3 до 6 месяцев
Тематическое планирование на неделю...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на январь месяц 2022 г
Календарное планирование учебно-воспитательной работы в средней группе на январь месяц 20022 г...