Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на январь месяц 2022 г
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белевич Светлана Олеговна

Календарное планирование учебно-воспитательной работы в средней группе на январь месяц 20022 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Январь  (Средняя группа)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2-я неделя января с 10.01.22 - 14.01.22

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 10 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 18, стр.16

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат детей. Ситуативный разговор «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»

Словесная игра «Загадки и отгадки на тему зимы».

Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!». Никита, Стёпа, Антон.

Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка».

 Внести иллюстрации по теме «Зима»

«Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей).

НОД:

1. Ознакомление с миром природы. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А. Соломенникова, Стр. 48

Цели: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать со сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа по ФИЗО

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения.

Труд - расчистка дорожек от снега.

«Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-ролевые игры.

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого..

Работа перед сном

Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол. София , Петя

Чтение стихов про «Зимние забавы»

Создать условия для развития и активизации словаря по теме «Мои любимые сказки». Разместить в  центрах картинки и, настольные игры.

Прогулка:

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Снег кружится»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 11 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 18, стр.16

В рамках проекта «Наш весёлый снеговик» познакомить детей с загадками о снеговике. развитию интонационной выразительности речи.
«Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука «а» в словах, четко артикулировать звук «у».

Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)». Майя, Ксюша

Учить здороваться при входе в группу.

Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»).

Игра со строительным материалом  «Заюшкина избушка» - закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей.

Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи»

НОД:

1 .Речевое развитие. Развитие речи «Звуковая культура  речи: звук Ж».

Цель: упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука Ж (изолированно, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. В.В. Гербова. стр.49

2. Физическое развитие. Физическая культура

№ 4  Цель:  упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева, стр.45

Прогулка:

Наблюдение за воробьями.

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/и «Воробей и кот».

Инд. работа - метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Труд - расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить до конца.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, мусорный пакет, маска кота, мешочек с песком.

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

Учить помогать  накрывать на стол во время полдника. Цель: формирование навыков самообслуживания. Антон, Никита.

Побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Предложить  альбом с изображением зимних пейзажей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе (дует холодный ветер, падают снежинки).

П/и «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Трудовые поручения с Антоном, Егором. – почистим дорожку от снега. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 12 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 18, стр.16

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

Д/и «Какой?» - развитие речевой активности.

Софа, Яна, Даша

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Игры с мозаиками на развитие мелкой моторики.

Внести настольный театр «Заюшкина избушка».

Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

По плану муз. руководителя.

2.Познавательное развитие. ФЭМП

№ 2 Цель: - упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5,- уточнять представления о значении слов далеко-близко, - учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный

Помораева И. А., Позина В.А., стр.34.

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (белый, холодный, мягкий…). Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки.

П/и «Догонялки с медвежонком» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» Цель: развивать ловкость, смелость, выносливость.

Инд. работа по ФИЗО - «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений.

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания - д/и «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками.

Работа перед сном

Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»).  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба» - формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

Инд. работа - игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам.

Игровая ситуация  «Расскажи другу, зачем нужно мыть руки перед едой».

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

Прогулка:

Постройка снежного сооружение снега по выбору детей.

П/и «Пойдем гулять» Цель: формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 13 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 18, стр.16

Настольные игры «Лото» (сказочные герои), «Подбери фигуру по цвету». Беседа: «Моя любимая сказка».

Словесная игра «Загадки и отгадки»

Пальчиковая игра «Непоседа»  Цель: закрепить названия пальчиков. Петя, Ксюша, Степан 

Формирование КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, вытирать рот салфеткой).

С/р игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 5  Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева, стр.45

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Т. С. Комарова, стр.52

Прогулка:

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.

Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

П/и «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки после прогулки.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы: сказка «Лиса и козел» (М. Булатова)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Настольная игра «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Артикуляционная сказка.

Цель: развивать мышцы рта и языка, формировать правильную артикуляцию.

Д/и «Какое время года»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Антон Ш, Петя

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Создать условия для настольно-печатных дид. игр. Цель: развитие памяти  внимательности, мелкой моторики рук.

Прогулка:

П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. П/и «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал лопатки, метелки, формочки для песка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 14 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 18, стр.16

Пальчиковая игра «Моя семья…»

Цель: попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.»

Беседы  по картине "Покормим птиц"
Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Олеся, Ксюша, Никита

Формирование КГН - самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета.

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

 

Предложить родителям изготовить совместно с ребёнком поделку или аппликацию в рамках проекта «Наш весёлый снеговик»

НОД:

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Развесистое дерево»

Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для иизображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Воспитыватт стремление добиваться хорошего результата Развивать образное восприятие, воображение. творчество. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Т. С. Комарова, стр.52

2. Физическое развитие. Физическая культура

№ 6     Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Л.И. Пензулаева, стр.49

Прогулка:

Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с погодой.

П/и «Вороны и собачка» Цель: развивать координаци., действовать по сигналу.
Изготовление снеговика в рамках проекта

 Инд. работа - «Кто быстрее добежит до флажка?»                                  Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Ева. Никита, Майя

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке,  собирать игрушки после окончания прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

Работа перед сном

Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?», «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей). Обучать умению слушать, следить за развитием действия.

Игровая ситуация «Развалился теремок».

Игровая ситуация «Расскажи зайке, какое сейчас время года».

(вторая подгруппа).

Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

С/р игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка:

П/и «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. П/и «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Наблюдение за состоянием погоды.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

средняя группа январь

3-я неделя января с 17.01.22 - 21.01.22

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 17 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 19, стр.17

Артикуляционная гимнастика «Сказки для язычка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горку-ух! Бух! Захватывает дух!»  Цель: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

Д/и «Лучики для солнышка» (прищепки)

Цель: способствовать развитию моторики рук, закреплять желтый цвет.

Даша, Ульяна, Антон

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, объяснять, что не вежливо перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.

Рассматривание энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов.

Свободное рисование

Цель: способствовать развитию творческих способностей.

Порекомендовать родителям поупражнять детей в составлении коротких рассказов о зиме.

НОД:

1. Ознакомление с социально-предметным окружением. Тема «Замечательный врач»

Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача отражают их чувства, личностные качества, интересы. О. Дыбина, стр. 34.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; помочь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

П/и «Встречные перебежки»     Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Экспериментирование с водой Заморозить воду в воздушном шарике. Цель: изучение свойств воды.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. Запоминать свой адрес. (3-4 ребёнка)

Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно  или с помощью товарища, взрослого.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Игры со снегом

Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обр. А. Толстого

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей.

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»

Д/и «В зимней столовой» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия.  Развивать умение подражать им.

Загадки о зимующих птицах с картинками. Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах нашего региона, развивать вкус к рифмованным загадкам.

Прогулка:

Наблюдение «Как одеты прохожие?»  Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Живой лабиринт».  Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 19 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 19, стр.17

Беседа о воздухе.

Игра – эксперимент с соломинкой.

Цель: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух.

Д/и  «Найди по описанию»

Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

Ева, Егор, Никита

С/р игра «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки»

Цель: совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом.

Игры с воздушными тренажёрами.

Цель: развивать речевое дыхание и закреплять умение формировать направленную воздушную струю.

Порекомендовать родителям,  обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.

Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика

Поэтическая страничка «Стихи о зиме».

НОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи №3 «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: научить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины. В.В. Гербова, стр.50

2.Физическое развитие. Физическая культура

№ 7  Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Л.И. Пензулаева, стр.46

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Петя, Никита, Стёпа

Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Трудовые поручения: убирать снег с дорожки на сугробы.

Работа перед сном

Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Экспериментирование. «Как и почему льется вода?»

Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по–разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же)

Инд. работа - рисование «Мячи».

Цель: закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу;  формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим.

Пускание мыльных пузырей

Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения.  

Прогулка:

Выносной материал лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. П/и «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/и «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 20 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 19, стр.17

Игра – инсценировка. «Идёт бычок качается»

Работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворение». Ходит по лесу хорек, Хищный маленький… (зверек).
Беседа со всеми детьми:  о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей  (чем хотели бы заняться завтра).

Д/и «Найди по описанию»

Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

Степан, Антон Ш

Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой.

Свободное рисование

Цель: способствовать развитию творческих способностей.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности.

Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка»

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

По плану музыкального руководителя.

2.Познавательное развитие. ФЭМП

№ 3 Цель:- упражнять в счёте звуков в пределах пяти; - продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:  длинный, короче, самый короткий, короче, длиннее, самый длинный; - упражнять и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Помораева И. А., Позина В.А., стр.35

Прогулка:

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение  «Где звенит колокольчик?»

Цель: развивать внимание, слух. 

Ева, Даша, Ульяна

Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Самостоятельная деятельность детей  на участке,  игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки.

Работа перед сном

Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование «Как и почему льется вода?»  Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же) 

Д/и «Поручение»

Цель: развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд робких детей. 

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. П /игра «Кот и мыши»  Цель: учить слаженным действиям по сигналу, упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 21 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 19, стр.17

Д/ и «Подбери фигуру» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

Д/ и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Вика, Никита, Антон

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков.

Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя.  

 

Попросить родителей вместе с детьми сделать разноцветные льдинки.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 8  Цель:  упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Л.И. Пензулаева, стр.46

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Т. № 45. «Вылепи какое хочешь животное»

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе, Т. С. Комарова, стр.53

Прогулка:

Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

П/и «Снег кружится», «Водяной»

Активизация речи «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Майя, Стёпа, Ксюша

Игровая ситуация  «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать интерес к совместным играм.

Учить речевому общению в игре.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что кому нужно для работы» - уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру

Д/и «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета.

Д/И  «Каждой игрушке свое место»

Цель: приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

Ульяна, Костя, Олеся

Предложить игры с водой: учить правилам игры с водой (не разбрызгивать воду, соблюдать правила безопасности и пр.), учить переливать воду из одной емкости в другой, развивать точность движений.

Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

С/р игра «Больница» - продолжать учить создавать сюжет, выполнять игровые действия, продолжать знакомить с профессией врача. Побуждать участвовать в игровом диалоге.

Прогулка:

 Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».  Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 22 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 19, стр.17

Беседа с детьми: «Как надо одеваться зимой». Исследование «Что в коробочке?»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); продемонстрировать неспособность света проходить через непрозрачные предметы.

Д/и «Какой?» - развитие речевой активности. Чтение и Проговаривание скороговорки: «Везет Степа  Соню на санях»

Софа, Петя, Никита

Закаливающие процедуры: Полоскание полости рта водой комнатной температуры.

 Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

Внести настольный театр «Рукавичка»

Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка»


Папка – передвижка «Элементарные опыты для малышей»

Индивидуальные задания  по экспериментированию для каждого ребёнка на дом..

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Нарисуй  какую хочешь игрушку»
Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Т. С. Комарова, стр.56

2.Физическое развитие. Физическая культура№ 9

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.  Л.И. Пензулаева, стр.50

Прогулка:

Учить любоваться явлениями природы. Наблюдение за деревьями.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Встречные перебежки», «Птичка в гнёздышке»
Цель: учиться быстро и ловко бегать, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений.

Егор, Серёжа, Яна

Трудовое поручение: сбор игрушек на участке.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (игрушки, лопатки, ведра).

Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение.

Работа перед сном

Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Приучать мыть руки с мылом, хорошо смывать пену с рук, мыть лицо , насухо сушить полотенцем. Во время приема пищи обучать правилам культурного  поведения за столом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Игра на развитие направленной воздушной струи «Воздушный  футбол»
Экспериментирование: предметы с секретом «Птичья радость». Цель познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы.

Настольные игры: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу.

Д/и «Найди такую же»

Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия. 

Воспитание  навыков самообслуживания. Цель: учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.

Вынести зёрнышки и корм для птиц. Положить в кормушки. Покормить птиц.

Прогулка:

Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Наблюдение за снегирём. Подвижная игра: - «Найди свой домик» - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать координацию, чувство ритма.

 Календарное планирование на январь средняя группа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4-я неделя января с 24.01.22 - 28.01.22

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник24 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 20, стр.17

Чтение про животных Антарктиды - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

Д/игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

Д/и на развитие памяти, мышления - Игра с мячом «Помощники» Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитание вежливости - продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как правили выходные.

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега - пазлы "Зимующие птицы".
Внести предметные картинки с изображением ели, березы..

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

НОД:

1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.  «Стайка снегирей на ветках рябины»»
Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. О. Соломенникова, стр. 48

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка
По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Ворона и собачка»

Инд. работа «Метание». Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. Майя, Степан

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Игры с выносным атериалом: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Труд - расчистка дорожек от мусора.

Работа перед сном

Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра «Азбука Здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (слайды) Беседа «Зачем  нам  ушки» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Инд. работа по ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса.

Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол.

Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление. Чтение книг – в центре «книги».

Прогулка:

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. П/и «По ровненькой дорожке».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 25 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 20, стр.17
Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета.
Чтение отрывков из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» - воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.

Д/и «Моем машинки»

Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж).

Антон, Софа, Никита

Работа по формированию КГН: Упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук».

Размещение поделок снеговиков, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

Домашнее задание по теме «Бытовые приборы»

НОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи

№4. «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» В. Гербова, стр. 52

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения  знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 10 Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.     Л.И. Пензулаева, стр.47

Прогулка:

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/и «Воробей и кот», «Два Мороза», «Догони меня».

Инд. работа - метание.

Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Труд - расчистка дорожек от мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска кота, мешочек с песком.

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи.

Вечер:

Прогулка:

Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника. Цель: формирование навыков самообслуживания.Ева, Майя, Антон Ш

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Внесение иллюстраций по теме «Бытовые приборы»

Прогулка:

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Инд. работа– закрепить части суток. Игры с выносным материалом: вертушки для определения направления ветра. Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 26 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 20, стр.17

Беседа на духовно-нравственную тему  «Что значит любить  родителей?»  Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Игры на внимание «Фотограф»        Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха, расширение и активизацию словаря.

Ксюша, Даша

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом  во время приема пищи. Цель: закрепление КГН.

Размещение картинок бытовых приборов.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

По плану  музыкального руководителя.

2.Познавательное развитие. ФЭМП

№ 4 Цель: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5; объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению, (слева, справа, налево, направо). Помораева И. А., стр. 36

Прогулка:

Наблюдение за снегирями и синицами.

Цель: дать представление о снегирях и о синицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и  «Птички в гнездышках

Упражнения на развитие равновесия - ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом.

Вынести корм для птиц.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Прослушивание аудиозаписи песни  про бытовые приборы (из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия. Игра-драматизация  «Король (вариант народной игры)» Цель: развивать действия с воображаемыми предметами с бытовыми, умение действовать согласованно.

Инд. работа с детьми -совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Никита, Даша, Егор

Внести презентацию «Правила безопасности с приборами»

Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно

Прогулка:

Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года ,учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.    Самостоятельная деятельность детей на участке – игры по интересам, по желанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 27 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 20, стр.17

Рассматривание слайдов  «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Д/и  по сенсорному воспитанию «Угадай по тени» Цель: развитие образного мышления, внимания, зрительной памяти, совершенствовать речь детей; формирование знаний об окружающем мире.

Пальчиковые игры «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате Беседа "Как правильно мыть руки" Цель: совершенствовать КГН.

 Внесение слайдов про бытовые приборы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Консультация для родителей по теме «Развитие речи ребёнка»

Папка-передвижка «Лексическая тема – Зима»

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 11 Цель:  повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.     Л.И. Пензулаева, стр.47

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Автобус».

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа, предмета (объекта). Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т. С. Комарова, стр.54

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых. Опытно-экспериментальная деятельность - ознакомление со свойствами воды (замерзает и переходит в твердое состояние - воду при понижение температуры воздуха).

П/и «Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному.

Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) с Антоном, Никитой, Егором

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность и бережное отношение к вещам.

Свободная самостоятельная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение русской-народной сказки «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Решение проблемных ситуаций «Ты нашёл зажигалку, что с ней делать» Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Д/и  по развитию ЗКР «Кто в домике живет?» Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

София, Вика

Развитие навыков самообслуживания. Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в ДС.

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

Прогулка:

П/и «Кошки-мышки» продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль. Наблюдения за изменениями в погоде (холодно ,идет снег, метель ,буран, тепло и т. Д.) Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 28 января

Утро:

Утренняя гимнастика  № 20, стр.17

Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения.

Самостоятельная  ИЗО деятельность – работа с раскрасками бытовых приборов.  Продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук.

Степан, Петя

Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

 Игры с конструктором «Домик»  Цель: учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика.

»

Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста.

НОД:

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки), учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Т. С. Комарова, стр.57

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 12 Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.   Л.И. Пензулаева, стр.50

Прогулка:

Наблюдение за погодой.   Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Игра-соревнование «Кто дальше бросит» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой.

Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость.

Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо».  Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. Воспитание правил хорошего тона.

Свободная самостоятельная деятельность. Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города - макет светофора.

Работа перед сном

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения (картотека №2). Рассматривание иллюстраций на тему: «Личная безопасность».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Как узнать зиму?»

 Цель: обобщать знания детей о типичных зимних явлениях.  Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Развивать умение видеть красоту природы.

Д/и  «Карусель лото» Цель: учить первым составлять целую картинку из 4 отдельных карточек.

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. 3-4 дитя

Инд. работа – закрепить навыки рисования, по контуру снеговика не выходя за него.

Ситуативный разговор «Мы помощники» с целью привлекать детей  к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Инвентарь для хоз. -бытового труда –тряпочки ,лейка тазик.

Конструкторы для постройки домика.

Прогулка:

Наблюдения за изменениями в погоде - за снегопадом. Цель: знакомить со свойствами снега,  развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность. Самостоятельная деятельность по выбору детей – катание с горки. игры со снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь во второй младшей группе. по темам недели....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...

Календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе.

Описание календарного планирования летней оздоровительной работы на одну неделю июня в средней группе....