Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на январь месяц 2022 г
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование учебно-воспитательной работы в средней группе на январь месяц 20022 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный планирование средняя группа январь | 118.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь (Средняя группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2-я неделя января с 10.01.22 - 14.01.22
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Понедельник 10 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 18, стр.16 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат детей. Ситуативный разговор «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» Словесная игра «Загадки и отгадки на тему зимы». | Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!». Никита, Стёпа, Антон. | Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка». | Внести иллюстрации по теме «Зима» | «Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей). | |||||||||||
НОД: | 1. Ознакомление с миром природы. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А. Соломенникова, Стр. 48 Цели: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | ||||||||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать со сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Инд. работа по ФИЗО Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения. | Труд - расчистка дорожек от снега. «Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-ролевые игры. | Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого.. | |||||||||||||
Работа перед сном | Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол. София , Петя | Чтение стихов про «Зимние забавы» | Создать условия для развития и активизации словаря по теме «Мои любимые сказки». Разместить в центрах картинки и, настольные игры. | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Снег кружится» | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Вторник 11 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 18, стр.16 В рамках проекта «Наш весёлый снеговик» познакомить детей с загадками о снеговике. развитию интонационной выразительности речи. | Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)». Майя, Ксюша | Учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»). | Игра со строительным материалом «Заюшкина избушка» - закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей. | Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи» | |||||||||||
НОД: | 1 .Речевое развитие. Развитие речи «Звуковая культура речи: звук Ж». Цель: упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука Ж (изолированно, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. В.В. Гербова. стр.49 | ||||||||||||||||
2. Физическое развитие. Физическая культура № 4 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева, стр.45 | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Воробей и кот». | Инд. работа - метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. | Труд - расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить до конца. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, мусорный пакет, маска кота, мешочек с песком. | |||||||||||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи. | ||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). | Учить помогать накрывать на стол во время полдника. Цель: формирование навыков самообслуживания. Антон, Никита. | Побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. | Предложить альбом с изображением зимних пейзажей. | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе (дует холодный ветер, падают снежинки). П/и «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Трудовые поручения с Антоном, Егором. – почистим дорожку от снега. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми. | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Среда 12 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 18, стр.16 Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. | Д/и «Какой?» - развитие речевой активности. Софа, Яна, Даша | Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. | Игры с мозаиками на развитие мелкой моторики. Внести настольный театр «Заюшкина избушка». | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста. | |||||||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану муз. руководителя. | ||||||||||||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 2 Цель: - упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5,- уточнять представления о значении слов далеко-близко, - учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный Помораева И. А., Позина В.А., стр.34. | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (белый, холодный, мягкий…). Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. П/и «Догонялки с медвежонком» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» Цель: развивать ловкость, смелость, выносливость. | Инд. работа по ФИЗО - «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений. | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания - д/и «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» | Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками. | |||||||||||||
Работа перед сном | Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба» - формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие. | Инд. работа - игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам. | Игровая ситуация «Расскажи другу, зачем нужно мыть руки перед едой». | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | |||||||||||||
Прогулка: | Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. П/и «Пойдем гулять» Цель: формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество. | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Четверг 13 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 18, стр.16 Настольные игры «Лото» (сказочные герои), «Подбери фигуру по цвету». Беседа: «Моя любимая сказка». Словесная игра «Загадки и отгадки» | Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: закрепить названия пальчиков. Петя, Ксюша, Степан | Формирование КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, вытирать рот салфеткой). | С/р игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 5 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева, стр.45 | ||||||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Т. С. Комарова, стр.52 | |||||||||||||||||
Прогулка: | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. П/и «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | Трудовая деятельность. Собрать игрушки после прогулки. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Лиса и козел» (М. Булатова) | ||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольная игра «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Артикуляционная сказка. Цель: развивать мышцы рта и языка, формировать правильную артикуляцию. | Д/и «Какое время года» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. Антон Ш, Петя | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Создать условия для настольно-печатных дид. игр. Цель: развитие памяти внимательности, мелкой моторики рук. | |||||||||||||
Прогулка: | П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. П/и «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал лопатки, метелки, формочки для песка. | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Пятница 14 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 18, стр.16 Пальчиковая игра «Моя семья…» Цель: попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.» | Беседы по картине "Покормим птиц" Олеся, Ксюша, Никита | Формирование КГН - самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета. | Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. |
Предложить родителям изготовить совместно с ребёнком поделку или аппликацию в рамках проекта «Наш весёлый снеговик» | |||||||||||
НОД: | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Развесистое дерево» Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для иизображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Воспитыватт стремление добиваться хорошего результата Развивать образное восприятие, воображение. творчество. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Т. С. Комарова, стр.52 | ||||||||||||||||
2. Физическое развитие. Физическая культура № 6 Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Л.И. Пензулаева, стр.49 | |||||||||||||||||
Прогулка: | Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с погодой. П/и «Вороны и собачка» Цель: развивать координаци., действовать по сигналу. | Инд. работа - «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Ева. Никита, Майя | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, собирать игрушки после окончания прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||||||||||
Работа перед сном | Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?», «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. | ||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей). Обучать умению слушать, следить за развитием действия. Игровая ситуация «Развалился теремок». | Игровая ситуация «Расскажи зайке, какое сейчас время года». (вторая подгруппа). | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |||||||||||||
Прогулка: | П/и «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. П/и «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Наблюдение за состоянием погоды. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
средняя группа январь
3-я неделя января с 17.01.22 - 21.01.22
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 17 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 19, стр.17 Артикуляционная гимнастика «Сказки для язычка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горку-ух! Бух! Захватывает дух!» Цель: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет. | Д/и «Лучики для солнышка» (прищепки) Цель: способствовать развитию моторики рук, закреплять желтый цвет. Даша, Ульяна, Антон | Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, объяснять, что не вежливо перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа. | Рассматривание энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов. Свободное рисование Цель: способствовать развитию творческих способностей. | Порекомендовать родителям поупражнять детей в составлении коротких рассказов о зиме. | ||
НОД: | 1. Ознакомление с социально-предметным окружением. Тема «Замечательный врач» Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача отражают их чувства, личностные качества, интересы. О. Дыбина, стр. 34. | |||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; помочь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. П/и «Встречные перебежки» Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Экспериментирование с водой Заморозить воду в воздушном шарике. Цель: изучение свойств воды. | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. Запоминать свой адрес. (3-4 ребёнка) | Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно или с помощью товарища, взрослого. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обр. А. Толстого | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей. | Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…» | Д/и «В зимней столовой» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия. Развивать умение подражать им. | Загадки о зимующих птицах с картинками. Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах нашего региона, развивать вкус к рифмованным загадкам. | ||||
Прогулка: | Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 19 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 19, стр.17 Беседа о воздухе. Игра – эксперимент с соломинкой. Цель: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух. | Д/и «Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение. Ева, Егор, Никита | С/р игра «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом. | Игры с воздушными тренажёрами. Цель: развивать речевое дыхание и закреплять умение формировать направленную воздушную струю. | Порекомендовать родителям, обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика Поэтическая страничка «Стихи о зиме». | ||
НОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи №3 «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: научить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины. В.В. Гербова, стр.50 | |||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура № 7 Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Л.И. Пензулаева, стр.46 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность Сооружение построек из снега Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Петя, Никита, Стёпа | Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: убирать снег с дорожки на сугробы. | ||||
Работа перед сном | Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||
Вечер: | Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по–разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же) | Инд. работа - рисование «Мячи». Цель: закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. | Пускание мыльных пузырей Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. | ||||
Прогулка: | Выносной материал лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. П/и «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/и «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 20 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 19, стр.17 Игра – инсценировка. «Идёт бычок качается» Работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворение». Ходит по лесу хорек, Хищный маленький… (зверек). | Д/и «Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение. Степан, Антон Ш | Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой. | Свободное рисование Цель: способствовать развитию творческих способностей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности. | Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка» | ||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 3 Цель:- упражнять в счёте звуков в пределах пяти; - продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короче, длиннее, самый длинный; - упражнять и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Помораева И. А., Позина В.А., стр.35 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать внимание, слух. Ева, Даша, Ульяна | Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки. | ||||
Работа перед сном | Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Как и почему льется вода?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же) | Д/и «Поручение» Цель: развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд робких детей. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Игра «Кто как кричит?» Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки. | ||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. П /игра «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу, упражнять в беге. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 21 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 19, стр.17 Д/ и «Подбери фигуру» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику. | Д/ и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. Вика, Никита, Антон | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков. | Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя. |
Попросить родителей вместе с детьми сделать разноцветные льдинки. | ||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 8 Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Л.И. Пензулаева, стр.46 | |||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе, Т. С. Комарова, стр.53 | ||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. П/и «Снег кружится», «Водяной» | Активизация речи «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» Майя, Стёпа, Ксюша | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать интерес к совместным играм. Учить речевому общению в игре. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что кому нужно для работы» - уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру Д/и «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. | Д/И «Каждой игрушке свое место» Цель: приучать поддерживать порядок в игровом уголке. Ульяна, Костя, Олеся | Предложить игры с водой: учить правилам игры с водой (не разбрызгивать воду, соблюдать правила безопасности и пр.), учить переливать воду из одной емкости в другой, развивать точность движений. | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. С/р игра «Больница» - продолжать учить создавать сюжет, выполнять игровые действия, продолжать знакомить с профессией врача. Побуждать участвовать в игровом диалоге. | ||||
Прогулка: | Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 22 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 19, стр.17 Беседа с детьми: «Как надо одеваться зимой». Исследование «Что в коробочке?» Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); продемонстрировать неспособность света проходить через непрозрачные предметы. | Д/и «Какой?» - развитие речевой активности. Чтение и Проговаривание скороговорки: «Везет Степа Соню на санях» Софа, Петя, Никита | Закаливающие процедуры: Полоскание полости рта водой комнатной температуры. | Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Внести настольный театр «Рукавичка» | Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка»
Индивидуальные задания по экспериментированию для каждого ребёнка на дом.. | ||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку» | |||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура№ 9 Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Л.И. Пензулаева, стр.50 | ||||||||
Прогулка: | Учить любоваться явлениями природы. Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Встречные перебежки», «Птичка в гнёздышке» | «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений. Егор, Серёжа, Яна | Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (игрушки, лопатки, ведра). Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение. | ||||
Работа перед сном | Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Приучать мыть руки с мылом, хорошо смывать пену с рук, мыть лицо , насухо сушить полотенцем. Во время приема пищи обучать правилам культурного поведения за столом. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра на развитие направленной воздушной струи «Воздушный футбол» Настольные игры: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу. | Д/и «Найди такую же» Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия. | Воспитание навыков самообслуживания. Цель: учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. | Свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке. Вынести зёрнышки и корм для птиц. Положить в кормушки. Покормить птиц. | ||||
Прогулка: | Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Наблюдение за снегирём. Подвижная игра: - «Найди свой домик» - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать координацию, чувство ритма. |
Календарное планирование на январь средняя группа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4-я неделя января с 24.01.22 - 28.01.22
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||
Понедельник24 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 20, стр.17 Чтение про животных Антарктиды - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Д/игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. | Д/и на развитие памяти, мышления - Игра с мячом «Помощники» Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. | Воспитание вежливости - продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как правили выходные. | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега - пазлы "Зимующие птицы". | Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | |||||||||||||||
НОД: | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Стайка снегирей на ветках рябины»» | ||||||||||||||||||||
1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Ворона и собачка» | Инд. работа «Метание». Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. Майя, Степан | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Игры с выносным атериалом: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком Труд - расчистка дорожек от мусора. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра «Азбука Здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (слайды) Беседа «Зачем нам ушки» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. | Инд. работа по ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса. | Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол. | Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление. Чтение книг – в центре «книги». | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. П/и «По ровненькой дорожке». | ||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||
Вторник 25 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 20, стр.17 | Д/и «Моем машинки» Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж). Антон, Софа, Никита | Работа по формированию КГН: Упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук». | Размещение поделок снеговиков, принесённых детьми в уголке интересных вещей. | Домашнее задание по теме «Бытовые приборы» | |||||||||||||||
НОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи №4. «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» В. Гербова, стр. 52 Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | ||||||||||||||||||||
1.Физическое развитие. Физическая культура № 10 Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И. Пензулаева, стр.47 | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Воробей и кот», «Два Мороза», «Догони меня». | Инд. работа - метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. | Труд - расчистка дорожек от мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска кота, мешочек с песком. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи. | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Прогулка: | Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника. Цель: формирование навыков самообслуживания.Ева, Майя, Антон Ш | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Внесение иллюстраций по теме «Бытовые приборы» | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Инд. работа– закрепить части суток. Игры с выносным материалом: вертушки для определения направления ветра. Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!». | ||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||
Среда 26 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 20, стр.17 Беседа на духовно-нравственную тему «Что значит любить родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Игры на внимание «Фотограф» Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники. | Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха, расширение и активизацию словаря. Ксюша, Даша | Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление КГН. | Размещение картинок бытовых приборов. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста. | |||||||||||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 4 Цель: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5; объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению, (слева, справа, налево, направо). Помораева И. А., стр. 36 | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирями и синицами. Цель: дать представление о снегирях и о синицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах. П/и «Птички в гнездышках | Упражнения на развитие равновесия - ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. | Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом. Вынести корм для птиц. | |||||||||||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Прослушивание аудиозаписи песни про бытовые приборы (из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия. Игра-драматизация «Король (вариант народной игры)» Цель: развивать действия с воображаемыми предметами с бытовыми, умение действовать согласованно. | Инд. работа с детьми -совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Никита, Даша, Егор | Внести презентацию «Правила безопасности с приборами» | Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года ,учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Самостоятельная деятельность детей на участке – игры по интересам, по желанию. | ||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||
Четверг 27 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 20, стр.17 Рассматривание слайдов «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Д/и по сенсорному воспитанию «Угадай по тени» Цель: развитие образного мышления, внимания, зрительной памяти, совершенствовать речь детей; формирование знаний об окружающем мире. | Пальчиковые игры «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате Беседа "Как правильно мыть руки" Цель: совершенствовать КГН. | Внесение слайдов про бытовые приборы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Консультация для родителей по теме «Развитие речи ребёнка» Папка-передвижка «Лексическая тема – Зима» | |||||||||||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 11 Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И. Пензулаева, стр.47 | ||||||||||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Автобус». Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа, предмета (объекта). Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т. С. Комарова, стр.54 | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом взрослых. Опытно-экспериментальная деятельность - ознакомление со свойствами воды (замерзает и переходит в твердое состояние - воду при понижение температуры воздуха). П/и «Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному. | Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) с Антоном, Никитой, Егором | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность и бережное отношение к вещам. | Свободная самостоятельная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение русской-народной сказки «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Решение проблемных ситуаций «Ты нашёл зажигалку, что с ней делать» Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | Д/и по развитию ЗКР «Кто в домике живет?» Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. София, Вика | Развитие навыков самообслуживания. Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в ДС. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | |||||||||||||||||
Прогулка: | П/и «Кошки-мышки» продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль. Наблюдения за изменениями в погоде (холодно ,идет снег, метель ,буран, тепло и т. Д.) Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. | ||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||
Пятница 28 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 20, стр.17 Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. | Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с раскрасками бытовых приборов. Продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук. Степан, Петя | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Игры с конструктором «Домик» Цель: учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика. » | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста. | |||||||||||||||
НОД: | 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки), учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Т. С. Комарова, стр.57 | ||||||||||||||||||||
1.Физическое развитие. Физическая культура № 12 Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Л.И. Пензулаева, стр.50 | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Игра-соревнование «Кто дальше бросит» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. | Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость. | Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. Воспитание правил хорошего тона. | Свободная самостоятельная деятельность. Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города - макет светофора. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения (картотека №2). Рассматривание иллюстраций на тему: «Личная безопасность». | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Как узнать зиму?» Цель: обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Развивать умение видеть красоту природы. Д/и «Карусель лото» Цель: учить первым составлять целую картинку из 4 отдельных карточек. | Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. 3-4 дитя Инд. работа – закрепить навыки рисования, по контуру снеговика не выходя за него. | Ситуативный разговор «Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. | Инвентарь для хоз. -бытового труда –тряпочки ,лейка тазик. Конструкторы для постройки домика. | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за изменениями в погоде - за снегопадом. Цель: знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность. Самостоятельная деятельность по выбору детей – катание с горки. игры со снегом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь во второй младшей группе. по темам недели....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...
Календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе.
Описание календарного планирования летней оздоровительной работы на одну неделю июня в средней группе....