«Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа) на тему

Копылова Ольга Александровна

Игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopylova_oa.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

с детьми среднего дошкольного возраста»

время обучения: (с 01.02. – 05.02.2016г)

Выполнила

Копылова Ольга Александровна,

воспитатель, СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Фрунзенский

Большеглушицкий район

        

Самара, 2016

I. Задачи руководства:

1) развивать интерес и уважение к профессии продавца;

2) формирование игровой деятельности:

а)  развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли

б) способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;

 3) формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

II.Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:

        

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение

впечатлениями

Обучение игровым приемам

Октябрь

-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре с привлечением родителей (кассовый аппарат, накидки для продавцов, кошельки,  из соленого теста хлебобулочные и кондитерские изделия);

- приобретение сумок, муляжей овощей и фруктов

-изготовление   вывески «Магазин»,

- для оформления витрины магазина сбор коробочек из-под чая, конфет.

-изготовление монет  из соленого теста, купюр.

- дидактическая игра «Магазин игрушек»;

- посещение магазина с родителями;

- рассматривание альбома «Профессии», беседа о работе продавца;

- показ видеофильма о работе продавца;

- разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах;

-рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.

- чтение художественных произведений о профессиях из серии «Кем быть?»

 

-сформировать умение пользоваться кассовым аппаратом

- закрепить умение играть сообща, договариваться.

2) план сюжета:

Сюжет

роль

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Ворона Каркуша приносит детям письмо, в котором говорится о том, что к ним в гости  приезжает Степашка. Проблемная ситуация: чем его угощать. Где взять продукты?

Ворона Каркуша

(второстепенная)

Шапочка вороны. письмо

Приносит письмо

«Вам письмо, получите пожалуйста»

В магазине работают продавцы, кассиры, грузчики все они готовят свои рабочие места. Помогают покупателям определиться с товаром

Продавцы

Форменная одежда продавца, атрибуты товара.

Рассказывают о качестве товара, рекламируют их, советуют, что купить

«Что бы хотели купить?»;

«Может  вам что-то посоветовать?»;

«Я вам рекомендую…»

кассир

Кассовый аппарат, чеки из бумаги

Принимает оплату, пробивает чек, благодарит за покупку

«Спасибо! Приходите к нам еще»

Директор магазина

Блокнот, ручка

Подбирает товары для магазина; руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдает товар в разные отделы продавцам, помогает при необходимости покупателям

«Пожалуйста, разложите красиво товар»

Грузчики

Разгружают товар, помогают его разложить на полки

охранник

Фуражка

Следит за порядком

Покупатели

Сумка, кошелек, деньги

Покупают нужный им товар, оплачивают покупку. Складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах

«Покажите пожалуйста…», «подскажите пожалуйста где можно найти…»,

«спасибо за помощь», «будьте любезны», «разрешите пройти»

Сопутствующие сюжеты

Дети с воспитателем едут на автобусе в магазин

Водитель

Руль, стулья

Ведет маршрутное такси, рулит, подаёт сигнал, делает остановки, объявляет их

- «Осторожно, двери закрываются»,

- «Будьте любезны пройти в салон»

Дети возвращаются с воспитателем в детский сад с покупками и встречают гостя чаепитием

Дети, воспитатель, Степашка

Чайная посуда, бутафорское угощение: конфеты, пирожное, торт, фрукты

Пьют чай, беседуют

                

3)оборудование места игры «Магазин»

Условные обозначения:

      продавец

       кассир

       полки с товаром

               рабочее место кассира

                 

        III. Ход игры.

                    I.Организационный момент:

В гости к детям прилетает ворона с письмом в котором говорится, что к ним в гости собирается приехать известный персонаж из передачи «Спокойной ночи малыши» Степашка.

- Ребята, Степашка к нам скоро приедет, а чем же мы его будем угощать? А где можно приобрести угощение? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, грузчик, охранник.)

 

II. Основной ход игры:

- Ребята, в нашем поселке открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, кассира, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду директором в магазине, а вы - покупатели.

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (маршрутное такси).

- Давайте построим маршрутное такси. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель ).

- Все рассаживаются на свои места.

- Поехали!

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Директор магазина с продавцами помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

 

III. Игровая ситуация  «Интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Солнышко», хочу взять у вас интервью.

                - Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили угощение?

 

IV. Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- А вот и наш гость Степашка. Здравствуй Степашка!  (дети здороваются, приглашают за стол, на чаепитие).

V.  Оценка игры.

Игра закончена. Ребята понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кем вы хотели бы быть в следующий раз? Что бы вы хотели изменить следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...

П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)

laquo;Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»...

Реализация проекта «Новый год у ворот» с детьми среднего дошкольного возраста

Этот новогодний проект будет интересен для воспитателей средних групп. Он также может быть взят в качестве основы для создания  своего авторского проекта....

Отчет на педсовете.П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 5 «Кузнечики»)

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста

Цель проведения сюжетно-ролевой игры: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности....