Проект сюжетно - ролевой игры "Магазин"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
В данной работе представлен проект сюжетно - ролевой игры "Магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s.r_igry_magazin.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин»
Проект: краткосрочный, игровой, групповой.
Актуальность: Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. С принятием ФГОС игра становится формой и содержанием организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с детьми, то есть, мы - педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет «Семья». Формирование социальных компетенций ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательное развитие:
-.Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия.
- Учить детей брать на себя определённую роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к покупателям, вежливость и внимательность
- Знакомить детей с приёмами предметно – игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты.
- Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец – покупатель)
- Способствовать возникновению новой игры, учить объединять сюжеты игр «Семья» и «Магазин».
- Учить объединять сюжеты игр «Семья», «Магазин» в единый сюжет.
Речевое развитие:
- Знакомство с новым сюжетом игры «Магазин», обогащение речевого диалога, воспитание бережного отношения к животным.
Основные ориентиры проекта:
Название: «Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Автор: Ломакина Т.В.
Участники: Дети (вторая младшая группа), родители, педагоги.
Срок реализации: 3 месяца
Тип проекта: игровой
Методы и приемы:
Игры, занятия, сюрпризный момент, напоминание.
Ожидаемые результаты:
Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи. Появление ролевого взаимодействия со сверстниками, умение слушать партнеров. Формирование коммуникативных навыков.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество, труд, безопасность
Работа с родителями:
Консультации, беседы для родителей, оформление игровых уголков.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный
- Определить тему проекта.
- Разработать проект.
- Заинтересовать участников изучением данной темы.
- Изучить методическую литературу.
- Подобрать иллюстрационный материал.
- Составить план работы
Процесс | Совместная деятельность воспитателя и детей | Деятельность воспитателя |
1 этап Подготовительный | ||
Выявление проблемы | Диагностика: игровых навыков; игровой среды | Методика Д.Б. Эльконина |
Определение темы проекта Обогащение представлений о сфере деятельности | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением магазинов, его отделов. 2. Беседа с детьми: - «Что такое магазин?» - «Кто работает в магазине?» -«Для чего нужны магазины продуктов?» - «Кто работает в магазине?» 3. Чтение художественной литературы: - стихи о профессии продавца - Д. Родари «Чем пахнут ремесла» - В. Маяковский «Кем быть?» 4. Дидактические игры: - «Что кому надо?» - «Профессии» - «Магазин» - «Кто назовет больше действий» - «Кому что нужно для работы» 5. Просмотр презентации: магазины продуктов | Изучение методической литературы. Подбор информации о магазине. Разработка конспекта игры «Магазин продуктов» |
Работа с родителями | - предложить родителям с детьми сходить в магазин - оказать помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Семья» | Консультация «Как привить дисциплину», «Создаем условия для игры дома» |
2 этап Организация сюжетно – ролевой игры (игра в подготовку к игре) | ||
Определение ситуаций и взаимодействия людей, продумывание и сочинение | Покупатели – рассматривают товар, просят продавца показать тот или иной товар, покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах. Продавец - подсчитывает стоимость, складывает продукты в пакет. | |
событий, хода их развития в соответствии с темой игры. Создание предметно–игровой среды | Кассир - выдает чек, считает стоимость. 1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб? Продавец: - Одна булка хлеба стоит семь рублей. Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость. Продавец: - С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба. Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу. Покупатель: - Спасибо. (затем покупатель возвращается к продавцу). Покупатель:- Возьмите, пожалуйста, чек. Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»! Создание атрибутов игры: - изготовление из соленого теста пирожков, булочек | Придумывание воспитателем материала для игры: для работников магазина, для покупателей. Обучение элементам развития сюжета. |
Совместная игровая деятельность воспитателя и детей | - конструктивная деятельность: изготовление кошельков, денег, чеков из бумаги. Совместные игры и игровые ситуации: - «В магазине» - «Дома» -«Накрой на стол» Повторение правил поведения в общественных местах. Организация игрового пространства |
II этап Практический (основной)
Этапы сюжетно – ролевой игры | Деятельность воспитателя | Методы и приемы (прямые, косвенные) | Игровые действия воспитанника | Контроль результатов деятельности |
1.Создание игровой ситуации Эпизод 1 | Воспитатель вносит коробку с атрибутами для игры в магазин. -Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке. - Как вы думаете, для чего они нужны? - Кто работает в магазине, (Продавец и кассир). - Какие продукты лежат на прилавках? (Дети перечисляют продукты питания). - А теперь скажите, что делает продавец? (взвешивает продукты, подсчитывает стоимость). - Кто принимает деньги за товар? (Кассир). - Что выдает кассир покупателю? (Он выдает чек). - Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (мы будем играть в магазин). | Словесные методы: беседа, вопросы; создание воображаемой ситуации; предметно-действенная мотивация. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель (отправиться в магазин). Дети перечисляют, что необходимо сделать: выбрать атрибуты для игры, купить продукты. | Дети имеют представления о работе продавца, кассира, продавца Могут выбрать необходимые атрибуты для игры. |
Эпизод 2 | Воспитатель берет на себя роль покупателя. Вместе с детьми слушает экскурсовода, задает вопросы. Воспитатель, не выходя из роли наблюдает за ходом игры, при необходимости помогает, задавая наводящие вопросы. Воспитатель при необходимости помогает распределить роли. Не выходя из роли вместе с детьми совершает игровые действия. Воспитатель следит за ходом игры, направляет детей на правильный ход игры; устраняет конфликты, оказывает необходимую помощь детям. | Совместная игровая деятельность. Наблюдение за игрой, моделирование игровых ситуаций. | Покупатели – рассматривают товар, просят продавца показать тот или иной товар, покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах. Продавец - подсчитывает стоимость, складывает продукты в пакет. Кассир - выдает чек, считает стоимость. 1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб? Продавец: - Одна булка хлеба стоит семь рублей. Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость. Продавец: - С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба. Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу. Покупатель: - Спасибо. (затем покупатель возвращается к продавцу). Покупатель:- Возьмите, пожалуйста, чек. Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»! | Дети знают правила поведения в общественных местах; умеют задавать вопросы. Дети умеют развивать сюжет игры, менять игровую роль в ходе развёртывания сюжета, договариваться о последовательности совместных действий. |
2. Игровая ситуация | -Ребята, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить? (Здравствуйте, покажите пожалуйста, до свидания). -А теперь Лиза покажет, как нужно разговаривать с продавцом. (Здравствуйте, дайте пожалуйста одну булку хлеба. Спасибо). _ А теперь Тёма покажет, как нужно взвешивать товар. (Ребенок подходит к столу, кладет на весы какой-либо предмет и «подсчитывает» его стоимость). - Дашенька, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек). -Молодец. Воспитатель контролирует процесс игры, помогает распределить роли, моделирует различные ситуации. (Сегодня продавцом будет Ангелина, кассиром будет Дима, а остальные детки покупателями). | Включение педагога в игру, принятие на себя роли, моделирование игровых ситуаций. | Дети определяют место для магазина, начинают его готовить. Ставят стол для кассира и продавца. Ставят весы. Раскладывают продукты | Дети знают названия продуктов; владеют навыками культурного поведения в общественных местах. |
Динамическая пауза | Администратор: - Уважаемые покупатели в нашем магазине в честь открытия проходит дегустация продуктов. Мы приглашаем вас в наш отдел продегустировать наши продукты и купить их со скидкой | Беседа сюрпризный момент | Дети вместе с воспитателем дегустируют продукты. | Воспитатель не выходя из роли, контролирует процесс игры. При необходимости помогает, моделируя различные ситуации. |
3.Выход из игры | - Ребята, в какую игру мы играли? (Мы играли в магазин). - Что мы делали в магазине? (Мы покупали продукты). - Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам | Дети умеют отвечать на вопросы, анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре. |
Результаты освоения проекта
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Уровень развития игровых качеств во второй младшей группе соответствует данному возрасту. Навыки самообслуживания сформированы не достаточно, дети нуждаются в помощи при выборе атрибутов и оборудования. Дети играют увлеченно и с желанием. Дети выполняют ролевое поведение, испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...