Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34
Проект сюжетно- ролевой игры
Тема: «Магазин игрушек»
(младший дошкольный возраст)
Разработал:
воспитатель
Д.Х. Бедретдинова
г. Нижний Новгород
2014г.
Проблема:
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры. Сюжетные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «идем в магазин», «выбираем игрушки».
Педагоги и психологи отмечают, игровая деятельность претерпевает существенные изменения: занимает меньше времени в жизни ребёнка, вытесняется другими видами деятельности - просмотр ТВ, компьютерными играми, что отражается на общем развитии ребёнка, его общении со сверстниками и взрослыми.
Задача педагога - постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открыть новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» даёт детям представления о магазине, о его роли в жизни людей, о том, что магазины бывают разные.
Цель: Раскрыть значимость профессии продавца.
Задачи проекта:
- Формировать умение принимать игровую роль на себя, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть игровые действия
- Учить изменять ролевое поведение в ходе игры в зависимости от роли партнёра
- Развивать умение в самостоятельной игре передавать сюжет из несложных действий
- Учить самостоятельно пользоваться костюмами для исполнения игровой роли
- Учить дополнять игровую обстановку, а также самостоятельно разворачивать игру в соответствующем игровом уголке, использовать предметы заместители
- Формировать умение договариваться о совместных действиях, вступать в игровое общение со сверстниками: парное, в малой группе
- Учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине
- Закреплять счёт порядковый и количественный в пределах пяти, отсчитывать заданное количество, соотносить количество с цифрой
- Воспитывать культуру общения в магазине
- Развивать воображение, мышление.
- Привлекать родителей к созданию предметно-развивающей среды.
Тип проекта: ролево - игровой
Период проекта: среднесрочный (1 месяц)
Участники проекта: обучающиеся, воспитатель, родители
Модель 3-х вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Саша: там много игрушек Алина: мы с мамой покупали подарки на день рождения | Максим: какие игрушки продаются? Катя: сколько стоит кукла? | Алина: сходить в магазин игрушек |
Задачи по этапам:
1 этап
- Формировать представление о магазине, о его роли в жизни людей, о том, что магазины бывают разные, познакомить с профессией продавца.
- Учить принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре.
- Учить детей чётко и понятно объяснять, что они хотят купить в магазине, находить игрушку по описанию.
- Воспитывать культуру поведения в магазине.
Ознакомление с окружающей действительностью | Обогащение игрового опыта | Развивающая предметно пространственная среда | Активизирующее общение педагога с детьми |
НОД Ознакомление с окружающим «Что можно купить в магазине» Цель: формировать представления о магазинах, об их жизни в роли людей, дать понятия о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные, воспитывать культуру поведения в магазине, познакомить с профессией продавца. НОД Развитие речи «За подарками в магазин игрушек» Цель: учить чётко и понятно объяснять какую игрушку хотят купить, закреплять умение пользоваться опорной схемой, формировать навыки культурного общения в магазине. Дид. игра «Найди игрушку по описанию» цель: учить детей находить игрушку по её характерным признакам, развивать наблюдательность, описывать предмет не называя его. Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин» Цель: познакомить детей с обустройством магазина, прилавками, как расставлен товар. Беседа «В магазине игрушек» Цель: закрепить понятие «игрушки», какими игрушками любят играть девочки, какими мальчики, развивать воображение, мышление. | Д/ и «Где чьё место» Цель: развивать способность объединять различные предметы и явления в единый сюжет «магазин игрушек». Игра-имитация «Живые игрушки» Цель: развивать умение брать на себя игровую роль, имитировать движения игрушек. Игра - инсценировка «За подарками на день рождения» Цель: учить переносить свои знания о магазине в игру, развивать умение принимать игровую роль продавца и покупателя, правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия. Дид. игра «Вежливые слова» Цель: воспитывать культуру поведения в магазине. | Касса, изготовленная с помощью родителей Маски животных, игрушек. Предметные картинки с изображением игрушек Ширма с изображением внешнего вида магазина с одной стороны, и прилавка с товаром с другой. | Вопросы: «Нравится ли ходить в магазин?» «Какие игрушки тебе покупают?» «Кто помогает выбрать игрушки?» «Какие подарки тебе нравятся?» «Кто в магазине всё продаёт?» «Как называются люди которые покупают товар?» Поощрение: «Ты хорошо расставил игрушки на полочке» «Ты хорошо передал образ игрушки» Проблемная ситуация: Чем порадовать дочку на День рождения? |
2 этап
- Учить в самостоятельной игре передавать сюжет из несложных действий
- Формировать умение разворачивать игру в соответствующем уголке, дополнять игровую обстановку, пользоваться деталями костюма. Использовать предметы заместители.
- Учить изменять ролевое поведение в ходе игры в зависимости от роли партнёра
- Закреплять счёт порядковый и количественный в пределах 5, отсчитывать заданное количество
- Воспитывать умение вступать в игровое общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях, о ролях.
Ознакомление с окружающей действительностью | Обогащение игрового опыта | Развивающая предметно пространственная среда | Активизирующее общение педагога с детьми |
Наблюдение за игровой деятельностью детей старшей группы Цель: уточнять представления детей о том, что за игрушки нужно платить нужную сумму в виде денег. НОД Изобразительная деятельность Рисование красками «Монетки» Цель: учить использовать полученные умения и навыки для изображения атрибутов к игре, учить рисовать и закрашивать круги, ориентируясь на внешнюю наглядную опору. Лепка «Игрушки» Цель: воспитывать интерес к лепке, закреплять умение соединять несколько частей в один образ, плотно соединяя одну часть с другой, добиваться выразительной передачи формы. НОД Первые шаги в математику «В магазин за игрушками» Цель: закреплять счёт порядковый и количественный в пределах 5, отсчитывать заданное количество, соотносить количество с цифрой, развивать сообразительность, логическое мышление. | Игра-инсценировка «Игрушки для спектакля» цель: самостоятельно разворачивать игру в соответствующем уголке, договариваться о совместных действиях, о ролях. Игра-инсценировка «За игрушками для детского праздника» Цель: Учить дополнять игровую обстановку необходимыми атрибутами, использовать предметы заместители. Дидактическая игра «Магазин» Цель: закреплять количественный и порядковый счёт, развивать умение совершать игровые действия с монетами. Совместная игровая деятельность с детьми Цель: учить вступать в игровое общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях, о ролях. | Кубики с изображением различных игрушек для девочек и для мальчиков. Сюжетные игрушки (заяц, лиса, волк...) Книжка-раскладушка с изображением игрушек разного характера (конструктора, машины, куклы....) Изготовленные своими руками бумажные кошельки, монеты, игрушки... | Вопросы к детям: «Какие игрушки любят девочки, а какие мальчики?» «Нужно ли платить за игрушки?» «Как попросить продавца показать нужную игрушку» Поощрение: «Ты очень внимательный продавец» «Ты правильно заплатил за игрушку» Предложение: «Купите для вашей дочки эту куклу, она ей очень понравится» Проблемная ситуация: Скоро детский праздник. Как поздравить детей? «Нам нечем заплатить за игрушки. Как быть?» |
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Цель:
- Формировать умение взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнёров;
- Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу;
- Закрепить ранее полученные знания о труде продавца;
- Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, культуре общения
Материал: письмо «Приглашение на день рождение», кукла Таня, магазин с игрушками, накрытый стол для празднования дня рождения, песня «День рождение»
Планируемый результат: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.
План сюжетной игры
Воспитатель:
Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Тани, давайте его прочитаем, (читают приглашение на день рождение)
Ребята, а что можно подарить на день рождение? (ответы детей)
Где всё это можно приобрести? (в магазине)
В какой магазин мы с вами пойдём? (в магазин игрушек)
Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)
А как правильно надо сказать, чтоб продавец понял, что вы хотите купить? (Продайте пожалуйста)
А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)
Давайте с вами отправимся в магазин на машине. (Все стают друг за другом и поют песенку)
У нас машины разные Би - би - би,
И жёлтые и красные Би - би - би.
Машина за машинами Би - би - би,
Шуршат своими шинами Би - би - би.
Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я вам буду продавец, а вы покупатели. Вставайте в очередь. (дети делают покупки)
Все купили подарок для куклы Тани? Тогда поехали. (Едут друг за другом, подъезжают к домику Тани)
Здравствуй Таня.
Желаем радости, тепла,
Как в праздник настроения,
Пусть будет жизнь любви полна,
Приятного общения!
Ещё желаем каждый миг
Чего-то интересного,
Пусть дарит радость этот мир.
Ведь столько в нём чудесного!
С днем рождения!
(Дети дарят по очереди свои подарки. После водят каравай вокруг именинницы. Затем кукла Таня приглашает всех к столу. Дети прощаются с Таней, благодарят её и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" для детей 4 - 5 лет
Сюжетно-ролевая игра...
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек"
описание игры...
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек"
Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы....