Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»
материал (старшая группа) на тему
Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_empatiya.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект театрализованной игры-путешествия
Тема: «Знакомство со страной Эмпатия»
Составила и провела:
Прохорова О. В.
Санкт-Петербург
2018 г
Цель: обогащение представлений детей об эмпатии, как Сочувствии и Сопереживании.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Развивать творческое воображение детей.
- Закреплять знания детей об эмоциях (закрепление мимических навыков)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Расширение представлений об эмоциях и чувствах;
- Создание положительного эмоционального фона в группе;
- Развивать внутригрупповые отношения;
- Учить анализировать и находить выход из различных ситуаций; развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Знакомство с новыми словами и их значением;
- Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фраз;
- Добиваться интонационной выразительности речи;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Развивать познавательный интерес детей к сказкам, играм, беседам.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Предварительная работа:
- Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».
- Тренировка умения различать эмоции, формировать умение справляться со своей злостью.
- Прослушивание музыкальных записей о дружбе.
- Рассматривание плаката «Эмоции».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Какие страны вы знаете? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) . Давайте отправимся в путешествие….
2. Основная часть
2.1 А вы знаете, что где-то очень далеко, а может быть совсем близко, находится одна удивительная страна? В ней, также как и в обычно стране, есть озера и реки, горы и равнины. Только названия у них необычные: «Озеро Внимания», «Река Любви», «Горы поддержки». В этой стране живут удивительные люди, но ее жителями можно назвать не только их, но и всех, кто, побывав здесь всего лишь один раз, навсегда считает эту страну своим домом, а себя ее жителем, помнит и соблюдает все традиции этой страны. Именно в этой стране живут три брата: их зовут «Сочувствие», «Сопереживание», «Содействие». У них очень необычные имена. Хотите узнать, почему их так назвали? Их имена – отражение черт характера каждого брата. Давайте попробуем догадаться, что они означают? (Ответы детей).
- Имя первого брата – «Сочувствие». Внутри его имени спрятано слово «Чувство». А что же значит Сочувствие? Это умение человека понимать чувства другого человека.
2.2 Дети, давайте поиграем в игру «Угадай настроение».
Игра «Угадай настроение»
Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети рассказывают о своей пиктограмме.
Затем от лица игрового персонажа детям предлагается показать этюды;
( работа в 3-х группах), дети остальные определяют настроение.
Этюд «Новая кукла»
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
Этюд «Лисичка подслушивает»
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Этюд «Солёный чай»
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке, вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же ему не понравился вкус чая.
2.3 Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас я вас познакомлю со вторым братом этой замечательной страны – его зовут «Сопереживание». Давайте попробуем вместе раскрыть секрет его имени. Какое слово в нём спрятано? (Ответы детей) Правильно, это слово Переживание.
Воспитатель достает «цветик-семицветик». Спрашивает у детей, догадались ли они, из какой это сказки. Зачитывает небольшой отрывок:
«Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья».
Воспитатель: - Дети, а вы помните волшебные слова, которые помогали Жене исполнять ее желания?
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Воспитатель: - «И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась».
Воспитатель: - Ребята, мы прочитали с вами отрывок из замечательной сказки «Цветик-семицветик», познакомились с героями этого произведения.
- Скажите, почему «Цветик-семицветик» называют сказкой? (ответы детей)
- Что в этой истории волшебного, чего не бывает в жизни? (Ответы детей)
- Почему такое необычное название сказки «Цветик-семицветик»? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему Женя загадала именно такое желание? (Ответы детей). – Правильно, вы сами догадались, что значит Сопереживание.
2.4 Закончи предложение:
- Если Я увижу, что кто-то обижен, огорчен, плачет,то Я ….. (подойду, расспрошу, что случилось, и успокою, утешу, пожалею…)
- Я буду стараться сделать другому приятное, как…..( поделитесь лакомством, гостинцами, покажите свою игрушку, книжку; не просите вещь у товарища, если она необходима ему; если нечаянно огорчили товарища, причинили неприятность, извинитесь).
2.5 Воспитатель: - Кто из вас, ребята, был самым внимательным и запомнил в какой стране живут братья Сочувствие и Сопереживание. (Эмпатия). Почему она носит такое странное и необычное название? Эмпатия – это способность сочувствовать, сопереживать, оказывать помощь. Человек, обладающий этими качествами может поселиться в этой стране и считаться ее жителем. А нам пришла пора прощаться, с третьим братом этой страны «Содействие» мы познакомимся в следующий раз.
Воспитатель: - Дети, а теперь давайте попрощаемся со страной Эмпатией.
- Положите свои ручки на сердечко и в тишине послушайте, как оно бьется, почувствуйте его тепло. Давайте друг другу подарим тепло своего сердца.
Рефлексия:
Педагог объявляет, что занятие подходит к концу, просит детей припомнить, что нового они узнали, какие чувства испытывали в течение занятия. Благодарит всех за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"
1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...
Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...
.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по теме развитие речи с элементами театрализов...
Театрализованная игра Путешествие в страну Эмпатия.
Цель: Обогащение представлений детей об эмпатии, как способности сочувствовать, сопереживать, содействовать.Используемые беседы, игры, упражнения, проблемные ситуации и драматизации литературныхпроизв...
Конспект театрализованной игры «Путешествие в мир сказок» в подготовительной группе
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ....
Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия».
quot;Знакомство со страной Эмпатия". Это путишествие позволит сформировать у детей представление об эмпатии как умении сочувствовать, сопереживать,содействовать. Путишествия в города Сорадости, ...
Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок"
quot;Путешествие в страну сказок"...