Конспект театрализованной игры «Путешествие в мир сказок» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Борисова Людмила Витальевна

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в мир сказок»23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Конспект
театрализованной игры
«Путешествие в мир сказок»
в подготовительной группе

                                           Воспитатель: Борисова Л.В.

Октябрь 2020

Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный
          образ.

Задачи: 

  1. Побуждать к выразительности в этюдах.
  2. Учить вступать во взаимодействие с партнером, выразительно и грамотно общаться.
  3. Совершенствовать память, наблюдательность; добиваться четкого произнесения слов.

Материалы для игры: маски, костюмы, атрибуты к сказкам «Репка», волшебный цветок из цветного картона, пиктограммы колобка, кукла дедушки Молчка.

Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, разучивание стихов, работа над жестами и мимикой.

Ход занятия.

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Восп.: Вы все за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

Спросить у детей, любят ли они сказки (Ответы детей). Предлагаю детям послушать стихотворение.

Если сказки в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому, что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

Подходим к столу, достаю из-под платка волшебный цветок и предлагаю детям отправиться в путешествие.

Восп.: Давайте произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами
(Отрываю один лепесток)
Оказались в сказке, где главные герои бабушки и дедушка.

Ребята, в каких сказках у нас живут дед и баба, старик и старуха.
(Ответы детей).

Восп.: Молодцы! А вот и наши герои.

(Разыгрывается сценка с участием деда и бабки).

Ребенок «Дед» делает вид, что сажает репку, ухаживает за ней. Выросла репка, тянет, а ничего не получается. Зовет на помощь бабку.

Дед: Очень хочется мне репки,
        Да, видать, корнями крепко
        Репка в землю уцепилась…
        Помоги мне, сделай милость!

Ребенок «Бабка» удивленно покачивает головой и говорит:

Прожила я лет немало,
Но такого не видала.

(показывая на репку, восхищенно произносит).
Правда – чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дернем репку.

(Дед и баба вместе пытаются вытащить репку).

Бабка: Раз – вот эдак!
           Раз – вот так!
           Эх, не вытянуть никак…

Восп.: Ребята, а что было дальше? (Ответы детей). Давайте лучше мы поможем нашим героям. Все дружно тянем репку. Молодцы.

(Дети прощаются с дедом и бабой).

Восп.: давайте отправимся к другим сказочным персонажам. Готовы? С помощью волшебного цветка отправляемся дальше.

Вместе говорим слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами
(Отрываю один лепесток)
Оказались в лесу.

Восп.: Ребята, а ведь здесь есть хозяин. Отгадаете кто?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь).

Восп.: Вспомните сказки с этим героем. (Ответы детей).

Восп.: Ой, кто-то рычит!

(Переодетый ребенок имитирует движения и голос медведя, выходит из леса).

Медведь: Я большой и неуклюжий
                Косолапый и смешной.
                Я живу в лесу дремучем,
                Очень мед люблю пахучий.

Медведь обходит детей, рычит на них, показывает свое недовольство, что его побеспокоили.

Восп.: Не злись на нас, Косолапый. Мы с ребятами путешествуем по сказкам, вот и к тебе заглянули.

Медведь: Не буду сердиться, если вы со мной поиграете.

Игра «У медведя во бору».

(После игры прощаемся с хозяином леса)

Восп.: Ребята, нас встречает уже другая сказка, давайте уже быстрее туда отправимся.

Вместе говорим слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами
(Отрываю один лепесток)
Оказались на поляне.

Восп.: Смотрите, домик, а хозяйка здесь какая?

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая (лиса).

Вспомните сказки об этой рыжей красавице плутовке. (Ответы детей).

Восп.: Молодцы! А вот и наша красавица!

(Выходит из изубшки ребенок в костюме лисички, подражая ее походке).

Лиса: Я рыжая плутовка
         Хитрая и ловкая.
         В сарайчик попаду,
         Цыпленка украду.

Восп.: Давайте разыграем этюды из сказки «Заюшкина избушка». Каким был петушок? Лиса? Зайчик? (Ответы детей).

Под музыку дети по очереди показывают решительного петуха, трусливого зайчика, хитрую лисичку.

Восп.: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (Дети произносят заклинание, воспитатель отрывает лепесток). Оказались мы в стране тишины.

Восп.: Ребята, кто любит тишину? (Ответы детей).

Надеваю на руку куклу деда Молчка и говорю:

Дед: Здравствуйте, ребята.
       Я дед Молчок.
       Я подготовил вам задание.
       Отгадайте, что это за звуки?

Включаю по очереди подборку звуков.

- монеты

- откусывание яблока

- следы по снегу

- шум дождя

- гроза

Дед Молчок хвалит детей и прощается.

Восп.: Молодцы! Порадовали меня. Полетели дальше.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами
(Отрываю один лепесток)
Оказались в известной сказке.

Восп.: Отгадайте героя этой сказки:

Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал папу с мамой.
Прямо с печки, прыг да скок,
Укатился (Колобок).

Восп.: У Колобка есть друг пекарь Булочка. Сейчас я буду показывать Колобка, вы угадаете его настроение и таким тоном проговорите стишок про пекаря Булочку. Договорились?

(Показываю по очереди пиктограммы Колобка: грустного, веселого, и удивленного).

Мы поставили в печь пирог
И достанем из печи.
Из трубы идет дымок
Такой приятный.
Там за лесом
У реки -
Пекарь Булочка живет
По утрам печет пирог он,
Ароматный.

Восп.: Пора возвращаться в детский сад. (Дети произносят заклинание).

Восп.: Понравилось вам в гостях у сказок? В каких сказках мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?

Ребята, а ведь вы также понравились сказочным персонажам. (Подарить от пекаря Булочки пряники, от Дедушки Молчка новую игру для группы).

Восп.: Дети, вместе дружно вы живите, сказки разные любите! А заканчивать наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и друг другу улыбнитесь.

Хотите еще отправиться в путешествие? До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"

1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...

Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.

Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....

Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе...