Конспект театрализованной игры «Путешествие в мир сказок» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в мир сказок» | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды
Конспект
театрализованной игры
«Путешествие в мир сказок»
в подготовительной группе
Воспитатель: Борисова Л.В.
Октябрь 2020
Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный
образ.
Задачи:
- Побуждать к выразительности в этюдах.
- Учить вступать во взаимодействие с партнером, выразительно и грамотно общаться.
- Совершенствовать память, наблюдательность; добиваться четкого произнесения слов.
Материалы для игры: маски, костюмы, атрибуты к сказкам «Репка», волшебный цветок из цветного картона, пиктограммы колобка, кукла дедушки Молчка.
Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, разучивание стихов, работа над жестами и мимикой.
Ход занятия.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Восп.: Вы все за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
Спросить у детей, любят ли они сказки (Ответы детей). Предлагаю детям послушать стихотворение.
Если сказки в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому, что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Подходим к столу, достаю из-под платка волшебный цветок и предлагаю детям отправиться в путешествие.
Восп.: Давайте произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами
(Отрываю один лепесток)
Оказались в сказке, где главные герои бабушки и дедушка.
Ребята, в каких сказках у нас живут дед и баба, старик и старуха.
(Ответы детей).
Восп.: Молодцы! А вот и наши герои.
(Разыгрывается сценка с участием деда и бабки).
Ребенок «Дед» делает вид, что сажает репку, ухаживает за ней. Выросла репка, тянет, а ничего не получается. Зовет на помощь бабку.
Дед: Очень хочется мне репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась…
Помоги мне, сделай милость!
Ребенок «Бабка» удивленно покачивает головой и говорит:
Прожила я лет немало,
Но такого не видала.
(показывая на репку, восхищенно произносит).
Правда – чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дернем репку.
(Дед и баба вместе пытаются вытащить репку).
Бабка: Раз – вот эдак!
Раз – вот так!
Эх, не вытянуть никак…
Восп.: Ребята, а что было дальше? (Ответы детей). Давайте лучше мы поможем нашим героям. Все дружно тянем репку. Молодцы.
(Дети прощаются с дедом и бабой).
Восп.: давайте отправимся к другим сказочным персонажам. Готовы? С помощью волшебного цветка отправляемся дальше.
Вместе говорим слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами
(Отрываю один лепесток)
Оказались в лесу.
Восп.: Ребята, а ведь здесь есть хозяин. Отгадаете кто?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь).
Восп.: Вспомните сказки с этим героем. (Ответы детей).
Восп.: Ой, кто-то рычит!
(Переодетый ребенок имитирует движения и голос медведя, выходит из леса).
Медведь: Я большой и неуклюжий
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий.
Медведь обходит детей, рычит на них, показывает свое недовольство, что его побеспокоили.
Восп.: Не злись на нас, Косолапый. Мы с ребятами путешествуем по сказкам, вот и к тебе заглянули.
Медведь: Не буду сердиться, если вы со мной поиграете.
Игра «У медведя во бору».
(После игры прощаемся с хозяином леса)
Восп.: Ребята, нас встречает уже другая сказка, давайте уже быстрее туда отправимся.
Вместе говорим слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами
(Отрываю один лепесток)
Оказались на поляне.
Восп.: Смотрите, домик, а хозяйка здесь какая?
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая (лиса).
Вспомните сказки об этой рыжей красавице плутовке. (Ответы детей).
Восп.: Молодцы! А вот и наша красавица!
(Выходит из изубшки ребенок в костюме лисички, подражая ее походке).
Лиса: Я рыжая плутовка
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду.
Восп.: Давайте разыграем этюды из сказки «Заюшкина избушка». Каким был петушок? Лиса? Зайчик? (Ответы детей).
Под музыку дети по очереди показывают решительного петуха, трусливого зайчика, хитрую лисичку.
Восп.: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (Дети произносят заклинание, воспитатель отрывает лепесток). Оказались мы в стране тишины.
Восп.: Ребята, кто любит тишину? (Ответы детей).
Надеваю на руку куклу деда Молчка и говорю:
Дед: Здравствуйте, ребята.
Я дед Молчок.
Я подготовил вам задание.
Отгадайте, что это за звуки?
Включаю по очереди подборку звуков.
- монеты
- откусывание яблока
- следы по снегу
- шум дождя
- гроза
Дед Молчок хвалит детей и прощается.
Восп.: Молодцы! Порадовали меня. Полетели дальше.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами
(Отрываю один лепесток)
Оказались в известной сказке.
Восп.: Отгадайте героя этой сказки:
Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал папу с мамой.
Прямо с печки, прыг да скок,
Укатился (Колобок).
Восп.: У Колобка есть друг пекарь Булочка. Сейчас я буду показывать Колобка, вы угадаете его настроение и таким тоном проговорите стишок про пекаря Булочку. Договорились?
(Показываю по очереди пиктограммы Колобка: грустного, веселого, и удивленного).
Мы поставили в печь пирог
И достанем из печи.
Из трубы идет дымок
Такой приятный.
Там за лесом
У реки -
Пекарь Булочка живет
По утрам печет пирог он,
Ароматный.
Восп.: Пора возвращаться в детский сад. (Дети произносят заклинание).
Восп.: Понравилось вам в гостях у сказок? В каких сказках мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?
Ребята, а ведь вы также понравились сказочным персонажам. (Подарить от пекаря Булочки пряники, от Дедушки Молчка новую игру для группы).
Восп.: Дети, вместе дружно вы живите, сказки разные любите! А заканчивать наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и друг другу улыбнитесь.
Хотите еще отправиться в путешествие? До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"
1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...
Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.
Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну сказок" в подготовительной группе.
Расширить знания детей о сказках и сказочных героях....
Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок"
quot;Путешествие в страну сказок"...
Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе...