Театрализованная игра Путешествие в страну Эмпатия.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Обогащение представлений детей об эмпатии, как способности сочувствовать, сопереживать, содействовать.
Используемые беседы, игры, упражнения, проблемные ситуации и драматизации литературныхпроизведений позволят обогатить опыт эмпатийных переживаний и опыт эмпатийного поведения дошкольников.
Звучит песня «От улыбки станет всем светлей»

Здравствуйте!
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться : «Доброе утро».
«Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
1. Этюд «Новая кукла».
Девочке подарили новую куклу. Она очень рада, весело скачет, кружится, играет куклой (радость, счастье).
2. Этюд «Баба Яга».

Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает,топает ногами,машет кулаками (злость, ненависть, злоба).

3. Этюд «Лисичка подслушивает»

(Хитрость, любопытство)

4. Этюд «В лесу»
Один мальчик отстал в лесу, стал прислушиваться, не слышно ли голосов (внимание). Слышит шорох, а вдруг это медведь (страх). Но тут ветки раздвинулись и он увидел своих друзей, мальчик обрадовался (внимание, страх, радость).

5. Этюд «Соленый чай»

Девочка во время еды смотрела телевизор. Она налила себе чай, и по ошибке вместо сахара насыпала в чашку соль. Помешала и сделала глоток. Но чай оказался невкусным. ( разочарование, удивление).
А сейчас познакомлю вас со вторым братом – Сопереживание. Какое слово в нем спрятано? Это переживание.
Я -  Сопереживание. Всем сердцем и душой, болею я о людях тех, что делятся со мной. Я радуюсь за каждого, как за себя поверь. И если больно вдруг тебе, то мне – вдвойне больней! Не бойся рассказать о том, что на душе сейчас. Всё вместе легче пережить, чем одному. Подчас я двери открываю вам. Входите же, друзья! Почувствуем друг друга мы в стране Эмпатия!
Принимать чувства другого человека очень важно и очень важно правильно на них реагировать.
ЗАРЯДКА
А сейчас приглашаю вас на зарядку. Я вам буду задавать вопросы а ответы вы будете показывать жестами.
Как вы плывете?  (гребут руками).
Как растете?  (тянут руки вверх).
Как бежите? (бегут на месте).
Вдаль глядите? (руку прикладывают к глазам).
Ночью спите? (руки под щеку).
Машете вслед? (машут рукой).
Друга подзываете? (машут ладонью к себе).
Маму обнимаете? (объятия).
Познакомьтесь с третьим братом, его зовут Содействие.
Меня зовут Содействие! Я самый старший брат. Помочь, прийти на помощь вам, поверьте буду рад. В беде вас не оставлю, подняться помогу. Слова найду я тёплые и руку протяну.
Содействие – это способность человека оказать помощь другому человеку словами или поступками.

Игра-драматизация «Хорошее настроение»
Шёл по улице парнишка , не спеша. И тужурка нараспашку и душа. Подарил плаксивой девочке цветок. Залилась веселым смехом как звонок. До подъезда сумку бабкину донёс. Удивилась та, растрогалась до слез. Позабавил двух сердитых малышей. Растянулись рты мальчишек до ушей. Видя это улыбнулся постовой. Кивнул лоточник головой. У прохожих настроение поднялось. Проходила горечь, злость. Улыбнулись широко и зашагали окрылено и легко. А мальчишка шёл всё также не спеша, тужурка на распашку и душа.

Ребята кто из вас был самым внимательным и запомнил страну где живут 3 брата (Сочувствие, Содействие, Сопереживание)
ЭМПАТИЯ
Эмпатия – это способность сочувствовать, сопереживать, понимать чувства и настроение других, оказывать помощь.
Вы научились понимать, что значит чувства принимать, в беде друг другу помогать. Мы вам прекрасно доказали, что мы не зря вас приглашали в нашу прекрасную страну. Она вам помогла увидеть, как надо в жизни поступать. Что важно тем кто с вами рядом, тепло сердец своих дарить.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Эмпатия"

Материал о развитии эмпатийных чувств средствами театрализованной деятельности...

Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"

1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...

Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...

.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе  по  теме  развитие  речи  с  элементами  театрализов...

Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»

Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»...

Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе...