Аналитический отчет 2018
рабочая программа (младшая группа) на тему
Итоги работы за прошедший 2018учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2018_1.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Общая характеристика группы:
В 2017-2018 учебном году мы работали с детьми второй младшей группы. Группу на начало года посещали 24 ребенка в возрасте от 3 до 4 лет, из них 12 мальчиков и 12девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.
Работа группы № 3 «Березоньки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад № 119" на 2017- 2018 учебный год.
Средняя посещаемость детей: 20 детей.
Заболеваемость: небольшая (9,9), чуть больше средней заболеваемости по саду (8,3%.) в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам. Высокая заболеваемость была в адаптационный период, которая характерна для данной возрастной группы, и в январе-апрель 2018г. – в связи с карантином по ветряной оспе.
2.Цели и задачи на данный период.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи
Цели:
1.Создание благоприятной обстановки, для всестороннего развития каждого ребенка;оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
Задачи:
1.Создавать благоприятную обстановку, для всестороннего развития каждого ребенка.
2.Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.
3.Систематическоепроведениеоздоровительныхмероприятий для укрепленияздоровьядетей.
4.Рaзвитиe речи (развитиедиалоговогообщения, обогащениесловаря).
5.Фoрмирoвaниe логическогомышления.
6.Рaзвитиe звуковой культуры речи.
7.Развитиеграмматическогостроя.
8.Рaзвитиe связнойречи.
9.Сoздaниe благоприятныхусловий в группе для вoспитaтeльнo – образовательногопроцесса.
10.Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
3.Анализ образовательной среды.
В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д.), что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, и т.д. Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества» в приемной.
Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.
Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей.
В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.
Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения, - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.
Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.
В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Цвет», «Что к чему», «Паровозик для зверят», «Уютный домик», т. д.
Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п. ; у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы.
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Крюизенера, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника и т. д.).
Для социально-коммуникативного развития: дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (мир вокруг нас, дорожное движение).
Для художественно - эстетического развития: учебно-методическим материалом на темы «времена года», наглядно – дидактическими пособиями по декоративному народно – прикладному искусству.
4.Анализ результатов педагогической диагностики за 2017-2018уч.год.Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.В начале года диагностику проходили 22 ребенка, в конце года- 24 ребенка.
Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2017 -2018 учебный год показала следующие результаты: материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Показатели педагогической диагностики в группе № 3
за 2017-2018 учебный год.
начало года конец года
«низкий» - (16ч)-73% «низкий» - (нет)
«средний» - (6ч)-27% «средний» - (21ч) -84% «высокий» - нет «высокий» -(3ч)-16%
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.
5.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения- взаимосвязь детского сада и семьи. Для установки контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.
В течение года решали такие задачи как:
-Психолого-педагогическое просвещение родителей;
-Изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;
- Профилактика нарушений в детско- родительских отношениях;
-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В работе с родителями использовали следующие методы и приёмы:
-Наглядная агитация (создание плакатов, обновление информационных стендов, создание фотогазет, тематических выставок).
-Практические методы (привлекали к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах; родители были регулярными гостями).
-Словесные методы (проведено четыре родительских собрания (см. приложение), консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы).
По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Активные родители награждены грамотами и благодарностями.
Групповые родительские собрания:
- «Психологические особенности детей четвертого года жизни. Задачи воспитания и образования в возрастных группах 2017-2018 года».
- «Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.(ФГОС. Пункт 3.2.5. подпункт 3))
Стратегия театрального игрового взаимодействия родителей и детей.
Еще раз о ФГОС. Целевые ориентиры
Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности.
- « Наши успехи и достижения за год».
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
Здоровый ребенок-закаленный ребенок.
Анкетирование!
Выставки совместных работ и конкурсы:
«Как я провел лето!» (рисунки, участники родители и дети).«Первая буква моего имени» 4.09.-08.09.2017
«Сосновые дочки, еловые сыночки».-30.10.2017
«Волшебное кружево зимы» снежинки- 04.12.-08.12.2017
«Новогодняя сказка»-12.12.16.12.2017. «Покормите птиц зимой»- Экологическая акция-январь-февраль 2018«Медаль для Защитника Отечества!- рисунки- февраль 2018«И расцвел подснежник!..» Выставка: (из лент, кружев, бисера, бус, бумаги),20.02.2018«Мамочке любимой!» - Рисунки, коллажи, аппликации- март 2018.
«Чудо из старых перчаток и не только»- март 2018.
«Удивительный космос»-(рисунки и коллажи)-апрель 2018 «Едут танки на парад»- Выставка поделок- май 201
Совместные с родителями субботники:
- Субботник на участке детского сада.
- Субботник года на территории детского сада.
Родителям, принявшим участие в субботниках, объявлена благодарность.
В настоящее время по инициативе родителей идет обустройство участка, покраска беседки.
7.Общие выводы и задачи на следующий учебный год.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; не полностью укомплектованы центры патриотического воспитания и сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры»; и достигнуты успехи:дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
Результаты деятельности группы № 3 за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;
-активное участие в мероприятиях ДОУ.
Отчет по самообразованию воспитателя Чистовой Е.А.
Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».
Цель работы по самообразованию:
Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня. А так же изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста
Моей темой по самообразованию является «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».В этом учебном году 2017-2018 я уделяла большее внимание изучению и изготовлению дидактических игр, т.к дидактические игры наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.За прошедший год мною были проведены следующие мероприятия:Мною изготовлены дидактические игры по теме:«Волшебные экранчики»,«Цветочный магазин», «Все по домам!». Познакомила детей с СЮРИ "Ферма", провела открытое мероприятие экологической направленности : « Путешествие с Лунтиком».
На следующий учебный год планирую обобщить полученный опыт и подвести итог.
Самоанализ Бражниковой Н.Ю
8.1. Повышение квалификации.
Тема КПК, стажировки: «Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО» | Организация, осуществляющая ПК: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования». | Название и номер документа: Удостоверение о повышении квалификации 32219 | Количество часов: 42 |
8.2.Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий.
Источник | Результат изучения |
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду». Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников». | Литература изучена, картотека дидактических игр пополнена играми: «Волшебные экранчики»,«Цветочный магазин», «Все по домам!» |
8.3. Транслирование опыта педагогической деятельности.
Формы трансляции | Темы |
Учебно-воспитательное мероприятие. Учебно-воспитательное мероприятие. Учебно-воспитательное мероприятие. Семинар–практикуме Выступление на РМО от 6.12.17 ДОУ №119. Консультация в ДОУ №119 25.09.15 протокол №63 от 25.09.15 Клуб пап 10.02.18. Постановка сказки «Теремок». Семинар16 апреля 2018 года в ВГПУ. «Очумелые ручка». 18.04.18. Открытое мероприятие» 15.04.18. | «Вопросы мотивации в организации игровой деятельности в ДОУ». 21 сентября 2017 года в ВГПУ в рамках подготовки к межрегиональному конкурсу педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Осенний репортаж . Протокол № 1 Совета ФИиХО ВГПУ от 21.09.2017 г. «Особенности организации креативно направленных игровых ситуаций » 16 октября 2017 года в ВГПУ, в рамках подготовки к межрегиональному конкурсу педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Осенний репортаж». Протокол № 2Совета ФИиХО ВГПУ от 19.10.2017 г. « Конструирование творчески направленных ситуаций на основе осеннего фотографического сюжета в ДОУ» 15 ноября 2017 года в ВГПУ, в рамках подготовки к межрегиональному конкурсу педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Осенний репортаж». Протокол № 3 Совета ФИиХО ВГПУ от 23.11.2017 г. «Сенсомоторныенапольные игры , как форма организации совместной образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста» . 24.11.17. «Адаптация воспитанников МБДОУ» ЧЕРЕЗ ГРАММОТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПАРТНЕРСТВА». Приказ от 28.09.17 № 808/01 Разработаны дидактические игры" Сенсорная юбка"; " Сенсорный мешочек с гелем". «Формирование творческого потенциала детей». «Подставка под кисточки» - пополнение развивающей среды для группы. Приказ 1/ 4 от 27.03.18 «Конструирование ООД на основе весенних пейзажных фотографий», в рамках межрегионального конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Весенние зарисовки». Протокол № 8 Совета ФИиХО ВГПУ от 19.04.2018 г. «Цветок победы» (брошь к 9 мая) «Путешествие с Лунтиком». |
8.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников.
Группа/методическое объединение Участие в районном конкурсе профсоюзов «Комсомол. Молодость. Мечта». 27.03.18. | Что разработано в результате совместной деятельности Участник. |
8.6.Участие в профессиональных конкурсах.
Уровень конкурса Городской конкурс. ДОУ смотр-конкурс. ДОУ смотр-конкурс. Межрегиональный конкурс фотографий. Международный конкурс детского творчества. Участие в благотворительных акциях: Благотворительная акция, приуроченная к 9 мая «Панорама». Городской конкурс | Название «Лучший защитник природы». Приказ №296 от 14.12.17. «Крепость снежную построим».Приказ от 24.01.18. «Новогодняя сказка». Приказ №300 от 19.12.17. «Звездное лето». Протокол №1 Совета ФИиХОВГПУ от 21.09.17. «Красота Божьего мира». Приказ №263 от 18.10.17. «Акция для недоношенных детей» от 17.11.17. Сотрудничество с фондом «Благо». Приказ №56 от 23.01.18 14.04.18. «Лучший защитник природы». Приказ №153 от 4.05.18. | Результат 1 место. 2 место. 1 место. Номинант. Участник. Участник. Участник. Участник. 2 место |
А так же достижения детей, которые готовились совместно с педагогами: Бердникова Ксения -участник международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира 2017». Номинация «Мой любимый двор». Руководитель центра духовно-нравственного просвещения отдела регионального образования и катехизации Воронежской епархии иерей Евгений Вжесневский.
Казьмина Аделина1 место, Максименков Саша 3 место- смотр-конкурс «И расцвел подснежник», номинация «Весенний букет» Приказ 105 от 12.03.18.
Савинков Марк 1 место «Из старых перчаток и не только – театр». Приказ 115от 28.03.18.
КазьминаАделина.- участник городского творческого конкурса для дошкольников «Моя сказка» Приказ от 13.04.18 №17-ОД, генеральный директор АНО ЦДО «Зеленая улица» Рождественская Е.Ю.
КазьминаАделина 2 место, городской конкурс декоративно - прикладного творчества «Открытка для мамы» для воспитанников дошкольного учреждения Советского района, Аристов, 2018г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателя за 2017-2018 уч. г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 1512»(ГБОУ Школа № 1512)----------------------------------------------------...
Аналитический отчет воспитателя младшей группы о работе за 2017-2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Формирование навыков учебной деятельности; 2. Развитие познавательных процессов; 3. Воспитание навыков культуры поведения...
аналитический отчет 2018-2019
годовой...
Аналитический отчет 2018-2019гг
Аналитический отчет воспитателя...
Аналитический отчет 2018-2019
Отчет о работе 2018-2019...
Аналитический отчет 2018 - 2109 уч. год.
В 2018-2019 учебном году состав детей с группы с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5...
Аналитический отчет 2018-2019 г.
Аналитический отчетза 2018-2019 учебный год(старшая группа № 10 "Фантазёры")...