Аналитический отчет воспитателя младшей группы о работе за 2017-2018 учебный год.
статья на тему
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни; 5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_vospitatelya_mladshey_gruppy_o_rabote_za_2017-2018_uchebnyy_god.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателя младшей группы о работе за 2017-2018 учебный год.
Воспитатель: Борисова Л.Н.
Состав группы:
Всего детей: 12
Возраст детей на начало года от 3х лет
Мальчиков – 6,
девочек - 6.
11 детей перешли из 1 младшей группы. 1 ребёнок прибыл в группу в конце года. В группе 2-е детей из многодетных семей. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа с детьми младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы структурного отделения начального общего образования с дошкольными группами МКОУ «КСОШ №2» на 2017 - 2018 учебный год по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы с учётом ФГОС ДО.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни; 5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, реализуемой в структурном отделении начального общего образования с дошкольными группами МКОУ «КСОШ №2», и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности В работе с детьми использовались так же парциальные программы: В образовательной области «Познавательное развитие» реализовалась парциальная программа «Ребёнок и окружающий мир» О. В. Дыбиной. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализовалась парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализовалась парциальная программа «Я-ТЫ-МЫ» О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы в календарном плане и составлена рабочая программа группы. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности , много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа). Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры. : психогимнастика, йога в игре, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Широко применялись, как на занятиях, праздниках, так и в повседневной жизни ИКТ. Создано много презентаций к занятиям и праздникам.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: праздники: «Весёлый Новый год!», «Маму поздравляют малыши». развлечения: «Во саду ли, в огороде»», «На бабушкином дворе», «Ой, бежит ручьём вода»; спортивные развлечения: «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растём сильными и смелыми», «Весёлые мячики»:
театрализованные представления: «Теремок», «Волк и козлята», «Потешки да шутки» , «Маша и медведь»;
забавы: «Музыкальные заводные игрушки», « Забавы с красками и карандашами»;
фокусы: «Волшебная коробочка». «Цветная водичка», «Сюрпризные моменты».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 2017-2018 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Такие взрослые 3-х летки», «Роль игры в жизни дошкольника», «Разноцветный мир».
Были изготовлены следующие буклеты-памятки: «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни», «Безопасная дорога глазами детей».
Предоставлена наглядно-стендовая информация: «Правила дорожного движения», «Осень», «День народного единства», «День матери», «Зима», «Новый год», «Осторожно гололёд», «Рождество», «23 февраля», «Масленица», , «8 Марта», «День космонавтики», «Зачем нужно делать прививки?», «Профилактика гриппа», «Что делать если вы заболели», «Пасха», «9 Мая», «Опасности, подстерегающие нас летом», «Россия - наша родина».
Был реализован проект: «Этот удивительный космос»; в рамках проекта была изготовлена папка – передвижка для родителей.
В преддверии Новогодних праздников родителям было предложено изготовить вместе с детьми новогодние игрушки. Провели консультацию «Игрушки своими руками». Предложили наглядный материал. Все работы получились оригинальные, яркие. Выставка этих работ украсила групповую комнату и коридор детского сада. Родители приняли участие в конкурсе на лучшую Новогоднюю открытку.
В непосредственно организованной деятельности на тему "Мы растём здоровыми" включали цикл мероприятий: «Здоровье и спорт», «Где живут витамины?»; провели спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель проектов: - построение образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком - предоставить возможность родителям проявить свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их. Свободное общение участников проекта помогло созданию коллектива единомышленников, сплочению детского коллектива и родителей группы. Для обогащения книжного уголка в группе была проведена акция «Книги для малышей", в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили книжный уголок.
Организовали родительский лекторий «Профессия быть родителем». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ОДО. Активное участие принимали родители в подготовке и проведении праздников и открытых мероприятий, в подготовке участка к летнему периоду. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на малоактивных родителей, привлекать к проведению мероприятий пап. Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды Были приобретены : Чудо-песочница, игрушки: машины, куклы. К Новогоднему празднику украсили окна рисунками на зимнюю тематику. Воспитатель группы приняла участие в конкурсах: в декабре 2017 года - в смотре – конкурсе на лучший центр развития детского творчества «Уголок изо – творим, мастерим»; в смотре - конкурсе «Весёлая математика» - заняли первое место, награждены грамотой «Победитель конкурса». В феврале 2018 г. приняла участие в смотре – конкурсе педагогического мастерства по использованию ИКТ в образовательной деятельности. Заняла 1 место В апреле 2018 г. приняла участие в конкурсе «Наша группа лучше всех», также заняла 1 место. В мае 2018 г. подготовила детей к смотру – конкурсу на лучшего чтеца среди дошкольников. В мае 2018 года приняли участие в смотре конкурсе «Лучший участок».
Воспитатель Борисова Л. Н. провела открытые мероприятия: НОД «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС».
Выступила на методическом объединении воспитателей с докладом на тему: «Реализация образовательных областей посредством взаимодействия специалистов ДОУ»; в творческой группе выступила с докладами: «Инновационные подходы к развитию одарённого ребёнка в условиях образовательной среды», «Создание развивающей предметно- пространственной среды в младшей группе детского сада. Область – «Художественно-эстетическое развитие»»; провела семинар – практикум для воспитателей «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у дошкольников»
Воспитатели постоянно повышают профессиональный уровень: создали свои сайты в интернете, проходят дистанционные курсы, участвуют в вебинарах и конкурсах. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ОДО. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017 - 2018 учебный год показал следующие результаты: Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) |
Социально-коммуникативное развитие | В-8 72,8% С-3 27,2% Н-0 | В -11 100% С-0 Н-0 |
Познавательное развитие | В-3 27,2% С-8 72,8% Н-0 | В -11 100% С-0 Н-0 |
Речевое развитие | В –0 С- 11 100% Н-0 | В -11 100% С-0 Н-0 |
Художественно-эстетическое развитие | В –0 С- 11 100% Н-0 | В -11 100% С-0 Н-0 |
Физическое развитие | В –0 С- 11 100% Н-0 | В -11 100% С-0 Н-0 |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети по всем направлениям показали высокий уровень развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ОДО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных самостоятельных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей. Недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием;
Успехи:
Дети научились:
• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр
• Импровизировать в театральной деятельности
• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки
• Приобрели навыки культурного поведения • Знают имена и отчества воспитателей
• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)
• Убирать игрушки на место •
Ухаживать за растениями (Полив) •
Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметам
• Имеют навыки безопасного поведения в помещении
• Знают элементарные ПДД
• Выделять цвет, форму и величину
• Различать, называть, использовать строительные детали
• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»
• Ориентироваться в расположении своего тела
• Делиться своими впечатлениями
• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт
• Различать и называть части предметов, качества и местоположение
• Понимать обобщающие слова
• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.
• Вести диалог с педагогом сверстниками
• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»
• Сопереживать героям литературных произведений
• Читать наизусть потешки, небольшие стихи
• Правильно держать карандаш и кисть
• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её
• Называть основные цвета и некоторые оттенки
• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии
• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина
• Лепить предметы из 2-3 частей
• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета
• Аккуратно пользоваться клеем.
Результаты деятельности группы за 2017- 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, полученные детьми знания, умения и навыки помогут детям осваивать материал дошкольных групп.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год:
♣ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем
образовательным областям; совершенствование работы по взаимодействию с родителями ;
♣ вовлекать пап во все мероприятия, проводимые с детьми в детском саду; ♣продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
♣ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в
семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателей подготовительной группы
Аналитический отчетвоспитателей подготовительной группы...
Аналитический отчет воспитателя средней группы Коршуновой Н.Н.
Чего мы достигли за год,...
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год.
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год. Общая характеристика группы:На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27...
Годовой аналитический отчет воспитателя младшая группа раннего возраста о работе за 2014-2015 учебный год
Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы « Непоседы» Соколовой Г.А., Шеенко М.В. о работе за 2020-2021 учебный год.
Цели и задачи на данный период:Работа в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом.1.Организация современной ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.2.Развитие ре...
Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год.
МБДОУ №12 «Сказка» Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный г...